Сага о неприлётной птичке

Фаршид
    
     Выражаю искреннюю благодарность и большую признательность всему коллективу виртуальной площадки авторского творчества ПРОЗА.РУ, гостям сайта и всем, кто читает меня!





     САГА О "НЕПРИЛЁТНОЙ" ПТИЧКЕ

     (мистическое приключение, похожее на парапсихологический эксперимент)


     Нижеследующий этюд по замыслу автора должен был представлять собой небольшой отрывок из его покаяния в виде "Моя "неприлётная" птичка". Но, увы, этюд [лишь по недоразумению, а может быть только исходя из своей фабулы] замахнулся на самостоятельный, т.е. полноформатный текст, и в итоге стал этакой Saga! Тем не менее, его следует воспринимать как акт самоосуждения, совершённый автором в тот самый критический момент его душевного переживания, когда над ним было устроено целое судилище совести, дабы подавить в себе удручающее иррациональное воображение [I]. Ибо затеяв безумную авантюру недозволительно восхищаться невинной красотой этого дивного создания, автор, по сути дела, посягнул на его свободу, действуя при этом на грани безумия. Тут ничего не поделаешь: налицо мистическое бескомпромиссное раскрытие оборотной стороны характера человека, блуждающего во тьме душевного ликования, которое называется славой – нечто, подобное на Левиафана, о чём в своё время писал английский философ Томас Гоббс [II]. И, поверьте, он поучителен оригинальной демонстрацией эпизода релятивистского безумия проказливого индивидуума, кому в голову могла взбрести действительно такая дивная забава с появлением "неприлётной" птички на горизонте его воображения.

     Признаюсь, эта тема – нова и для меня самого. Нет, я не помешан на птичьей жизни. С детства знаком с медитативными приёмами. Мой гуру из Индии этим увлекался. Но с птичьей жизнью знаком только из биологии, что в школе проходили. Однако, белый лебедь – это особая, тревожная история, и о ней намерен рассказать в рамках настоящего этюда. Не скрою, эта мысль осенила меня совершенно внезапно. Как забава, точнее – как некая импровизация. Поэтому хочу разобраться в ней лично, и как можно более подробно. Посему решил сперва испробовать себя в качестве такого объекта, выбирая для этого самую трепетную тему. Для тех, кто мало знаком с понятием "релятивизм" либо ещё не столкнулся с ним, объясню его суть. Многие его принимают за оккультизм. Видимо, из–за близости тематики этой отрасли науки к оккультным явлениям. Под словом "релятивизм" я подразумеваю учение, согласно которому все горизонты и системы ценностей – относительны либо связаны со своим местом и временем, и никакие слова не суть истина. Слова, в лучшем случае, могут отражать предубеждения или интересы тех, кто их произносит.

     * *

     Накануне Сочельника задолго до наступления рассвета, я беззаботно [но, увы, только с виду!] стоял у окна своей комнаты в нашем загородном доме. Я испытывал некую духовную оргийность, был опьянен достигнутой экстатической возвышенностью. И, находясь во власти лёгкого замешательства, я как–то увлекался медитативной рефлексией релятивистского безумия. Проше говоря, по–своему забавлялся спонтанной мыслью о появлении белого лебедя на сапфировом озере своей мечты. Я был охвачен необычайным потоком нежнейших чувств, и этим потоком унёсся в иную среду, в другое пространство. Что это было?

     – I –

     Помню, сидел я по привычке с полуночи за рабочим столом и писал что–то. Собирался готовить набросок своёго нового философского проекта в стиле немецкого мыслителя Рудольфа Штайнера. Его философский трактат – "ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ", вновь прочитанный мною накануне, блистательно раскрывает "основные черты одного современного мировоззрения" [Это – подзаголовок его книги. – Фаршид]; и базируется исключительно на результатах душевных наблюдений по естественнонаучному методу. Вдохновлённый этими идеями, я собирался изложить некоторые мысли о новой волне яростного вероискания в наши дни… [III]

     Закончив первую часть работы, я встал и не спеша подошёл к окну, из которого открывается вид на реку. За окном стоит небольшой лес, простирающийся узкой полосой вдоль берега замёрзшей реки, что в двух шагах от металлического ограждения нашего дома. Настоящая русская зима в самом разгаре. Дует сильный порывистый ветер. Дубовые деревья прямо напротив окна моей комнаты погружены в зимнюю спячку, а старые ели от сильного ветра своими длинными ветвями иногда лениво стучат в окно. Смотрю на небо. По утрам обычно небо у нас сапфировое, а сегодня оно совсем безоблачное и, видимо, поэтому так холодно и лютый крещенский мороз по–прежнему свирепствует. Ещё не наступало рассвета. Оттого и сапфировое небо всё ещё погружено в ночной мрак, и кое–где отдельные, редкие звёзды разрозненно сверкают. Среди них особой яркостью выделяется полярная звезда.

     Переполненный мощнейшим душевным подъёмом, я медленно хожу по комнате, напоминающей настоящий зимний сад. В позапрошлом, 2008 году, купив этот дом, супруга обставила мою комнату посреди зимнего сада. Она превратила наш дом буквально в райский уголок, поменяла весь интерьер…

     Теперь же бесшумно двигаясь по комнате, и отрывочно роясь в памяти, я испытываю некоторое замешательство инородного свойства, подвержен непреодолимой, неопознанной, мистической силе. Оттого и теперь так часто мысли обрываются… Помню, ходил я по комнате и мои мысли были заняты лёгкой забавой… Почему–то неожиданно вновь меня потянуло к окну! Я спешно подошёл к окну и саркастическим движением его открываю. Вдруг леденящий воздух мощным потоком нахлынул в комнату. Собственно это и вернуло меня в реальное время.

     – II –

     Невольно возвращаюсь в реальную жизнь. Вижу, стою у окна своей комнаты, и взор мой неподвижно прикован ко двору.

     – Что это со мной? Г–д–е …я–я…? – едва только мог произнести эти непонятные слова, как через секунду другую вдруг потемнел в глазах. Я, замер от резкости душевной перемены, словно впадая во внутреннюю пустоту. Моя спонтанная мысль о появлении белого лебедя на сапфировом озере моей мечты, глядя на суровость зимней стихии, тут же канула в небытие... К слову сказать, феномен "одержимость" в этом деле не задействован, иначе бы такая мысль не могла возникнуть спонтанно. Хотя почему же, признаюсь, она имеет своего рода лирическую предысторию. Но отнюдь не мистического свойства…

     Кажется, находился в состоянии приподнятого настроения довольно долго, и настолько был увлечён зимней стихией, что не заметил, как рассвело… Кстати, в отличие от южных краев, где я родился, здесь рано рассветает… Мои взоры были устремлены вдаль, в сторону замёрзшей реки. Помню, летом позапрошлого года, когда на закате солнца мы с женой переселились сюда, стояли именно здесь и любовались романтическим ландшафтом нашего дома. Дом окружён высокими деревьями небольшого смешанного леса, преимущественно из дубовых и хвойных пород. А внизу в небольшом расстоянии от высокого металлического ограждения нашего дома течёт бесшумная река сапфирового цвета. И видимо оттого и небо здесь такое, т.е. сапфирового цвета. Именно здесь было, когда впервые в моём сознании возникла спонтанная мысль о появлении белого лебедя на сапфировом озере моей мечты. Помнится, тогда вокруг нас неустанно крутилась ещё и наша любознательная собака, детально обнюхивая всё и вся. Ведь место было не знакомое для неё, и она явно нервничала… А сейчас, она спит в своё удовольствие в прихожее, ближе к спальной, а я один на рассвете холодного январского дня 2010 года стою у окна и с грустью смотрю во двор.

     Теперь за окном свирепствует сильнейший лютый крещенский мороз. Ветер непрестанно шумит, и ветви подморозивших деревьев, неустанно глядящих, словно ночные сторожа, за нашим домом, тревожно стучат в окно.… И непонятно, почему–то вдруг всё вокруг становится грустным?! Почему–то меня охватывает мимолётная, казалось бы, беспочвенная ностальгия? Почему–то в моей душе тяготеет тоска по невысказанной мечте о появлении белого лебедя?! И, что более удивительно, тут неожиданно ещё и ночной сторож – т.е. старая подморозившая ель, своей веточкой тревожно стучит в окно. Не исключено, что этот стук может предвещать что–то неожиданное. Я моментально поднимаю голову и в упор смотрю во двор. На самом деле, вдруг откуда–то на окно села беззащитная, явно испуганная красивая птичка. Вот те раз: Ты мечтаешь о появлении белого лебедя, а к тебе прилетит хрупкая "неприлётная" птичка! Как это объяснить изволите? Разве это – не мистическое воплощение невысказанной мечты?! Нет, это не сон. Всё это происходит наяву.

     – III –

     Почему–то мне показалось, что эта замёрзшая птичка просит убежище… Я открыл окно, и это дивное создание радостно залетело вовнутрь. В нём переломлена нетронутая красота. В один миг, очутившись во власти лирики, я унёсся в прошлое. Невольно вспомнил свою недавно написанную работу: "Иллюзия избранности" [IV]. Я вспомнил свою литературную забаву с морскими птицами, и перед моими глазами промелькнули морские просторы. Мне показалось, что сам летаю по этим необъятным просторам… Но тут неожиданно радостный птичий крик прерывает мой полёт по морским просторам. Затаив дыхание, смотрю на неё, будучи воплощением моей невысказанной мечты, и радуюсь. Она – хрупкая, не прилётная птичка! Присела на тоненькую веточку нашего домашнего дерева, и принялась аккуратно чистить свои перышки. Неужели это правда: на горизонте моей мечты появилась "моя неприлётная птичка"!!… Собираюсь покормить её очищенными грецкими орехами, лежащими у меня в хрустальном вазе на рабочем столе. Спешно мельчу несколько орехов, и на блюдечке положу рядом с деревом. Она несколько неуверенно спускается вниз, небольшими прыжками доберётся до блюдечка и несколько раз робко клюет измельченные орехи, затем вновь прыгает на веточку дерева и продолжает чистить свои перышки. Она начинает осматривать комнату, привыкает к своему пристанищу. Я наливаю ей на глубоком блюдечке воды и оставлю рядом с блюдечком с измельченными орехами, чтобы она смогла утолить жажду…

     Спустя некоторое время, так сказать, успокоившись на достигнутом, переведя дыхание, я возвращаюсь к рабочему столу, и собираюсь проверять свой текст. Но мысли мои явно сосредоточены на другом гипотетическом проекте. Под влиянием какой–то магической силы мои мысли перекликаются с другими, мною ещё не испробованными забавами. Я начинаю размышлять о возможном одомашнивании этой милой птички и её последующей метаморфозе в говорящее и мыслящее существо. Мысленно я погружаюсь в некую медитацию, и хочу ощущать релятивистскую реакцию этого милого создания. Вернее, хочу медитативным способом установить связь со своей "неприлётной" птичкой. Иначе говоря, собираюсь "заглянуть ей в душу", и оценить степень возможного релятивного общения человеческого разума с птичьей душой. Я восхищён красотой этого необычайного создания. Эта красота явно отличается от антропологического проявления самого феномена, в котором отражены вечные стихии человеческого духа. Ведь в красоте антропологической ты обнаруживаешь человеческое обаяние, в котором отражено душевное переживание. Там нет того катарсиса (гр. Catharsis – выражение Аристотеля в "Поэтике"), который мог бы вывести тебя из состояния нервного паралича, предоставляя тебе душевную разрядку. Красота антологического плана часто наполнена душевными бурями. Она насыщена аномалиями человеческой жизни. В ней отображены вечные стихии человеческого духа, потому и вселяет тревогу в сердце. Вот почему я вспомнил "Иллюзию избранности", увидев это дивное создание. Оно с наилучшей стороны демонстрировало красоту природную…

     В "Иллюзии избранности" (http://www.proza.ru/2009/12/08/936) мною была раскрыта именно антропологическая форма проявления феномена красоты. Там "красная девица" – метафора антропологической красоты – пленит тебя своим необычайным девственным обаянием, оставаясь при этом недоступной для тебя, и поэтому рождающей только отчаяние и истребление. Там ты не застрахован от душевных травм и потрясений. Красота антропологического порядка взывает в тебе огненную страсть, травмирует тебя. И тем более, в отсутствии взаимной предрасположенности такая страсть может оказаться бесконечно трагичной, приведя к неизбежной гибели... К слову сказать, констатация "любовь – зла" – отнюдь не беспочвенна, и может служить примером рефлективности таких огненных страстей, часто граничащих с мистическим, таинственным безумием. В случае же "Saga о "неприлётной" птичке" ты созерцаешь совершенно иную красоту. Здесь можно изучать красоту полноформатно. Именно с этой позиции мне хотелось провести такой необычный эксперимент. Это – своего рода мистическое общение с прекрасным в наилучшем его проявлении. Только так можно постичь суть феномена красоты, вдохновляться её непомерным совершенством.

     Спустя несколько секунд, внезапно слышу приятный шум взмаха крыльев и радостное воркование этой птички…

     – Ой, нет! Куда ж ты вдруг? Только не это…! – Я унываю. В моей душе грянул гром. Случилось самое, что ни на есть худшее: моя "неприлётная" птичка вдруг вспорхнула и улетела, превращаясь в "ЖАР–ПТИЦУ", и оставив мне лишь одно своё пёрышко…

     Впадая в отчаяние, и будучи не в состоянии совладать с собой, я терял самообладание. Начал ходить по комнате. Вновь подошёл к окну, и, настежь открывая его, стал искать свою одичавшую "Жар–птицу" среди деревьев, стоявших напротив окна моей опустившей комнаты. Её нигде не было. Мне ничего не оставалось делать, кроме как позвать её:

     – Отзовись, моя "неприлётная" птичка! Ветер стих. Полярная звезда погасла, а тебя ещё нет на горизонте моего взора! Ты прилетела и внезапно исчезла, и вслед за тобой сапфировое небо над нами потемнело. Небо словно загрустило: оно опечалено твоим исчезновением из нашего горизонта!

     – IV –

     Сколько бы я не звал её, на мой зов она никак не отреагировала, и не известно вернётся ли вновь когда–нибудь моя "неприлётная" птичка!!…

     – С чего она вдруг одичала и с испугом улетела из моей комнаты, оставив меня одного с тяжёлой тоской в душе? – по обыкновению начинаю детально проанализировать это обстоятельство, подозревая всех и вся.

     Помню, собирался медитативным способом провести некий эксперимент. Вовлечённый в вихрь таинственных страстей, вызванных неожиданным появлением своей ночной гости – "неприлётной" птички, я принялся "заглядывать в душу" этому прекрасному созданию, раскрыть тайну его необычайной красоты. Затаив дыхание, разглядываю её. Первое, что при созерцании бросается вдруг в глаза, – это так сказать "дивность" (т.е. нетронутость) её красоты. Феномен красоты здесь не подвержен губящей стихией. В отличие от красоты антропологического порядка, где красота – более персонифицирована, красота здесь – совершенно безлична, и не вызывает особых исступлений. Красота антропологического порядка преимущественно (вернее – по большому счёту) расстроена душевными бурями, и поэтому чаще всего вызывает тончайшие, болезненные переживания. Она – экстатичная, и влечёт к внутреннему убийству. Красота природная – внечеловечна, сверхчеловечена, и поэтому не вызывает каких–либо вихревых страстей. Здесь красота не расстроена и потому внушает божественный покой, некую платоническую гармонию, отвлечённую возвышенность, некое духовное опьянение, не притупляя остроты ума. В общем, наличие такой полярности между этими категориями красоты не может привести к их взаимному отталкиванию. Они – части одного целого, и особой антиномиичности не вызывают. Ибо полярность, противоречие и антиномичность можно вскрыть в самой природе этого феномена. Но это – другая тема, и нуждается в отдельном исследовании.

     Начинаю вступить в релятивистское общение с этой дивной птичкой. Но почему вдруг всё начинает рушиться? Как будто какая тёмная мистическая сила подкрадываясь, всякий раз уводит мою удачу… Неужели злодейка–судьба так жестоко разыгрывает со мной? Да нет, с какой стати ей постоянно так мучить меня?! Здесь замешана мистика, я имею дело с неопознанными мстителями… Тогда, всё равно, это судьба уготовила мне такую участь, это она так злорадствует… Да, знаю, что судьба не так обходительна со мной. Тем не менее, сетовать на неё бессмысленно. Однако мне совершенно не понятно, зачем ей так жестоко злорадствовать, постоянно мучая меня! Как бы то ни было, эту затею с появлением моей "неприлётной птички" начал я сам. Видимо, тема "моя неприлётная птичка" – не подлежит релятивистской забаве. Впрочем, как и "иллюзия избранности"! И не исключено, что это, в виду своего мистического характера, – вообще запретная тема, и на неё наложено табу?! Тогда не зачем злиться на судьбу! Больше всего обидно, почему я не устоял перед этой авантюрой и поддался сиюминутному соблазну!

     Что ж, не скрою, это было моим самым нелепым промахом, допущенным мною единожды в предвкушении внезапного появления "неприлётной" птички в моей виртуальной жизни! Ведь поддаваясь этой авантюре, фактически я возлагал надежду на воплощение мифа, на появление Нимфы! И, пожалуй, я отношу свой промах к разряду "иллюзии избранности", считая его некоей "антитезой" последней! Моя "неприлётная" птичка, ещё не успев толком разглядеть своё новое пристанище, как тут же обратно улетела оттуда. Обнаружив в случившемся очередную серьёзную мистику, я решил отнестись к нему несколько философски, не обижаясь на иронию судьбы. Тем более что эту затею с медитативной рефлексией релятивистского безумия в ожидании появления белого лебедя на озере моей мечты сам начал. Слышу внутренний голос: Укорить никого. Так что, пеняй на себя!

     Поэтому я твёрдо решил: впредь больше ни в коем случае не поддаться заманчивому искушению неожиданного появления белого лебедя на сапфировом озере мечты, строго держа реальную синицу в руках...

     – V –

     Завершая свой этюд, хотелось бы отметить, что выдвижение идеи "Saga о "неприлётной" птичке" связано с выработкой метафоры об иррациональном воображении "мыслящего существа" (выражение Аристотеля в "Физике"). При этом автор исходит из той аксиомы, что любое отклонение от нормы, по сути – иррациональна. Будь то это любовь, сумасбродство или фанатизм – всё равно это отклонение, и граничит с иррациональностью. Не случайно, немецкий философ Фридрих Ницше видел в человеке не столько "мыслящее существо", не столько существо переживающее, столько существо оценивающее. А не потому ли для Ницше самая суть человека состоит не в желаниях и даже не в рассудке, ибо человек, по его мнению, есть создание, прежде всего оценивающее?! Не зря же этот скандальный философ языком своего главного персонажа – Заратустры, произносит: "Оценивать – это драгоценность и жемчужина всех оцененных вещей. Через оценку впервые является ценность; и без оценки был бы пуст орех бытия. Слушайте, вы, созидающие!" [V].

     Идея Ницше мне более близка, так как отражает всю инфраструктуру реальности. Выходит: мне незачем горевать! Я сам создал свою "неприлётную" птичку, я и оценил её как "Жар–птицу"… Она прилетела ко мне как "неприлётная" птичка, а улетела от меня как "Жар–птица". И в этом качестве она – плод моего воображения, базирующегося в свою очередь на эфемерной мечте! И, поверьте, стоило мне подходить к "утрате" моей "неприлётной птички" с этой позиции, как неожиданно камень с моей души свалился.

     – VI –

     Меня поражает, когда чрезмерную увлечённость к чему–либо (кому–либо) считают рациональным явлением, принимая её за данность. Как часто такое состояние души в глазах многих обретает фатальное значение! Скажу больше, удивляя вас: логически, такое состояние души, как "любовь" (вернее – влюблённость) тоже относится к феноменально–параноидальным явлениям. Точнее, феномен любви лучше квалифицировать как параноидальнаую рефлексию. Исходя из антиномической, двоящейся природы человеческой любви, этот феномен целесообразно разделить на две категории: рациональную и иррациональную. Хотя в идеале любовь можно оценить только как абстрагированное возвеличение красоты как воплощения высшего образа духовно–онтологического совершенства. И только с этого ракурса можно обнаружить глубину её огненного, вихревого движения, и полярность этого феномена. Ведь не зря этот феномен в одно и то же время выступает и как проявление созидательной силы, и как очаг разрушительной стихии внутри субъекта любви. Красота вызывает в человеке стремление к выгоде, к счастью, к удовлетворению. И это вполне естественно, так как соответствует природе конкретного человека. Антропологическая красота пробуждает в человеке вихревую страсть, бурю волнения, произвола и безумия. А любовь, прежде всего, – это безумие. И рефлексы этого безумия носят совершенно аномальный характер: по отношению к объекту – это покорность, рабство, зависимость; а касательно субъекта – это огненная страсть, необъективность, собственническое отношение, произвол, половое сумасшествие и не только… Любовь – слепа, алогична, безысходна. А слепота часто ведёт к заблуждению, имеет пагубные последствия.

     – VII –

     Подводя черту под вышеизложенным этюдом, хочу особо подчеркнуть следующее:

     – Не знаю, как вы относитесь к комментариям, а я им придаю особое значение. По сути, они представляют собой неотъемлемую часть основного текста, и содержат в себе не менее важные объяснения, проливающие свет на затронутую тему. Примечания, написанные к этому этюду, – как раз из этого разряда. Точнее, примечания к этому небольшому этюду написаны автором исключительно из–за сугубо метафорического свойства его изложения. Следовательно, предложенный материал представляет собой некий эксперимент, квалифицируемый самим автором как парапсихологический текст. Автору любопытно узнать, какую ассоциацию вызывает у читателей сам эксперимент. Поэтому будет рад любым комментариям, вопросам и замечаниям.

     – Автор не исключает вероятность метафорического тождества некоторых "мыслящих созданий", реально действующих на творческом поприще ПРОЗА.РУ с прообразом своей "неприлётной" птички. И, наверное, некоторые из них могут испытывать определённый трепет при чтении данного этюда, обнаруживая свой силуэт под этой метафорой. Это обстоятельство, пожалуй, даёт автору повод заявить: Настоящий этюд хоть и написан в стиле одной из моих поздних работ – "Иллюзия избранности", отнюдь не проникнут её духом, как и не является продолжением моего самого сенсационного эссе, – "Моя литературная забава", с чего фактически вся эта затея и началась [VI]. В "Моей литературной забаве" автор восхваляет красоту антропологическую. В "Иллюзии избранности" автор раскрывает эгоцентричность этой же категории красоты, по сути являющуюся и её пафосом. Там автор особо подчеркивает уникальность самого пафоса антропологической красоты, зиждущийся, по его мнению, исключительно на принципе человеческой индивидуализации. Ведь красота антропологического порядка по существу – индивидуальна, олицетворяет оригинальность конкретного лика, выступает отражением обаяния определённой личности. В ней отражена судьба определённой персоны. В то время как в "Saga о "неприлётной" птичке" он смотрит на эту тему сквозь вселенскую призму. По замыслу автора вся загадка предложенной метафоры скрыта в самом словосочетании "НЕПРИЛЁТНАЯ". Такое словосочетание выбрано, исходя из логики, которой руководствуется автор при изложении своего текста. Любое сходство прототипа моей "неприлётной" птички с реалиями ПРОЗА.РУ либо моей окололитературной забавы, скажем, подобно "иллюзия избранности" – чисто случайное, и не должно восприниматься как замысел моего этюда. Отсюда, любой отзыв к этому этюду может быть воспрянет автором только как обворожительный отклик чувствительных душ.

     – Желание релятивистского общения в контексте этого текста – внутренняя потребность автора, вызванное появлением "неприлётной" птички на заре знакового дня – Сочельника, в его рабочем кабинете. Появление такого неистового желания автор мотивирует необычайной красотой своей "неприлётной" птички, видя в ней – красоте – источник собственнической страсти. Совсем недавно автором этих строк был подготовлен небольшой набросок в виде тезисов о красоте: "Оценивая красоту". Там и была высказана следующая мысль: "Красота – овеществляемая и вызывает собственническую страсть, рвение к её освоению" [VII]. В миниатюре "Оценивая красоту", я лишь сделал попытку раскрыть её экстраполярность, вселенскую сущность. В случае "Сага о "неприлётной" птичке" как раз эта общность сохранена. Теперь автор вспоминанием этой мысли собственно и раскрывает причины возникновения своего желания, почему вдруг ему захотелось испробовать на себе эффект столь необычного релятивистского общения с инородным созданием. В этом и заключается весь пафос мистики, заложенной в основе настоящего этюда. В моём восприятии этот пафос преломлен в красоте как о высочайшем образе духовно–онтологического совершенства. Ведь такое мистическое желание не возникает спроста! Нужен уникальный мотив. В качестве такого редкого мотива автором было выбрано появление дивной "неприлётной" птички на горизонте его фантазии. И, естественно, внезапное исчезновение "неприлётной" птички из моего поля зрения должно было быть сопряженным с впадением автора в глубокое отчаяние. По идеи, этот акт являет себя и логическим завершением неудачного увлечения медитативной рефлексией релятивистского безумия автора.

     * * *

     По правилам духовного "самовозрождения" коли я затронул конкретную иррациональную забаву с "Saga о "неприлётной" птичке", при этом подвергая себя объекту релятивистского безумия, то я должен был немедленно обезопасить себя и от рефлективных последствий этого увлечения. Ибо цель моя – стремление к самосовершенству. Таковой, пожалуй, и остаётся. Потому и устроил над собой настоящее судилище совести, казня себя за безответственное сумасбродство.

     Да простит меня моя милая "неприлётная" птичка за мою шалость! Я с горечью признаю допущение некоторого вольнодумства в моих бредовых мыслях после её неожиданного исчезновения. Оно, естественно, проникло и в мой этюд. Жду бури негодования с её стороны…

     Мои мысли прерывает доносящийся с коридора знакомый шум шагов. Слышу, это – наша собачка породы "Немецкой овчарки" спросонья поднимается с коридора и прибежит ко мне. Она гулять просится. Супруга ещё спит в спальной. Понятно, пора выйти на утреннюю прогулку с нашей преданной собачкой…

     P.S.: Это произведение завершается небольшим текстом – ПРОЩАЙ – II, написанным автором гораздо позднее в виде некоего эпилога к нему. – Х. Ф. (6 апреля 2010 г.) Прощай-II! (http://www.proza.ru/2010/03/03/729)

     Hakim Farshid:

     ПРОЩАЙ – II

     [Послесловие, написанное автором "SAGA" к одноимённому его произведению]



     Вот и настало время подвести фатальную черту под собственным экспериментом, выдвинутым автором совершенно отчаянно: «Сага о "неприлётной" птичке»! Итог, вытекающий из сурового факта, – тоже суров: эксперимент явно не удался. Хотя он был выдвинут из лучших побуждений. Однако, увы, оказался несвоевременным! И, как следовало ожидать, сам автор остался наедине с собой! Видимо, окончательно – на этой плоскости виртуальных интриг…

     Странно, но факт: излагая эту парапсихологического характера «околожанровую зарисовку», я ассоциативно воображал энное количество властительниц антропологического обаяния из числа авторов ПРОЗА.РУ, с которыми мне выпало честь регулярно либо эпизодически общаться… В моём проекте любой автор из этой желанной плеяды интеллектуально–эстетического обаяния задействован, хотя бы на гипотетическом уровне. Хотя, некоторые из них, ознакомившись по моей личной просьбе с его содержанием, почему–то проявили не ту реакцию: строго утихли… Впрочем, все они могли и там обнаружить либо чувствовать присутствие своего силуэта, и даже вступить в такую благотворную полемику с автором проекта, как это было сделано весьма грациозно воистину неповторимой мужественно отзывчивой личностью – Галиной Пагутяк! И мне непонятно их коллективный «заговор», игнорировать призывы автора вступить в благотворную полемику либо просто черкнуть хоть два слова о своём впечатлении!!!))) Удивляет и коллективное молчание «авторов-мужиков», так сказать робких интеллектуалов–прозаиков, сомневающихся в своём призвании – волей жутких обстоятельств, прежде всего дефицита одарённых личностей, быть передовиками трусливой толпы бродящей по плоскости авторского творчества. Я имею в виду всех, кто полуоткрыто либо анонимно, или подделывая свой пол и личностные достоинства, действует на платформе ПРОЗА.РУ, и авторов знакомых мне как из соседних государств, так и из дальнего зарубежья – включая Израиль, Канаду и … С ними общаться перестану.

     Если релятивизм не может себя оправдывать по отношению к мыслящим существам, тогда чего можно ожидать от простых птичек?!)) Это был всего лишь простой парапсихологический тест на выявление реакции «мыслящих существ» (выражение Аристотеля) на релятивистское общение; тест, при помощи которого автор хотел продемонстрировать степень «иррационального» сопротивления «неподготовленного» индивидуума восприятию новаторства. Иными словами, это был эксперимент, проводимый автором с целью показать характер коллективного сопротивления неподготовленной аудитории восприятию организованности. Автор, естественно, сделает собственные выводы, обобщив оценки проводимого эксперимента. Ведь неспроста он увлёкся этой «забавой» с "Saga"! И отнюдь не случайно черкнул свою крохотную прозу на своей авторской странице: «Где корень зла?» – философия, 17.02.2010 00:48 !!)) [Где корень зла? (http://www.proza.ru/2010/02/17/77)] Стало быть, этот простой парапсихологический эксперимент оказался куда более поучительным!

     Тогда прощай сладкая иллюзия душевного общения! Не пишите мне больше Новогодних либо других поздравлений! И больше не старайтесь оказаться на запретной территории «Тюремных тетрадей», о чём упоминается в другом произведении автора – «Иллюзия избранности» (http://www.proza.ru/2009/12/08/936)!!))) Сочувствующие барышни–интриганки мне не нужны! Мне нужна была отважная спутница полёта моей мечты, «понимающая» душу одинокого… «ТАКОГО ЖЕЛАННОГО СОЗДАНИЯ» я не нашёл! Я решил твёрдо и бесповоротно отходить от прежних позиций, сложившихся в моей виртуальной жизни по отношению ко многим из моих читателей. Остальным, т.е. легковерным, как и легкомысленным говорю:

     – Прощайте!!!

     Москва, среда, 03.03.2010 г.


     ПРИМЕЧАНИЯ:
     ___________________________

     [I] Автор Saga отнюдь не голословен, и в качестве убедительного доказательства указанного факта может сослаться на новогоднее поздравление с весьма интригующим содержанием одного прекрасного создания из числа нежнейших авторов [ЕГО лучше выделить как "автор–каратель"] интернет–сайта ПРОЗА.РУ в свой адрес. Среди многочисленных корреспонденций, отправленных по этому случаю, особо фигурирует и трогательное поздравление этого обаятельного автора, чьё имя ввиду отсутствия предварительного согласия никоим образом не подлежит огласке. Фактически, именно новогоднее поздравление этого милого "автора–карателя" и послужило мотивом осуждения самого проступка иррационального блуждания его мысли. Ибо поступление поздравления, к сожалению, ничего обнадёживающего не сулило. Новогоднее поздравление не стало фактом подтверждения взаимности и единодушия прекрасного создания, да и со стороны адресата, вопреки его желанию, не было расценено таковым. И, последнее: автор достучаться не станет, и хотя не поэт, чтоб столь виртуозно чествовать появление богини, но подобно Гёте, восторженно реагируя на такую неожиданность, с распростёртыми объятиями может приветствовать её!)

     [II] Согласно Гоббсу, "радость, возникающая у человека из представления о собственной силе и способности, есть то душевное ликование, которое называется славой; причем если она основана у человека на опыте его прежних деяний, то она совпадает с верой в свои собственные силы; если же это представление основано на лести других или же предполагается им самим ради удовольствия, связанного с таким представлением, то это называется тщеславием, каковое имя является вполне подходящим, так как вполне обоснованная вера в собственные силы порождает попытку к действию, между тем как предположение о своих силах не порождает таковой я, поэтому вполне правильно называется тщетным". – См.: Гоббс Т. "Левиафан" // Гоббс Т. Избранные произведения в двух томах. М., 1965. Т. 2. С. 90–91.

     [III] Этот материал автор намерен опубликовать на сайте философия.ру | библиотека философии и религии // (страница автора: http://filosofia.ru/76491/).

     [IV] См. на моей авторской странице, что на ПРОЗА.РУ: Иллюзия избранности – литературная критика, 08.12.2009, (http://www.proza.ru/2009/12/08/936).

     [V] Так говорил Заратустра. // Ницше Ф. Соч. в двух томах. М, 1990. С. 42.

     [VI] См. на моей авторской странице, что на ПРОЗА.РУ: Моя литературная забава – миниатюры, 07.07.2009, (http://www.proza.ru/2009/07/07/892).

     [VII] См. на моей авторской странице, что на ПРОЗА.РУ: Оценивая красоту – философия, 07.01.2010, (http://www.proza.ru/2010/01/07/1470).



     Хаким Фаршид,
     Подмосковье, понедельник, 18 января 2010 г.