Семьдесят две копейки

Александр Петров
Я спешил. Включив «автопилот» я ушел в себя, чтобы ничего не могло меня отвлечь и задержать на секунды, которых мне и так не хватало. Улицы, по которым я шел были мне хорошо знакомы. Каждая лужа, открытый люк или очередной метр развороченного (будто после бомбежки) и ремонтируемого уже долгое время асфальта, все было знакомо и ничего не должно было отвлекать.
Свернув с Восстания на Жуковского, я взглянул на электронные часы, расположенные над входом в угловое здание супермаркета. «Как раз успеваю» - сказал сам себе, увеличив и так не медленный темп ходьбы, который по КПД приближался к ста процентам.
Жуковского в это время была пустынна, кроме размеренно идущего мне на встречу пятна, которое при приближении принимало более ясные очертания незнакомца.
Это был странный мужчина. Высокий, лицо, которого закрывали длинные волосы, усы и пышная борода сантиметров в тридцать, был облачен в плащ и шляпу, хотя «на дворе» было за 20 градусов. Большая сумка, перекинутая через плечё с права на лево, и сумка тележка в левой руке – все это было необычно. Этот мужчина не очень походил на бомжа, но что-то в нем было не так.
Поравнявшись со мной он остановился. Приветствуя меня, приподнял правой рукой шляпу и произнес:
 - Милостивый государь! Извините! У вас не найдется семидесяти двух копеек.
- Нет!  - ответил я на «автомате», и не снижая темпа прошел дальше. Шагов двадцать… И остановился, как вкопанный.
Что-то внутри отключило мой «автопилот», я оглянулся назад, но незнакомца уже не было. Какие-то непонятные чувства стали овладевать мной, достав кошелек, я высыпал все кругляшки  в руку  и два раза пересчитал их. Сумма сошлась оба раза – в отделении для мелочи, помимо пары металлических рублей у меня лежала ровно семьдесят две копейки.
Я стоял как вкопанный и огладывался по сторонам. В это время, как обычно, Жуковского была пустынна, а я уже никуда не спешил.
Кто был этот незнакомец, что все это значило, и упустил ли я какой-то шанс в своей жизни  - я не знаю, да и наверно это не важно. Но с тех пор я никуда не спешу, даже если сильно опаздываю.
10.06.06г. Электричка Волхов –Питер. Вечер.