шведы в гостях

Беатрикс
А я вспомнила, как к нам шведы в гости приходили.
...Толпа-8 человек и переводчик. Принимали мы их по очереди, тремя семьями. К нам пришли, и с порога сообщили, что они на пару минут и у них дела. Презенты-дешёвые сувениры, сунули весьма принебрежительно.

Я с утра, отказавшись от помощи предыдущих семей, где подавали манты в рыбных лоханках, (не, хаять не буду) их дела. Я от помощи отказалась, мужа выставила и взялась....за дело.

Шведы расселись...вяловато и муж отнёс в комнату копчёных угрей и печак. (азиатский нож) Угрей с заказывала за месяц до того у ксендза, в глубинке Литвы. Печак мне задарил  (не суть важно)...СтаршИе, Питер и Йоста оживились. Пришёл народ в 7 вечера, в 4 утра стучали по столу и требовали уже по русски:
-Ишо пилименей.... Фаршированную грибами говядину не успела размотать от ниток, так сожрали. Все мои соленья и маринады трескали, с одобрения старшИх, влёт.

Муж, который  с утра таращил глаза на количество готовки и успокаивающе говорил:
-Ну, теперь неделю будем доедать, На другое утро, позаглядывал на дочисто выеденные ёмкости, вздохнул и принялся мыть посуду.

Через месяц мне передали превосходные серебрянные наборы для рыбы и фруктов. Это они так извинялись.