Пролог

Николай Шурик
   Так уж получилось, что латифундистом я стал в последние годы жизни Союза. Покупка домика на Украине (по рекомендации сослуживца жены, бывшего родом из тех мест) не составила особых трудов, а те 18 соток, что автоматически закреплялись за владельцем дома, резко контрастировали с проблемами получения 6 соток в Подмосковье.
   Дорога была – не ближний свет, деревенька находилась на границе Одесской области, добираться можно было разными путями, но в первые годы предпочтение отдавалось прицепному вагону до Гайворона, с весны до осени ходившему ежедневно. Вагон в Виннице отцепляли  от Одесского поезда и через два часа он с пригородным поездом неспешно двигался в Гайворон. Утренняя стоянка была удобна, за это время на рынке что-то покупалось, творог, хлеб, рассада. На конечной станции  поджидал автобус, который за полтора часа (и 35 коп,, столько же от меня до Москвы на электричке) доезжал до деревеньки и останавливался в 200 метрах от нашей фазенды.   Не буду заострять внимания на том, что жилая площадь составляла  15 – 18 м;.
    Помнится, в первый же весенний приезд обступила меня стайка соседней ребятни и стала допытываться о составе моей семьи. Узнав, что есть дочка и сын, худенькая живая девчушка стала выяснять, будет ли моя дочь играть с ними в скакалки. Я внутренне захихикал, увидев, как искренне она расстроилась, узнав, что моя дочка вряд ли примет участие в их забавах, поскольку, уже «выросла» из скакалок (благо, к тому времени она разменяла четвертак.).  Странно, сын мой был почти их одногодком, но особого ажиотажа по этому поводу я не заметил, хотя «ребятня» была поголовно женского рода. Через день, что ли, совсем уже стемнело, когда выяснилось, что воды после посадки рассады не осталось совсем. Темнота, звезды и тишина. Действительно, «Тиха украинская ночь…» и все прочее: и блещут, и трепещут. Иду с пустыми ведрами к колодцу, а там во дворе напротив - свет, сидит молодой мужик и негромко наигрывает на гармошке, а посреди двора кружится – танцует девчоночка, то молча, то что-то напевая. Ба, да это же ей хотелось прыгать в скакалки с моей дочкой. Не стал я сразу бренчать ведрами, набирая воду, постоял еще, послушал, так славно на душе стало и покойно.  Все так хорошо, и дачка, и погода, и высаженная рассада, и эта ночь, и танец-песня девчушечки…
  Через день ненароком узнал, что зовут девочку Аней, и стала она у меня Анечкой.
У соседки справа было три дочки, и я год, если не больше, путал, или забывал их имена.
У соседки с другой стороны была одна дочь, но и тут у меня были проблемы. Кто бы мог подумать, что с их именами я могу плутать, как в трех соснах? И только одно имя я никогда не путал, да и сейчас, как видите, помню четко, это имя, - Анечка.

Вот Вы и знакомы. Первые цветочки будут здесь:  http://www.proza.ru/2010/02/12/1043