Поклонение Ангелам и святым

Олег Бутрамьев
Серафим Слободской в своём «Законе Божьем» написал:
 «Каждому христианину Бог при крещении даёт Ангела-Хранителя, который невидимо охраняет человека от всякого зла. Поэтому мы и должны каждый день просить ангела, чтобы он сохранил и помиловал нас.
Кроме молитвы Ангелу-Хранителю, мы должны также молиться и тому святому, именем которого мы называемся, потому что он также молится всегда о нас Богу.
Каждому христианину, как только он рождается на свет Божий, при св. крещении, дается святой в помощники и покровители св. Церковью. Он заботится о новорожденном, как самая любящая мать, и сохраняет его от всех бед и несчастий, которые встречаются человеку на земле».

Да, многие христиане молятся Ангелам и умершим людям, которые считаются святыми. Многие христиане кланяются их изображениям (статуям, иконам), целуют эти изображения, жгут перед ними свечи…
По-моему, это – поклонение. По-моему, молиться (молить) – это то же самое, что поклоняться.

В Библии немало написано о том, что необходимо молиться Богу, но ничего не сказано о том, что надо молиться Ангелам или святым людям.
«Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и Его именем клянись» (Втор 6:13).
«Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я – сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись» (Откр 22:8-9).

А вот падшие ангелы хотят, чтобы им молились, чтобы им поклонялись. Прежде всего, сатана.
«Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф 4:8-10).

Не стоит забывать и о том, что «Господь есть Бог ревнитель и мститель» (Наум 1:2).