Стихи

Екатерина Алексеевна Морозова
    ***
      
       Кружит. Крутит.
       Воет. Моет.
       Водной рябью
       Землю кроет.
      
       Льется с крыши
       Вьючит. Мочит.
       Влагой дышит.
       Ум морочит.
      
       Шелестит
       И пузырится.
       Только в зной
       Такое снится.
      
       ***
       Тает снег
       Не долетая.
       Тает сердце.
       Слезы тают.
       На асфальте
       Мокрый топот,
       Шин шуршанье,
       Водный клекот.
       Стены - мыши
       Серо дышат...
       Прячут тени
       День весенний.
      
       Город.
      
       Город.
       Ворох быстрых искр.
       Транспорт.
       Шорох рваных листьев.
      
       Шаг в трамвайное нутро.
       Остановка у метро.
      
       Из тоннеля
       Теплый ветер.
       Луч, потея,
       Рельсы метит.
      
       Люди.
       Кляксами повисли
       Между ними байты мыслей.
      
      

    ***
       Солнечный луч перекрученный,
       Больно растянутый сучьями...
       Птицы щекочут перьями
       Неба картон над деревьями.
       Сосны царапают кистями,
       Клены стеклянными листьями.
       Рвется бумажный занавес!
       Мир, почему ты
       изранен весь?
      
      

    ***
      
       Ты пройдешь меня не заметишь,
       Иль не сразу узнаешь в толпе.
       Я оставлю в суровом секрете,
       Сколько пролито слез по тебе.
      
       Ты пройдешь - за собой унесешь
       Шум толпы снегопады и вьюгу...
       Ты пройдешь и не сразу поймешь,
       Что опять мы теряем друг друга.
      
       Только жаль мне тебя! По весне,
       Что так долго с зимою боролась,
       Раз пятьсот ты увидишь во сне
       Мое имя, мой взгляд и мой голос.
      
       Раз пятьсот этот миг ты вернешь:
       В час раскаянья, боли и грусти
       Ты в мечтах меня к сердцу прижмешь
       И уже никогда не отпустишь...
      

    ***
      
       На лужах танцуют
       От ливня круги...
       Озябшие руки
       Сожму в кулаки.
      
       Промокшее сердце
       Запру на замок,
       Чтоб ты мои муки
       Увидеть не смог.
      
       Мой взгляд будет гордым
       И храброй душа,
       Чтоб мимо тебя
       Проплывать не спеша.
      
       Ничем вдруг не выдать
       Мне слабость свою,
       Что только тебя
       Я как прежде люблю..



 Кушай, моя зайка
      
       Не проси горчицы,
       Вот от кашля - мед...
      
       Станешь продавщицей -
       Шуба пропадет.
      
       Станешь проводницей -
       Поезд под откос.
       Дунет синью в лица
       дедушка Мороз.
      
       Станешь графоманкой -
       Word, Блокнот, тетрадь...
       Зябко в ботах драных
       Ноги поджимать.
      
       Стать домохозяйкой -
       Нарожать детей...
       Кушай, моя зайка,
       Маму пожалей...
      
       Становись банкиршей,
       Брюки и пиджак.
       Всех напастей ширше
       банковский дензнак.
      
       Будешь в Касабланку
       Туры покупать...
       Скушала поганки?
       Отправляйся спать...


    ***
       Росчерк грабов на горизонте,
       Точки града на черном зонте.
       Рвется сердце от крови вязкой,
       Запрягая сосудов связки.
       Ты поймешь мою грусть о лете
       И сожмешь мои руки-плети,
       Струны нервов моих затронешь.
       И опять навсегда прогонишь...
      
       ***
       Стихи-наброски о боли взрослой,
       Стихи-куплеты с вопросом "где ты?"
       Здесь звуки-мысли в строку повисли.
       Их прядь седая в сюжет сплетает,
       Сажает в плен их страничных стен,
       и
       откроешь дверь ты, а там - страх смерти...
      
       ***
       Я - медведь игрушечный.
       Мной играют взрослые.
       Мое платье с рюшами,
       Мои уши толстые.
       Мою грудь разрезали,
       лапы бритвой - каждую,
       И иглой железною
       Зашивали наживо.
       Из набивки опухоль -
       мои чувства-вымыслы -
       В целлофан заштопали,
       На помойку вынесли.
       Чтобы я веселым был,
       И не плакал плюшевый.
       Только я почил,
       Пустотой задушенный.