Delenda est!

Августо
     Ле­де­ня­щая пус­то­та и ти­ши­на за­пол­ня­ли все ви­ди­мое прос­транс­тво. Тос­ка и рав­но­ду­шие ду­ши­ли. Го­ло­са, зву­ча­щие пов­сю­ду, не­яс­ные шо­ро­хи и шу­мы да­ви­ли на вос­па­лен­ное соз­на­ние ос­кол­ка­ми тяж­кой ви­ны. Все, к че­му ни при­ка­са­лась моя ру­ка, раз­ру­ша­лось и гиб­ло. Ка­кая изощ­рен­ная пыт­ка: я сам при­ду­мал эту ре­аль­ность и сам же стал ее плен­ни­ком. Про­ви­де­ние бы­ло пра­во — си­ле раз­ру­ше­ния ни­ког­да не стать си­лой со­зи­да­ния.

      Но ведь у ме­ня ка­ким-то об­ра­зом по­лу­чи­лось раз­ра­бо­тать прог­рам­му, а за­тем соз­дать по ней но­вую ре­аль­ность. И, что весь­ма уди­ви­тель­но, она ока­за­лась ра­бо­чей.

      Воз­мож­но, я так ув­лек­ся кре­аци­ей, что не за­ме­тил под­во­ха и коз­ней вра­гов, ко­то­рые хо­те­ли уни­зить и унич­то­жить ме­ня. Мо­жет, это был их оче­ред­ной трюк? Тог­да, вы­нуж­ден приз­нать, им это пол­ностью уда­лось. Не­уже­ли мое тво­ре­ние при­жи­лось сре­ди мил­ли­ар­дов ре­аль­нос­тей толь­ко по­то­му, что это вхо­ди­ло в пла­ны зло­умыш­лен­ни­ков? Ес­ли все так, то мож­но толь­ко вос­хи­щать­ся не­ве­ро­ят­ной жес­то­костью мо­их вра­гов.

      Имен­но с их лег­кой по­да­чи я прев­ра­тил­ся в ма­лень­ко­го, ни­че­го не зна­ча­ще­го ге­роя но­вой ре­аль­нос­ти. Иде­аль­ная тюрь­ма для иде­аль­ной си­лы. Ведь иро­ния ми­роз­да­ния в том, что, по­пав внутрь соз­дан­но­го ми­ра, его тво­рец дол­жен под­чи­нять­ся всем за­ко­нам, ко­то­рые он за­дал при кре­ации.

      И нет ни­ка­кой воз­мож­нос­ти при­ме­нить бо­жес­твен­ную мощь, по­ку­да на­хо­дишь­ся внут­ри. А там я бу­ду на­хо­дить­ся, по­ка пол­ностью не до­иг­раю до кон­ца мной же при­ду­ман­ную иг­ру. Здо­ро­во, не прав­да ли? Со­вер­шен­ная идея для то­го, что­бы хо­ро­шень­ко по­му­чить не­на­вис­тно­го.

      Са­мое за­бав­ное, что я сох­ра­нил свое мо­гу­щес­тво и унич­то­жа­ющие спо­соб­нос­ти. Но вот соз­на­тель­но ими вос­поль­зо­вать­ся не мо­гу — та­ко­вы пра­ви­ла. И са­мое пло­хое зак­лю­ча­ет­ся в том, что про­яв­ля­ет­ся моя раз­ру­ши­тель­ная си­ла в са­мые не­под­хо­дя­щие мо­мен­ты, унич­то­жая вов­се не то, что хо­те­лось бы.

***


      Мой мир про­рас­тал юной все­лен­ной на са­мом краю прос­транс­тва, об­ре­тал но­вые чер­ты, рас­ши­рял­ся в ми­ри­ады час­ти­чек. Прог­рам­ма ка­чес­твен­но из­ме­ни­лась, но это бы­ло не­об­хо­ди­мо для то­го, что­бы ре­аль­ность при­жи­лась в бес­ко­неч­нос­ти. Ин­ди­ви­ду­аль­ностью приш­лось по­жер­тво­вать, а так как из­ме­ни­лась ос­но­ва, из­ме­ни­лись и пра­ви­ла. То, что бы­ло спо­соб­но на при­ми­тив­ное су­щес­тво­ва­ние с за­чат­ка­ми ак­тив­ной жиз­ни, под воз­дей­стви­ем ок­ру­жа­юще­го прос­транс­тва, прос­то взор­ва­лось бел­ко­вы­ми струк­ту­ра­ми ак­тив­но­го су­щес­тво­ва­ния: са­мо­вос­про­из­во­дя­щи­еся сис­те­мы, ко­то­рые не­воз­мож­но унич­то­жить(1).

      В од­ной ма­лень­кой час­тич­ке зак­лю­че­ны все нуж­ные дан­ные о все­воз­мож­ных ва­ри­аци­ях прог­рам­мы и да­же пос­ле смер­ти не­су­щие зер­но су­щес­тво­ва­ния. А са­мое страш­ное — пол­ный раз­гул воп­ло­ще­ний ин­фор­ма­ции. Она, точ­но так же, как и в ак­тив­ном прос­транс­тве, су­щес­тво­ва­ла в мил­ли­онах еди­ниц и форм, от­че­го унич­то­же­ние ре­аль­нос­ти ста­но­ви­лось прак­ти­чес­ки не­воз­мож­ным без ис­поль­зо­ва­ния сил из­вне.

      Злой Рок! Я, под воз­дей­стви­ем ок­ру­жа­юще­го, соз­дал са­мое жи­ву­чее за все су­щес­тво­ва­ние ми­роз­да­ния неч­то, ко­то­рое прак­ти­чес­ки не­воз­мож­но унич­то­жить...

***

      Ог­ром­ная объ­ем­ная бес­ко­неч­ность рас­ки­ну­лась вок­руг. Ей не бы­ло ни на­ча­ла, ни кон­ца. Го­ря­щие сво­ды, го­ря­щая без­дна, го­ря­щие сте­ны — и ни­че­го боль­ше. Пос­ре­ди все­го это­го ад­ско­го ве­ли­ко­ле­пия — од­на-единс­твен­ная плос­кая пло­щад­ка изо ль­да, яв­ля­юще­го со­бою за­мо­ро­жен­ное неч­то, приб­ли­жа­юще­еся к аб­со­лют­но­му ну­лю.

      Моя ре­аль­ность! Нич­то зва­ло Ее к се­бе. И Она шла к Не­му без­ро­пот­но и не­умо­ли­мо — шаг за ша­гом. Каж­дый от­ра­жал­ся стра­да­ни­ем на ли­це, об­жи­га­ющей и ле­де­ня­щей болью, ко­то­рую не­воз­мож­но ос­та­но­вить. А за кра­ем ле­дя­ной пло­щад­ки — пол­ное унич­то­же­ние, за ко­то­рым нет ни­че­го, толь­ко ле­де­ня­щая пус­то­та.

      Я шел за Ней мед­лен­но и не­от­вра­ти­мо, хо­тя не хо­тел это­го, же­лая ос­та­но­вить то, что на­чал. То, что со­вер­шил по нез­на­нию и оп­ро­мет­чи­вос­ти. Мне хо­те­лось, что­бы она жи­ла, что­бы су­щес­тво­ва­ла, Она — мое ди­тя, а я собс­твен­ны­ми ру­ка­ми убил ее. Поч­ти убил! Но этот про­цесс за­пу­щен, и его не ос­та­но­вить!..

      Пла­мя мед­лен­но, но уве­ре­но пла­ви­ло ес­тес­тво. Не­дол­го уже ос­та­лось ждать. Боль­но! Но я ни­че­го не мо­гу с этим по­де­лать. В мо­мент, ког­да она ум­рет, еще не ро­див­шись, я ис­пы­таю са­мую страш­ную боль на све­те, но это прой­дет со вре­ме­нем и кро­ва­вым руб­цом ос­та­нет­ся во мне. И я бу­ду жить ми­ри­ады веч­нос­тей, но уже не бу­ду та­ким, ка­ким был рань­ше, ведь бу­ду жить с пос­то­ян­ным чувс­твом ви­ны! Ви­ны, ко­то­рая ког­да-ни­будь ме­ня раз­да­вит...


Примечания:

(1) Имеются в виду машины фон Неймана.


Delenda est! - Подлежит уничтожению!