Прибыльное решение

Безгина Татьяна
- Максим Иванович! Еще двенадцать звонков, из них девять с заказами! В приемной толпа, все хотят оформить, а главное оплатить заказ! Это удача! Вы просто гений! – Ниночка с круглыми от радости глазами трясла в руках пачкой листов  с росписями.
- Я знал, что это должно сработать. Психология, моя дорогая, психология! Это великая вещь.
Максим Иванович оценил объем бумаг в руках секретарши и довольно кивнул. Неделю назад их *й канал через каждые двадцать минут крутил объявление о приеме платных заявок на снижение объема рекламы на канале. Восемь дней назад его сынишка подсказал ему эту гениальную идею. Суть ее заключалась в том, что люди, доведенные до бешенства рекламой, будут готовы заплатить любые деньги, только чтобы ее не было. Сначала эта мысль показалась ему бесчестной по отношению к зрителям, но уже через несколько минут он свыкся с ней и дал добро на ее осуществление. Прикинув в уме, что прибыль от этих заявок будет заметно превышать прибыль от договоров с фирмами и предприятиями о размещении рекламы, Максим Иванович пришел к окончательному решению. Теперь, когда удача была налицо, он был счастлив, что послушал наследника.
Максим Иванович Городищев уже семь лет работал на этом канале, причем последние три года – его директором. Дела канала шли неважнецки. Чем больше он заключал договоров с фирмами, желающими привлечь потенциальных покупателей к своей продукции, тем меньше становились рейтинги. Можно смело сказать, что последние три года он занимался лишь поиском прибыльного решения, которое поправит дела.
Сейчас же многоуважаемый Городищев был на пути к дому, где его с нетерпением ожидали жена и гениальный сын. В этот пасмурный день ничто не могло испортить ему настроения, и даже пробка на дороге не привела его в ярость, как это бывало раньше. Наоборот, он был не прочь помечтать в это время о будущем. Как рейтинги поползут, нет, побегут вверх! Как деньги потекут рекой… Долго помечтать ему не дали. От любимого занятия его оторвали возмущенные сигналы за спиной. На этот раз выбраться из пробки удалость невероятно быстро.
Еще поднимаясь по лестнице на свой второй этаж Максим Иванович уловил приятный запах готовящейся еды. По дороге он выкинул из почтового ящика пачку рекламных буклетиков, даже не глядя на перечень необходимых для жизни товаров, без которых он и не мыслил своего существования.
Дома он убедился, что умопомрачительный запах  доносился именно из его квартиры. Жена Наталья хозяйничала на кухне. Костя вышел его встречать из глубин всемирной сети, по пути перевоплощаясь из грозного воина в гроз… нет, любящего сына. Идиллия.
- Привет, бать, как дела на работе?
- Потрясающе. А что у нас на ужин?
-У мамы спроси, - и Костя снова вернулся к решающей битве людей и магов.
Максим Иванович большего и не ждал от Кости. Он даже был рад, что против обыкновения тот оторвался от монитора и вышел с ним поздороваться. Кстати говоря, последние дни много чего происходило против обыкновения.
- Наталья, моя радость, чем будешь потчевать?
- Сегодня в меню фрикасе из телячьей грудинки и люкюлю на десерт.
- Солнце, а это съедобно? – Максим Иванович в жизни не слышал таких названий, но он уже догадывался, что это очередной модный совет от её коллег. – А повод, если не секрет?
- Да вот, на работе раздавали рекламки фирменной посуды. Я не удержалась, прикупила. Теперь тестирую.
Максим Иванович разочарованно вздохнул. Огорчало то, что поводом к необычному ужину стала покупка, а не его успехи на работе.
                ***
Весь вечер Городищев размышлял о жизни. Временами на него находило странное настроение, когда он, человек не расположенный к философствованию, задумывался о вечных темах. Но сегодня вечная тема жизни как-то незаметно для мыслителя съехала на тему места рекламы в жизни. Вокруг – реклама. Она уже давно стала неотъемлемой частью жизни для людей. Впрочем, для некоторых животных тоже. Реклама на всех каналах ТВ, на каждой радиоволне, в каждой захудалой газетёнке, (молчим уже о серьезных изданиях), реклама на дороге вместо знаков, на зданиях и внутри них, реклама добирается до нас по почте, по телефону, через интернет. Максим Иванович по долгу службы знал, как сильно она донимает людей, как раздражают бесконечные ролики, врезающиеся со звуком в старые добрые фильмы, мультики. Он знал, что никакого влияния на успешность продажи товара реклама не оказывает – все давно к ней привыкли. Почему же она не исчезает? Он и сам мог ответить. Её размещение выгодно, оно приносит неплохие деньги. Всё как всегда упирается в деньги. Городищев в своих размышлениях был не прав только в одном – эта зараза ещё как влияет на покупателей.
Когда зазвонил телефон, он вздрогнул от неожиданности. Сработал определитель – можно расслабиться, это не рекламные роботы, вещающие об очередной незаменимой в быту вещи. Звонил старый приятель Валентин Столетов, редактор спортивного журнала. Им обоим повезло в жизни. Когда-то они вместе учились в школе, дрались с наркоманами, играли на гитаре, писали стихи, ухаживали за одноклассницами… Теперь оба – начальники, только один командует на телевидении, другой – в своем издательстве.
- Слюшаю тебя, дарагой, - когда бы Валя ни звонил, ему всегда приходилось слушать такое приветствие от товарища.
- Вай, дарагой, давай по-русски! – Максим рассмеялся, услышав такой ответ. Сколько лет знают друг друга, а здороваются всегда одинаково.
- Рад слышать, Валь. Давно не звонил, весь в делах?
- Здорово, Максо. Не в том дело. Я телефон разбил со злости, новый покупал.
- Это как ты так?
- Ждал важного звонка, а вместо него эти сволочные роботы названивали. Ну и по закону подлости, как раз тогда, когда звонил нужный человек, я сорвался, наорал. Ну, в общем, понял?
- Ясно. Значит, сейчас с нового звонишь? Какие новости?
- Это ты у меня о новостях спрашиваешь? Какое совпадение, я сам хотел задать тот же вопрос. И услышать вполне конкретный ответ, о реформах на твоем канале.
- А, ты об этом, - Максим задумался, - так может, лучше увидимся? Приходи в гости.
- Нет, давай лучше в кафе.
- Воля ваша, батенька, кафе так кафе.
                ***
Вечер следующего дня был пожертвован на разговор с другом. Именно пожертвован, так как на работе у Максима Ивановича был аврал, и вечернее время он надеялся провести в офисе.
Кафе «Луна», где они договорились встретиться, было равноудалено от мест работы друзей, что было удобно обоим. Там было много народу, шумно и весело. Туда, как правило, приходят студенты, молодежь. Однако двое далеко не молодых мужчин в этом заведении смотрелись вполне уместно.
- Максим, а я ведь хотел поговорить с тобой по поводу твоего антирекламного хода.
- Наивнимательнейшим образом слушаю.
- Это было глупо с твоей стороны. Знаю, что это выход для канала, готового треснуть по швам. Но это не выход для всех остальных. Реклама необходима обществу. В первую очередь предпринимателям. Сворачивать рекламу, чтобы сберечь деньги, для них все равно что останавливать часы, чтобы сберечь время. Ты же сам прекрасно понимаешь – коммерция.
У Максима Ивановича отвисла челюсть. Он думал, что друг искренне рад, что хоть у кого-то хватило смелости на такое предприятие.
- Ты псих или заинтересованный? Тебе что нравится вся эта свистопляска вокруг никчемных безделушек? Тебе хочется везде и всюду шествовать в сопровождении слоганов? Мне уже надоела вся эта реклама! Мне надоели пронырливые копирайтеры, которые стремятся  залезть в самые мозги с предложением купить что-нибудь!
Валентин поднялся, постоял минуту обдумывая услышанное. На его лице не отражалось ни единой эмоции.
- Чёрт с тобой. – И вышел из кафе.
                ***
- Максим Иванович! Я просто не верю, что одно решение спасло положение дел! Я знала, что коллеги нас поддержат. Уже четыре канала переняли нашу политику. В двух журналах та же история – платите деньги и избавляйтесь от рекламы. Кстати, Валентин Михайлович кажется ваш приятель? Вы что-то такое говорили…
- Валя?! Ну Актёр! Нина! Его рабочий номер! Быстро!
У Максима Ивановича перепутались мысли. Еще вчера вечером ему показалось, что они разругались из-за разных точек зрения по этому вопросу, а теперь выходит он целиком и полностью за.
- Алло! Валентин?
- Здравствуй, Максо. Только ты молчи, пожалуйста. Сам знаю.
- Ты же не хотел, меня вразумить пытался…
- Это ты меня вразумил. Этой заразы и впрямь через край. Мы ведь с тобой такие же телезрители, как и те, для кого ты работаешь. Нас ведь тоже реклама доводит. Я тут подумал, ты кругом прав. На телевидении её не должно быть в первую очередь. Ну, и в журналах тоже… Не злишься, что вчера я так по-английски ушёл?
- Какие абиды, дарагой!
                ***
Вечерняя темнота зажигала огни в окнах домов. Люди возвращались с работы, включали телевизоры. Если бы мы могли подслушать их мысли…
- Слава Богу! Куда с добром!
- Скоро она вообще сгинет…
- Завтра заявку подам…
- За какие-то копейки…
- И эту убрать к дьяволу отсюда.
- Везде бы так.
- А эти еще не додумались!
Как в бородатом анекдоте… Мы заплатим, только замолчи, не пой.