Мама

Алексей Досков
Маленькой, но исключительно теплой и заботливой звездочке…

   Машенька проснулась оттого, что солнышко заглянуло к ней в окошко, пощекотав ее румяные пухлые щечки своими озорными лучиками.
   И хоть совсем не хотелось вставать, она опустила ножки вниз, погрузив их в так ею любимые мохнатые тапочки, улыбнулась, и встала. Сегодня мама должна возвратиться из командировки, а значит, она сегодня будет засыпать под ее сказки и ласковое поглаживание головки. Она так любила, когда мама гладит ее по голове! Машенька в такие моменты закрывала глаза, получая удовольствие от любимых теплых рук. Это было каким-то волшебством! Больше ничего ей в голову не приходило. Ну, как такое может быть? Когда у нее болела голова, драло горлышко или она царапала ноги, стоило маме только прикоснуться к больному месту, как боль исчезала…
   Машенька умылась, позавтракала надоевшей кашей (папа больше ничего готовить не умел), и выбежала во двор, протянув ручки солнышку.
 - Здравствуй, мой теплый друг! Спасибо, что разбудил, что подарил улыбку и радость предстоящего дня!..
   Молчало солнышко, улыбаясь человеческому существу. Знало оно, что если простой ребенок полюбит что-то, значит, это действительно ценность. Ведь у маленьких детей самые чистые и проникновенные души. Их невозможно обмануть, потому что они видят саму суть, а не обложку…
   Машенька закружилась во дворе, раскинув руки, и, звонко засмеявшись, начала немного пританцовывать. Счастливо было ей от мысли, что мама, наконец, вернется из длительной поездки. Была она у нее геологом, и теперь возвращалась из далекой Сибири, куда ездила со своей группой обновлять старые карты. Многое изменилось с тех пор, как они были составлены. Нужная и очень ответственная была работа у мамочки.
   «Нужно прибраться в комнате, полить все цветы, - думала заботливая дочка, остановившись возле крылечка. – Подмести дорожку к дому и попросить папу, чтобы оделся понаряднее, а-то выйдет своей старой рубашке…».
   Папа Машеньки работал в поселке шофером, был уважаемым человеком, потому что всегда ответственно подходил к работе, не чурался никакой работы, считая, что не работой можно испачкаться, а лишь своими делами да мыслями. Его очень любили и уважали, потому что он никогда не проходил мимо чужой беды, всегда помогал и вступался за обиженных.
   Вот и теперь он помогал соседу отремонтировать крышу, потому что тому одному ее никак не удавалось залатать. Он сидел наверху и работал молотком, и стук этот разносился по всему поселку…
   … Машенька помыла за собой посуду, надела свой любимый передничек, и стала подметать полы, что-то тихонько напевая себе под нос. И в этот момент ей казалось, что она выполняет очень важную ответственную работу, от которой будет зависеть: останется мама довольной или нет. А чтобы мама осталась довольной, было целью ее заботливой дочки.
   Как только пыль и мусор наполнили ведерко, Машенька принялась снимать паутину из углов комнаты, вставая на табуретку и приподнимаясь на носочки. Она заботливо протирала стены веничком, а потом протирала их сырой тряпочкой. «А вдруг мамин взгляд наткнется на пыльный угол? – думала она. – Она может подумать, что мы ее не любим…». И, видимо, эта мысль настолько беспокоило ее, что она с удвоенной страстью принялась исполнять домашние дела. После того, как с пылью было покончено, Машенька стала мыть полы, и это занятие плавно переросло в полив цветов, вскапывание огорода и подметание дорожки к дому.
   Папа к этому моменту уже закончил ремонтировать соседскую крышу, и теперь помогал дочке с уборкой. Вдвоем дело пошло значительно быстрее, да и веселее было работать с ним, потому что он напевал веселые песенки, пританцовывал и всячески смешил свою любимую дочку.
   А днем, когда до маминого возвращения оставались какие-то пара часов, они испекли для нее большой вкусный пирог, украсив его надписью с джема: «Мы тебя любим».
   … Послышались тихие, но такие любимые и ожидаемые шаги по дорожке к дому, и Машенька, вместе с папой, увидела входящую во двор маму. Большой рюкзак за спиной заставлял ее нагибаться, а две сумки в руках передавали всю тяжесть их груза.
   Папа тут же бросился и забрал мамин груз, а Машенька поднесла ей ее любимые красные тапочки.
 - С приездом, мамочка! – воскликнула она, бросаясь к ней на руки. – Мы тебя так ждали…
 - Верю, дорогие мои! – мама лучисто улыбалась. – Я тоже ужасно по всем вам соскучилась…
   … А когда все сели пить чай, и она принялась рассказывать о поездке, Машенька уснула, прижавшись к маминому плечу. И снилось ей, что она вновь пляшет на красивой полянке, нагретой заботливым солнышком, а рядом поют птицы…
 - Спасибо тебе за нее, - мама поцеловала папу. – Ты подарил мне настоящее сокровище…
 - Это потому, что ты для меня самое ценное и дорогое сокровище на свете, - ответил папа, улыбнувшись, глядя на сопящую рядом Машеньку…