Тупость секретарская

Ли Лонли
Говорят, ум человека конечен, тупость – беспредельна. Событие, о котором пойдёт речь, произошло непосредственно со мной. Надеюсь, что вторая его участница никогда этого не прочтёт. Клянусь, что всё написанное – правда.

Это было лет несколько назад. Я работала в одной фирме, директору которой понадобилось зачем-то ехать в Эстонию. Я сидела у него в кабинете в тот момент, когда он вызвал к себе свою секретаршу (немного заторможенную 26-летнюю девицу) и попросил найти в Интернете сайт эстонского посольства, чтобы узнать, какие документы необходимы для получения визы. Она молча кивнула и вышла из кабинета.
Через пару часов шеф уехал по делам, я захожу в приёмную с какими-то документами (не важно), и вижу растерянную секретаршу, которая обрадовалась мне, как голодный котёнок на улице случайному прохожему.
- Можешь мне помочь?
Киваю.
- Мне тут шеф дал задание найти сайт посольства, а я не могу.
Ну, думаю, мало ли. Может и-нет глючил, может какой-то запрос ввела не такой, слишком много результатов выдало… Заглядываю в монитор. Интернет даже не включен. Осторожно спрашиваю:
- Нуу?
Она хлопает глазами:
- Включать Интернет?
- Конечно.
Включает. Открывается домашняя страница – google.
- Ну, - говорю. – Вводи запрос.
Она смотрит поочерёдно на меня и монитор и, наконец, догадывается. Тычет пальцем:
- Вот сюда писать?
Киваю.
- А что писать?
- Как что, - говорю. – Тебе надо эстонское посольство найти? Вот и пиши: посольство Эстонии в Украине. Или ещё как-нибудь. Хотя бы: Эстония посольство.
- О, - говорит. – Это короче. А можно только: Эстония?
Я начинаю терять терпение, но стараюсь не слишком раздражаться.
 - И что ты, - говорю, - найдёшь? Тебе на эту «Эстонию» куча документов вывалится, задолбаешься искать.
Начинаю понимать, что она не просто «не может найти», а не искала ничего. Короткий запрос кажется ей предпочтительнее. Нерешительно смотрит в монитор и на меня. Пожимаю плечами:
- Как хочешь. Можешь ввести только «Эстония», потом уже будешь искать, хоть так и дольше.
Её лицо проясняется, она кивает. Пока я ксерю свои документы, секретарша деловито набирает двумя пальцами запрос и бойко мне рапортирует:
- Нашла!
Краем глаза вижу, что списка найденных страниц нет. Догадываюсь, в чём дело, с трудом веря в происходящее.
- Нажимай, - говорю, - «найти».
Послушно нажимает и радуется как ребёнок:
- О, спасибо! Нашла!, - когда буря восторгов стихает, нерешительно переспрашивает: - Посмотри, это то, что надо?
Посмотрев в монитор, я офигела не меньше гугла, не сумевшего даже предположить «возможно, вы имели в виду…».

Надпись на экране гласила: Не найдено ни одного документа, соответствующего запросу Истония.