Ненужный

Стайнова Елена
В приемной директора театра сидел странный посетитель. Он был немолод — на вид далеко за шестьдесят. Костюм гостя, старомодный и нелепый,  состоял из ярко зеленого фрака с длинными полами, невероятно большой манишки, засаленного на коленках белого трико и высоких черных сапог на  каблуках. Рыжая, всклокоченная шевелюра дополнялась огромной медной бородой. Хозяин всего этого пышноцветия нервно  грыз ногти, поминутно вскакивая с места, как только в коридоре слышались шаги. Но шаги затихали, удаляясь, и он с огорчением возвращался на диван.
 Через полчаса дверь в приемную отворилась, впуская маленькую женщину с седым пучком на затылке.
-Вы???  - на ее лице читалась растерянность. - К Сергею Владимировичу? На собеседование?  Бородач энергично закивал: - Да, да, я вам звонил, вы сказали подъехать... - вскочил с дивана, в два шага преодолевая расстояние между ними.
-Я не смогла предупредить, вы не оставили свой номер телефона. Должна извиниться, - женщина замялась, подбирая слова, -  несмотря на то, что у Вас огромный стаж и опыт работы в кукольном театре, Сергей Владимирович выбрал молодого режиссера-кукловода - он и выносливее, и проворнее будет. И играет он на пяти инструментах, а вы на одной трубе!
- Геликоне, - поправил бородач.
- Что простите? - переспросила женщина.
- Это геликон, - чуть громче произнес посетитель.
- Ах, геликон, но не в этом суть, - женщина сокрушенно развела руками: - К сожалению, место занято, - но может быть вы  пойдете к нам костюмером или администратором?
Медная борода соискателя потемнела и стала кирпичной, зеленые фалды фрака грустно поникли. Он потерянно улыбнулся и, опустив голову, шагнул к двери.
-Подождите, - женщина достала из сумочки блокнот, - оставьте свои координаты, как только будет возможность я перезвоню, - приготовившись писать, вопросительно взглянула на мужчину.
Бородач вздохнул:
- Не стоит. Дуремар был прав, я уже не тот, что раньше... Да и труппа моя разбежалась... Пожалуй, мне и впрямь пора на отдых, - повернулся и вышел.
Стук его каблуков еще долго раздавался в фойе театра...