я иду искать. миниатюра

Wind
               

- Ты расскажешь нам, о чем сейчас думаешь? – незнакомый, чуть с хрипотцой голос.
Молчание.
Голубые, широко распахнутые глаза мальчика следят за чем-то невидимым.
- Мне кажется, он до сих пор там, - произносит девушка, и на первый взгляд может показаться, что она сошла с ума. –  Он вообще не произносит никаких звуков. Нам посоветовали…. Нам сказали, вы хороший доктор.
Доктор, высокий мужчина с родимым пятном на шее переводит взгляд то на девушку, то на её младшего брата.
- Что-нибудь случилось накануне? Какое-нибудь событие, может быть? Что-то, что могло расстроить его?
- Его друг куда-то пропал.  - Прежде чем выговорить какую-то фразу, она медленно разлепляет обветренные, бледные губы.
- Мы попробуем что-нибудь узнать. Попробуем побеседовать с вашим братом.
Она кивает. Её глаза блестят, кажется, девушка вот-вот расплачется.
- Это действительно будет безопасно?
- Уверяю вас.
Она оборачивается на мальчика. Тот сидит в той же позе – руки на коленях, голова чуть наклонена вбок.
Рассматривает что-то невидимое, глубоко спрятанное от посторонних глаз.

Все тот же голос с хрипотцой отсчитывает: «Раз, два, три…». Перед глазами темнота, живая темнота. Она пульсирует, словно пытается исторгнуть из себя что-то ещё более страшное.
- Поговори со мной, Илья, - говорит темнота. – Расскажи мне о…
И тогда он слышит ветер. Струйки воздуха, проникающие сквозь приоткрытые окна. Окна в большом доме. Занавески колышутся, словно живые существа выпускают из своих волшебных легких тихие вздохи-стоны.
- Теперь отворачивайся и не смотри! – говорит ему Витя. Он примерно одного с ним возраста, мальчикам около восьми лет.
- А вот и нет, я ж прячусь первым. Мы договаривались.
- Ты же ничего здесь не знаешь. Не знаешь, где прятаться.
- Найду.
- В папин кабинет – чур нельзя. Он потом устроит мне.
Кабинет отца Вити за запертыми дверями, оттуда льется слабый свет. Если приоткрыть дверь и заглянуть в щель, можно почувствовать запах книг и сигар. Увидеть массивный стол посередине и монитор компьютера. Картины на стенах, шкаф с теми самыми книгами. Но больше ничего. Если сделать шаг-другой, повернет свою голову дама на портрете, и можно будет услышать голос, доносящийся словно из…
-…из преисподней. – Говорит Витя с очень серьезным лицом.
-  Не страшно, не страшно! – громко, чтобы самому лучше слышать свой собственный голос, отвечает Илья.
-  Ну раз не страшно, то ладно. Но в папин кабинет все равно нельзя. Он говорит, что там запретная зона. Секретная лаборатория, что-то в этом роде. Я заходил туда всего несколько раз. Я его не узнал за этим столом. Похож он был на того типа из комиксов. Только у него очки были другие и волосы. Атак - вылитый отец. Так ты прятаться идешь?
- Иду, иду.
Витя отворачивается и закрывает глаза ладонями. Илья проскальзывает мимо, в открытую дверь, пересекает коридор и спускается вниз по лестнице. Прямо под ней он обнаруживает дверь в кладовку и прячется туда. «Все прячутся в кладовках, и потому ты идиот» - думает он, но уже слишком поздно – слышны шаги, и он пытается пробраться ближе к стенке, где сгущается настоящая тьма. Он едва не сбивает банки с краской, садится на корточки и опускает голову, упираясь лбом в колени.

Шаги над самой головой. До ушей Ильи доносится голос:
- Кажется, почти нашел тебя.
Дверь в кладовку приоткрывается и туда просовывается голова Вити.
- Эй, - говорит он. – Я знаю, что ты там. Тащи сюда свою задницу.
Илья не двигается. Он смотрит перед собой, сцепив руки на коленях.
- Где ты? – переходя на шепот, произносит Витя и отходит от двери. На полу остается тонкая полоска света.
Илья медленно ползет вперед. Услышав движение, Витя издает короткий смешок облегчения.
- Ты чего там застрял, чего?
Илья произносит что-то совсем уж неразборчивое.
- Закрывай глаза, - говорит Витя. На его лице широкая улыбка. – Теперь ни за что не догадаешься, где искать меня.
И мир снова погружается в темноту.
- Один, два, три… - начинает вслух читать Илья. И обращается в слух. Маленький мальчик, бесшумно втягивающий воздух через приоткрытый рот. Глаза под опущенными веками двигаются туда-сюда.
- Иду искать! – громко произносит он, и двигается вперед, плотно сжав губы. Вверх по лестнице. Слишком тихо, кажется, все просто умерло в этом доме. Он возвращается в комнату, где длинные шторы продолжают дышать. Это дыхание долетает до его ушей и словно будит все остальные звуки – шорох от собственных шагов, который раньше казался неслышным, крики птиц за окном.
- Это ещё более дурацкое место, говорит Илья, подходя к шторам почти вплотную.
- Я не успел, - доносится оттуда голос Вити. – Отвернись снова, и я перепрячусь.
- Нет, не честно. Ты нашел меня, теперь я нашел.
- Я перепрячусь, - повторяет голос.
- Может, пойдем доиграем третий уровень? Я знаю секрет прохождения.
Нет ответа.
- Я не слишком люблю играть в прятки. 

Молчание на той стороне штор кажется неестественным. Штора, надувшаяся парусом, медленно опускается, чтобы обрисовать фигуру того, кто прячется за ней. Очертание тела маленького мальчика, в котором что-то кажется очень неправильным.

И именно в этот  момент изо рта Ильи вырывается слабый, почти девчачий стон.

-  Кххреее, - доносится до его ушей неузнаваемый голос, похожий на голос гнома или маленького гремлина. – Перепрячусь.
И Витя выглядывает из-за шторы. Его глаза темные, почти черные, широко распахнутые. «Не его лицо», - быстро проносится в мыслях.
 - Перестань, мне страшно, - произносит Илья.
Витя улыбается. Немигающий взгляд, кажется, может проникнуть внутрь и заразить тебя очень опасной, неизлечимой болезнью.
- Прекрати! – переходя на крик. – Прекрати, сделайся нормальным!

Витя не делается нормальным. Он двигается вперед, но как-то не по-человечески. Может быть, так двигался бы тот, у кого перебита спина, если бы при этом вообще мог шевелиться. Штора поднимается над ним кошмарным, нелепым знаменем, и снова опадает.
Поначалу, решив бежать, Илья обнаруживает, что его ноги стали такими слабыми, что не могут толком держать его. Он падает, приземляясь на задницу, и только потом, видя, как существо, вылезшее из-за шторы идет прямо на него, поднимается и кидается к двери.
Он бежит, но каким-то образом существо догоняет его так проворно, как это сделал бы дикий зверь. Запястья Ильи касается холодная, сухая рука. Он выдергивает свою руку с такой силой, что чувствует боль как от ожога и нелепо машет ей. А потом протискивается в кабинет Витиного отца, который теперь кажется ему спасительной обителью. Захлопнув дверь, он заставляет существо вскрикнуть от боли, потому что его бледные детские пальцы попали прямо в дверную щель, он на несколько секунд смог разглядеть забившуюся под ногти грязь. Потом пальцы втянулись назад, и дверь плотно прилегла к косяку.   

- Что с тобой? – вопит Илья, чувствуя странный жар в глазницах. Не слезы, а жар, словно ему в лицо дует ветер из какой-нибудь пустыни. – Я не хочу так играть!
Он наваливается на дверь, и тело мальчика охватывает дрожь. Потом оборачивается, скосив глаза. Это походит на взгляд загнанной лошади, пытающейся увидеть лицо своего мучителя, который изо всех сил натягивает поводья.  Он оборачивается в сторону высокого стола, в сторону книжного шкафа, возвышающегося над ним нелепой, темной глыбой. «Медленный сон» - читает он название какой-то книги на её корешке. С той стороны двери Витя, или то, что им стало, постепенно оставляет попытки пробраться в кабинет. Илья, мышцы которого стали твердыми, как камень, прислоняется к двери спиной и долго смотрит на портрет молодой женщины на стене. А потом все погружается в темноту. Темноту и молчание.
И плавая там, как в бесконечном, холодном море, Илья будет раз за разом возвращаться к дыханию штор в гостиной. Видеть неправильные очертания своего друга, бесследно исчезнувшего, словно его никогда не существовало. Интересно, что скажет его отец, что скажет этот человек, рабочий кабинет которого битком набит книгами? Человек, который в одном из предисловий к своему собственному роману написал однажды: «Будь осторожен со своими демонами».

Илья обязательно вспомнит это, если тоже решит написать. Но не о существе, которое поселилось в теле его друга за три коротких секунды там, в гостиной. Есть вещи, о которых не говорят никогда. И есть вечная игра в прятки, самая безумная игра в мире, потому что ты прячешься и ищешь одновременно. Прячешься и ищешь. И это никогда не закончится.