Дорога над пропастью...

Иринка Нежная
Над пропастью по тоненькой струне,
Иду я наяву, а не во сне.

Вокруг туман струится, облака…
Дорога по струне той не легка.

И шаг дается с болью пополам,
Не доверяешь тут порой глазам.

Дыханье затая считаю дни,
Когда услышу голос твой вдали.

То передышка, то воды глоток,
Всего лишь телефонный твой звонок.

Он снова как спасенье - голос твой,
Такой далекий, тихий и родной.

Чтобы хватило сил моих опять,
По той струне над пропастью бежать.


Легкие воздушные облака, темные тяжелые тучи или густой и плотный седой туман – это то, что видишь вокруг. Сверху только бескрайнее небо, то необыкновенного неземного ярчайшего голубого цвета или глубокого темно-синего, почти фиолетового с россыпями разноцветных звезд. Свет - он присутствует всегда… белый, чистый, мягким сиянием окутывает все вокруг… и тонкая натянутая струна под ногами, больше нет никакой опоры, где-то далеко осталась исходная точка, а там впереди все спрятано в тучах, облаках, тумане…

Босыми ногами порой уверенно, порой осторожно нащупываешь струну, то почти бегом, то едва находя силы на следующий шаг, идешь… Оттуда, куда уже нет возврата, а вот куда… Этот вопрос висит в воздухе. Порой кажется, что струна не под ногами, а проходит через сердце, что это идет Душа, отмеряя отрезки пути какой-то внутренней мукой и почти физической болью.

Порой хочется шагнуть в сторону, прекратить эту мучительную пытку, заменить краткой мгновенной (по сравнению с тем, что было и еще будет) болью и окончательной пустотой внутри, оставить вместо лесов и степей, гор и равнин, водопадов и тихих рек – пустыню, по которой пронесся огненный смерч.

Порой хочется поддаться порывам ветра, не удержаться на струне и… взмахнув крыльями медленно планировать во тьму, ломая чужую волю и наблюдая, как крылья становятся темными.

Но пока есть силы, надо идти, потому что там, впереди на этой тончайшей струне, есть небольшие площадки, с резными перильцами, удобными скамейками, где может отдохнуть уставшая от напряжения Душа. Где, заново наполняя надеждой и силой, звучит тихий голос. Этот голос заставляет забыть, что под ногами только тонкая струна, что этот краткий отдых, только иллюзия, сказка придуманная когда-то очень давно.

Краткий, такой необходимый, словно глоток воздуха разговор и снова в путь, снова босыми ногами по тончайшей струне, проходящей через сердце, не зная… когда будет следующая остановка, когда снова зазвучит чарующий, порой манящий, такой родной голос.

Идти вперед, а там что будет… Ведь когда-то это должно закончится, эта долгая дорога над пропастью в облаках. И только от слов произнесенных в эти краткие минуты отдыха зависит, насколько будет дорога длинной, кто будет рядом... и кто знает, может струна оборвется и придется взмывать в небо, расправляя белые крылья… или струна превратиться в дорогу, ведущую туда, откуда льется этот белый, мягкий свет…

А пока… пока вокруг легкие воздушные облака, темные тяжелые тучи или густой и плотный седой туман и тонкая натянутая струна под ногами.