Смерть в морге

Владимир Павловъ
Смерть в морге
(драматическая шутка)

Действующие лица:
Серега Орел, щуплый мужчина с весьма характерным лицом,
Никита, санитар, габаритный дурковатый мужчина,
Любка Орлова, жена Сереги Орла,
Оля, дочь Любки Орловой, 7 лет.
Васька, санитар.

Помещение с белыми, крашеными стенами и холодным кафельным полом. Импровизированный сельский морг. Почти все возвышения, похожие на столы пусты, лишь на двух соседних лежат накрытые белыми простынями тела. Неожиданно одно из них издает глухой стон и начинает шевелиться.
Серега Орел: (откидывая простыню) Где это я? Люди, кто-нибудь, дайте воды! (оглядывает пространство). Нет, действительно, где это я! (замечает соседнее место, накрытое простынею). Слышь, братан, а где мы? (Дотягивается до соседа, откидывает материю и начинает понимать). Ты, что жмурик? (вскакивая и крича). Люди откройте, я еще живой!
Серега Орел подбегает к двери и колотится в нее, через некоторое время дверь открывается и его вновь заталкивает внутрь Никита.
Серега Орел: Брат, помоги, живой я, зачем же меня к жмурикам?
Никита: Не положено здесь орать! Здесь все лежат тихо, ты что разошелся? Сейчас приложусь, сразу успокоишься!
Серега Орел: (невесело смеясь) Брат, но я же живой! Хоть похмелиться налей, жмурики тоже болеют!
Никита: Не положено! Здесь у нас все тихо лежат, уже отпили свое!
Серега Орел: А живых людей в морг положено? Наливай, говорю, а то песни орать начну, пусть люди послушают!
Никита: Не положено песни орать! Ничего не положено! Придет врач и вскроет…
Серега Орел: Я тебе вскрою! Живого человека из морга не отпускают, да литром после этого не отделаетесь от меня, я к главному пойду! А сейчас песни буду орать, чтобы тебя с работы выкинули. Ты что тормоз совсем? Я ж тебе русским языком говорю: живой я, живой!
Никита: Не положено здесь живым быть! У меня бумага есть, мертвый ты, и мне мерещишься. Доработаешься с вами тут до глюков! Пойду я, а ты, чтоб тихо лежал, раз уж угораздило тебе покойником стать!
Серега Орел: Сказал петь, значит буду! Ой, мороз, мороз…
Никита: Ну что ты орешь? Держи стакан! (наливает ему водки, после чего наливает себе). Мертвый, мертвый, а до водки жадный, ну дела! Неужто там тоже водку пьют?!
Серега Орел: (выпивает стакан и иронизирует) Ага, пьют мужик, пьют! Ее родимую, где только не пьют! Хорошо пошла…
Никита: Еще бы не хорошо, своя, самолично выгнанная, маманя припрятала, да ведь у меня нюх, все одно нашел!
Серега Орел: Хвалю, брат, на таких мужиках, как ты, Россия держится!
Никита: (засмущавшись) Ну, ты загнул! Ты же мертвый уже, откуда тебе знать?!
Серега Орел: Вот потому и знаю, мне там шепнули и назад послали, чтобы я, значит, тебя разыскал. Большая благодарность тебе сверху предвидится!
Внезапно раздается громкий стук в дверь. Слышны женские вопли и детский плач.
Любка Орлова: Отдайте моего мужика! Какой никакой, а мой! Куда вы его дели!
Никита: (идет открывать дверь) Ты что орешь? Какого тебе мужика, здесь же одни покойники!
Любка Орлова: Я тебе покажу покойники, сейчас ты сам у меня покойником станешь, где мой мужик, у него полтинник был в кармане!
Оля: Мама, не надо, я боюсь!
Любка Орлова: Живых, доченька, надо бояться, а здесь все мертвые, что их боятся!
Серега Орел: Мужик, да пусти ее дуру! Еще и девчонку притащила с собой! Полтинник ей подавай, а то, что я подох ей на это плевать! Вот бабы, лишь бы денег мешок, да хрен до кишок! Что за жизнь, помрешь, и то достанут!
Появляется Любка Орлова и Оля.
Любка Орлова: Ты, зараза, куда полтинник дел, и где дядьку потерял?
Серега Орел: (чешет затылок, сидя на возвышении). Какой еще дядька? (приподнимает простыню). Мужик, а где у меня штаны?
Любка Орлова: Ты что без штанов по деревне рассекаешь? Ну, ты и придурок!
Оля: Мама, дядьку на тракторе куда-то повезли!
Любка Орлова: Да знаю я, куда его повезли, там же и папка твой был, вот я и спрашиваю, куда он нашего дядьку дел, если здесь вместо него оказался. Ты, дочка, лучше помолчи, если не понимаешь, мама сегодня болеет!
Оля: (обидевшись). Мама ты всегда болеешь! А дядьку без папки повезли куда-то!
Серега Орел: Вот видишь, даже дочка твоя знает, куда кого повезли, а ты все полтинник, да полтинник! Сама ты придурок, что не видишь, где находишься? Морг это, морг, что еще не въехала? Я тебе больше точно ничего не налью! Мужик, где мои штаны?
Никита: Как обычно, в кладовке. Мы покойников, когда раздеваем, одежду всю в кладовку складываем, вдруг родственники потребуют…
Любка Орлова: Вот я и требую, давай сюда штаны! Я законная его жена!
Никита: А у тебя бумажка от врача есть? Нет! Как же я тебе его штаны принесу?
Серега Орел: А мне, как самому законному покойнику, можешь штаны отдать? Да бог с ними со штанами, ты мне то, что в кармане только принеси, или пошли вместе сходим!
Никита: Нельзя так, то, что в кармане тоже родственникам выдают, а покойникам ничего уже не нужно!
Любка Орлова: (не выдержав, срывается на крик) Где ты покойника увидел, он еще нас с тобой переживет, сто лет будет жить, и нам счастья пожелает!
Никита: Говорю вам, не положено! По бумаге у меня два покойника, а теперь что ж выходит: один остается!? Не положено!
Оля: Дяденька, так он же дышит даже! Разве покойники дышат?
Любка Орлова: Нет, ты меня сейчас доведешь, точно сам покойником станешь! Живой он, живой, что еще не понял!? Давай сюда врача своего, пусть он тебе остолопу скажет!
Никита: Где же я вам врача ночью возьму? Ночью врачи не работают, только мы дежурим с Васькой! Девочка, покойники, знаешь, что порой вытворяют!
Серега Орел: Мужик, будь человеком, хреново мне совсем, похмелится надо, полтинник в штанах! Что ж теперь умирать мне совсем что ли!
Оля: Дяденька, давайте я с вами схожу и украду папины штаны!
Никита: Разве девочкам можно? Ладно, куда от вас денешься, только Ваську не разбуди, а то он еще спросонья кулаки распустит! Вот, в дверь выйдешь и сразу налево, только я тебя не видел. Штаны-то узнаешь?
Оля: Узнаю, только, дяденька, там покойников нет?
Никита: Да нет, девочка, все покойники туточки обитают!
Оля: (показывая на вторую простыню). А этот совсем покойник, или тоже, как папа, по случайности!
Никита: Этот совсем покойник!
Серега Орел: Не приставай к дяде санитару, и вообще отойди от покойника. Лучше папке не дай умереть на самом деле!
Оля: Ладно, папа!
Оля выходит в дверь.
Любка Орлова: Какая у нас дочка умненькая.
Все в тоскливом ожидании. Наконец, девочка возвращается со штанами и бутылкой.
Оля: Дяденька, там стояла бутылка, я взяла, папка, когда болеет, всегда лечится.
Никита (удивленно). А что там Васьки не было?
Оля: Там никого  не было, только вот она стояла, и лук лежал!
Серега Орел: Ну, вышел куда-нибудь Васька, ты лучше наливай, не помирать же нам теперь из-за Васьки!
Никита: Ладно, налью, только ради лечения!
Серега Орел и Любка Орлова кивают головами и жадно смотрят на льющуюся жидкость.
Оля:  Дяденька санитар смотрите, второй покойник тоже ожил!
Все молча смотрят в сторону второго покойника. Из-под простыни медленно выползает рука со стаканом в руках. Затем выползает вторая рука с корочкой хлеба. Наконец слышен стон. После того, как появляется голова, совершенно ясно, что это тоже не совсем покойник.
Никита: Васька, ты что ли?
Васька: Кажись я! А может и не я уже!
Оля: Мама, я боюсь! Он же мертвый!
Любка Орлова: Ну, какой же он мертвый, доченька, он тоже живой!
Оля: А кто же здесь мертвый?
Никита: Я тоже, девочка, хотел бы это знать!
Оля: Но на тракторе я только одного дядьку видела.
Серега Орел: Дочка, может, второй за рулем сидел, тоже покойник?
Оля: Нет, за рулем живой сидел, а, вовсе, не мертвый!
Любка Орлова: Ну, где же твои покойники, товарищ санитар?
Никита: Да откуда я знаю, может мы все уже покойники. По бумаге должно быть два покойника, а теперь я и сам не знаю, где они. Васька, вчера родственники приезжали?
Васька: Вчера все приезжали и уезжали! Откуда я знаю, кто приезжал, а кто уезжал!
Серега Орел: Ой, люди, что-то мне хреново! (хватается за сердце и падает на стол).
Оля: Мама, что с папой?
Любка Орлова: Да притворяется твой папка! Как всегда!
Оля: Нет, папка не притворяется!
Все бросаются к Сереге Орлу.
Любка Орлова: Что с тобой?
Никита: Пульса нет, сейчас попробую искусственное дыхание сделать.
Васька: Какое искусственное дыхание! Видишь, какое синее пятно на груди!
Никита: Вот и покойник!
Оля: Я боюсь, мама!
Любка Орлова: Не бойся, моя девочка, все должно быть хорошо, а если не будет, то все равно будет хорошо!
Васька: Какая нелепая жизнь, какая нелепая смерть!
Все молча передают бокал по кругу и пьют в молчании.