Надежда умирает последней

Перерва
                Надежда умирает последней.
                (немой этюд)
Устроившись на диване,  мальчик лет двенадцати, смотрит телевизор. Переключает с одного детского канала на другой. Показывают,  какой-то мультфильм, герои которого пытаются воскресить умершего друга. Они вливая ему раствор, который только что сами приготовили из растертой коры гигантского баобаба и лепестков разных цветов, и всякие другие жидкости,  которые были у них «под рукой». 
Доев печенье, которое мальчик уплетал за обе щеки, не отрываясь от экрана, он встал, и идет на кухню относить смятую упаковку, и пустую чашку, из которой он пил молоко. Упаковку бросает в урну, моет чашку и ставит в сушку. Когда, он возвращается назад, его взгляд падает на миски с водой и собачим кормом, возле которых лежит мертвый фокстерьер.
Мальчик бросается к собаке. Тормошит,  пытается  поднять ее  на ноги. Открывает ей лохматые веки. Но все безуспешно. Мальчик выбегает на крыльцо, и смотрит на пустынную дорогу, которая ведет за горизонт, и только  иногда перекати-поле, пересекают ее.


Он один – и мальчик, и сам дом, который одиноко стоит  на песчаном берегу моря.
Мальчик возвращается к своему питомцу. Опять его тормошит (но уже не так уверенно), гладит его. Идет на улицу, берет лопату и идет к зарослям кустарников. Подойдя туда, он долго смотрит на маленький холмик и фото, обтянутое полиэтиленом, на котором изображен кот  (фото попорчено и временем и непогодой). Решительно берется за лопату и копает рядом яму.
Он на кухне. Берет собаку и несет ее хоронить. Вот-вот заплачет. Проходит мимо открытой двери в комнату, где работает телевизор  и смотрит (не останавливаясь)  как на экране герои сказки оживляют «спящую красавицу».  Задумавшись, продолжает свой путь. Приходит туда, где было приготовлено последнее пристанище для пса. Но вместо того, чтобы опустить собаку в могилу, он бережно опускает  ее  на землю  и бежит в дом. Еще раз бросает беглый взгляд на происходящее, на экране, и спешит в кухню.
  Хватает кастрюлю и начинает собирать в нее все, что попадалось под руки (при этом некоторые ингредиенты он доставал обратно, и клал туда что-то другое). В кастрюлю попадало разное: и щепотки соли, и перца, и содержимое аптечки (всякие капли и микстуры), и мед, и немного водки из холодильника, и капля чернил, и многое другое, что можно найти в доме.   
Бежит на улицу, прихватив с собой нож. Подбегает к собаке и…. нежно погладив ее по недвижимой мордочке, мчится к цветущим персиковым деревьям. Скоблит кору и направляется назад, но, сделав несколько шагов, возвращается к дереву и бережно срывает несколько лепесточков с цветущих завязей.
 Он в кухне у плиты, на которой подогревается «живая вода».

Сняв с огня кастрюлю, он это все процеживает через металлическое сито в
другую (стеклянную) кастрюлю .  Как будто вспомнив самое главное, мальчик прокалывает себе палец, и капли крови одна за другой капают в кастрюлю. Наш
слегка мутноватый раствор принимает розовый оттенок. Схватив кастрюлю, он несет ее на улицу.
       Он уже возле собаки. И некоторое время, не зная, что делать дальше – бежит опять в дом. Открывает холодильник и берет пластиковую банку с маринованными кильками. Перекладывает десяток этих маленьких рыбок в стеклянную банку и выбегает из кухни.
       Он возле собаки. Рядом стоит кастрюля. Мальчик заливает раствором рыбешек, которые лежат на дне банки, и начинает встряхивать банку (вернее вращать ее). В создавшемся водовороте… рыбки  оживают. Мальчик в восторге смотрит на плавающих рыбок , на собаку, и бежит к морю, на котором сейчас полный штиль. Зайдя в море, не снимая одежды, практически по грудь, он выливает содержимое банки.
       Рыбки веселой стайкой уплывают в море.
       Бежит к собаке и начинает поливать ее этим раствором, который стекает по жирной шерсти. Пытается залить ей в пасть. И вдруг, собака дернулась. Потом еще раз, еще … Приоткрыла глаз, попыталась приподнять голову, и… опять, никакого движения.
        Кастрюля пуста. У мальчика, надежды уже нет. Он смотрит на лопату… Вечерний ветерок  поднял волны, которые выбросили на берег, а потом изредка касались маленьких серебристых рыбешек. Но мальчик этого не видел – он шел, а вернее едва плелся, волоча за собой лопату. На горизонте, на фоне заходящего солнца, показался автомобиль, который ехал к дому…