Петрушка

Эгрант
Мне представляется, что человек с возрастом становиться похожим на жвачное животное. Человек «отрыгивает жвачку» своих воспоминаний и «пережёвывает» её вновь и вновь, порой открывая себе совершенно новое виденье прошлых поступков, по другому оценивая их.
   
Теперь мне вспоминаются солнечные первомайские праздники. Тогда, ещё маленьким шкетом, ходил я с родителями на демонстрацию. Помню, как родители покупали мне разноцветные надувные шары и красные флажки с надписью на них «миру-мир». Запомнилось, как однажды купили у уличной торговки, вырезанную из тонкой фанеры и раскрашенную, фигурку Петрушки. У фигурки, с тыльной стороны, к ручкам и ножкам, крепящимся на гвоздиках, были привязаны ниточки, которые, в свою очередь, крепились к длинной нити, болтающейся снизу. Нужно было, держа человечка двумя пальчиками за голову, другой рукой дёргать за выступающую внизу нитку. Петрушка при этом уморительно дрыгал ручками и ножками. Мне очень нравился этот несложный механизм, который я мог, как взрослый, приводить в движение. Но длилось это моё развлечение недолго. Мне хотелось, чтобы ручки и ножки вскидывались выше, и я дёргал за ниточку ещё сильнее. Тонкая ниточка, ниточка жизни Петрушки, оборвалась: опустились ручки, повисли ножки, казалось даже, нарисованное личико, до того задорное, стало грустным. Раздосадованный, я забросил игрушку в какой то угол.
   
По прошествии некоторого времени, я наткнулся на Петрушку вновь. По-видимому, уже другие мысли были у меня в голове. Наверняка, будучи ребёнком, подумал, что являюсь виной его неподвижности. Ведь это же я слишком сильно дёрнул за нитку. Я принялся завязывать ниточки, чтобы оживить Петрушку. Это был для пацана не простой труд, требующий внимательности и терпения. Старшая сестрица, смеясь над моим усердием, пообещала, что купит в следующий праздник нового танцора. Но помнится, я огрызнулся, и продолжил оживлять своего, пусть уже и обшарпанного, дружка, доставлявшего мне раньше радость.

Теперь я уже не молодой человек. Поменялся и мир вокруг. Каждую минуту обрывают ниточки жизни не игрушечных, а реальных людей.