Центепида длиною в океан речевого осмысления

Станок Ли
#1.

Я заперт в клетке, которую построил сам.
Схвачен стражниками
которых создаю каждый день.
Осужден судьями, сидящими во мне.
Приволочен в камеру
собственными руками.
Я и тюрьма, и тюремщик.
Я — узник сам себя запер
внутри себя.
Вкругу себя, который называю
собой.
В кругу кругов только моих...

Данное стихотворение, автором которого является Джебран Х. Джебран, получилось при броске монет основанном на упрощенном гадание, где шесть черт гексаграмм вычисляются в соответствии с заготовленной моделью. Оной является чередование орел-решка. Я составляю гексаграму и одновременно подписываю к каждой черте, положение ребер монет. В соответствии с этой моделью я имею четыре «ментальные развилки». Каждая из «развилок» ведет к своей особенной форме повествования (cut-ups, copybook, self minds & book nearby lying). Далее я достаю игральную карту из колоды и смотрю на цвет масти (везде кроме собственных мыслей, используемых мною с ориентацией на предыдущие отрывки), которые как бы являются дальнейшим проводником между записями в блокнотах; большими и малыми разрезками, а так же содержательной направленностью в близ лежащих книжках. И выбираю. Кстати весь этот абзац написан в соответствии с моделью второй проведенной черты. Которая является развилкой в сторону моих собственных мыслей.
      И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца. Внутри Закона каждый чист... и любой, кто не является чистым внутри Закона —  аутсайдер... преступник... А Маг, для того чтобы действовать, может быть только аутсайдером и преступником и должен находиться вне Закона, иначе его функции находились бы в пределах Закона и, таким образом, этим самым Законом и регулировались бы. Маг претендует на то, что имеет другое, особое разрешение, еще одно и иное разрешение; он говорит, что оно лучше, более эффективное, какое хотите, но другое, находящееся вне Закона... Собственно, вся Магия находится вне Закона. Истина познается в тишине ума. Существует только один путь к счастью, для этого надо перестать беспокоиться о вещах, которые не подчинены нашей воле.
      
«Волны могут как опрокинуть лодку, так и держать ее на плаву. Подобно армиллярной сфере (небесный глобус) приводившейся в движение водой или прибор для регистрации подземных толчков — протосейсмограф», - Ли сюэ, конфуцианская школа идеалистической философии, включающая в себя конфуцианство, буддизм и даосизм. К тому, кто представляет собой великий образ, приходит весь народ. Люди приходят, и он им не причиняет вреда. Он приносит им мир, спокойствие, музыку и пищу. Даже путешествие у него останавливается.

    Когда дао выходит изо рта, оно пресное, безвкусное. Оно незримо, и его нельзя услышать. В действии оно неисчерпаемо.

#2.

Телевизор стоящий в углу показывал картинку боевых действий. Это не был художественный фильм, скорее «психоделический панк запрещенных новостей». Диктор сообщил: «Прославленный режиссер Кент Вествуд снял фильм...». Внезапно он прервался и стал нервно перелистывать бумаги с текстом реплик.
- Зачем они постоянно меняют порядок выхода моих реплик!? Вы не видели, а зря! Потому что зал с первой же моей репликой согласился! - сказал он, глядя прямо в экран на меня, затем продолжил, - …под названием «Быранго».

На экране возникло изображение Кента Вествуда и некоторые подробности из картины. Произошел взрыв квазиматерии и настоящее на секунду поменялось с эпохой маленького Темучина, в следствии чего он оказался здесь, в то время как звучал гонизм; в моем сознание монгольский отшельник боролся с дьявольскими механизмами бетонной культуры.
- Благослови этой кухонной лопаткой во имя всего кулинарного эпицентра, - промолвил я, не обращая внимания на стоящего рядом молодого предводителя монголоидов. Единственное, что нас двигало был голод холодной мести.
- Внутренний мир сущего... Что же это такое? - осторожно спросил маленький Темучин, ковыряя у себя в носу, - Captain Dummy?
- Вопрос только в том что выберит сам человек, - опять говорил тот самый диктор из телевизора, голосом со старых видеокассет, словно у него удалили носовую полость, - Подобно китайскому Фэн-Шуй, где человек сам использует обстановку собственного жилища, дабы улучшить ее качества привлечения положительной энергии Ци. А так же сущее трансформирует внутренний мир или человеческая душа трансмутирует в доброкачественный всплеск эмоций и важных скоплений мыслей в закромах разума, возможно даже всей его жизни, в независимости от его тела, мышления и потребностей. Тогда сущее или человеческое «я» сублимируется, затем становится всеобъемлющим. Тогда он может проникать в любую структуру вокруг него, а сущее достигать соития с инородными тонкими телами, а возможно и с целыми измерениями этих тел. Сознание разумного существа способно уловить некую мыслеформу, тающуюся в каждом предмете, буквального слития не происходит, оно как бы обманывает «Троичным Зеркалом» которое имеет сорок девять граней и находится, по некоторым легендам, в Безмолвных Пещерах Лотоса под надзором монахов-воинов. Благодаря ихнему кодексу, эти монахи-стражи могут жить в этом сумасшествии... В этом сумасшествии... В этом сумасшествии... Голос диктора становился тише, отдавая эхом, будто он раздавался в пещерах о которых он с таким усердием рассказывал. Раздался другой гонизм, похожий на песнь человека находящегося в экстатическом трансе.
- Что какого..?! Что ты делаешь!? - заорал мой голос в бездне происходящего.
 
В это время попка лимона обросла грибком и я увидел сон: существо, тельце которой напоминало толстую, дугообразно изогнутую личинку с ядовитыми цветами осы, шестью лапками ввиде ос поменьше, выступающими вперед в ряд подобно конечностям карракатицы. С правой стороны существа торчала седьмая конечность, на самом деле являющаяся головой скалапендры. Оно бежало вперед. Казалось я знаю его... Центепида Филсхое...
   И вот я в открытом космосе! Моим глазам открылось зрелище, которого не видели даже римляне, во время проведения гладиаторских боев. Все южное полушарие было заполнено летающими тарелками всеразличных форм и расцветок. Беспилотные корабли, приводимые в движение тем, что, вероятно, является оргонной энергией, создавали образ.

Образ из Безмолвных Пещер Лотоса:   

   В правление императора Чжао-ди большая белая собака в фаншаньском головном уборе, но без хвоста явилась Чанъискому вану Хэ.
  Когда настали годы под девизом Си-пин, в присутственных местах объявилась собака в головном уборе, вся изукрашенная шнурами. Решили, что это чья-то шутка. Но вслед за нею выскочила еще одна собака и вбежала в управление императорских покоев. Видевшие ее не могли этому не поразиться.
  Цзин Фан в «Комментариях на Перемены» поясняет:
  «Если государь не праведен, а сановники замышляют узурпацию, то из дворцовых ворот выбегает собака-оборотень в головном уборе».

#3. Москва. Красная площадь.

Идем, фотографируемся на мобильные телефоны, видим открытый мавзолей и туда рвутся толпы узколобых идолопоклонников. В нас проснулась скованная будничной бренностью некрофилия. Минут через пятнадцать после поисков входа, с другой стороны красной площади обнаруживаем ментовской шмон, создающий пробки на входе и прочий беспредел. Далее, нам предоставили раздевалку, где мы собственно и переоделись... но вещи пришлось перетаскивать по боковым бровкам, в течении всего tournament... эта причина заключалась наверное в том что, администрация мавзолея отказалась нести материальную ответственность за пропажу вещей, что вполне показалась мне объективной и объяснимой, с одной стороны. Подходим к рамке металлоискателя, из-за которой выглядывает окрыленное собственной значимостью ебло мусорка из службы охраны — типичный карлан-переросток. Я выкладываю все по форме: мобилу, лопатник, сумку на стол, а сам плетусь через металлоискатель. И тут безмозглый убийца здравого смысла просит показать меня мой телефон. Я никогда не считал себя сторонником идей бальзамирования Ленина, но я всегда ненавидел эти суперсклепы. Такие огромные клоаки потребительства, мавзолеи основанные на доверии, где никто никому не доверяет и смурные девы следят за каждым вашим шагом, дабы уличить вас в краже и насовав под ногти ржавых игл, поджарить вас на медленном огне (Хотя это не мешало одному из моих приятелей воровать у них водку и даже, в особенно трудные дни, напиваться прямо за прилавком «за счет заведения»). Когда я попадаю в такие места, мне первым делом хочется нарисовать святой круг, дабы оградить себя от всех нечистот человеческой деградации.
   Возле дома, где находится моя квартира, недавно открылось такое заведение с одноименным названием «Мавзолей». Собственно весь первый этаж моего дома уже занимал не меньших размеров «мавзолей доверия» с другим названием. Их конкурентная ненависть вне сомнений и видна невооруженным взглядом (вражда двух омерзительных, слизистых рептилий, за господство над территорией (у одной из них преимущество — она смердит круглосуточно без выходных праздников и перерывов на ланч), что может быть тошнотворнее?). Так что теперь, выходя из дома, я чувствую себя между двух огней и меня ни сколько не удивит неожиданно начавшаяся стрельба или коктейль Молотова летящий во внутрь, главное не стать случайной жертвой, ибо нет более глупой смерти, чем от шальной пули предназначавшейся не тебе.
   Сегодня, в начале восьмого утра, я возвращался с работы, измотанный тяжелой металлургией и новыми творческими идеями, посетившими меня этой ночью, обратил внимание на дорожный указатель гласивший: «Мавзолей, открытие первого мая (к слову в тот день на козырьке мавзолея сидели два снайпера)», ниже стрелка указывала направление куда идти чтобы раз и навсегда погрязнуть в индустрии каннибалов-онанистов. Я осторожно прокрался ко входу, и когда опасность была за спиной, и я был уверен, что успею в случае неожиданной волны агрессии со стороны мутантов переростков коммерческого ада, совершить последний рывок к телу Ленина и счастливым умереть около его «постели». Я обернулся посмотреть этим тварям в глазницы. И вот какое открытие меня ожидало: рядом с «Мавзолеем» росли пышные клены, это раньше они были пышными, но видимо ублюдки, под покровом ночи (опасаясь гнева комсомольцев пенсионного возраста), прорядили ветви этих прекрасных деревьев, дабы они не закрывали злосчастное название погребальни. Мало того что они примером своего существования доказывают нашему обществу его полнейшую духовную смерть, так они еще оскверняют святых инвалидов планеты — Флору и Фауну! Первой моей мыслью было бежать срочно звонить пенсионерке Вере Бакашевой, пусть она бьет в барабан, собирает всю свою труппу, с транспорантами, лозунгами, факелами и марихуаной; а потом смотреть, как их митинг разгоняют с помощью водометов... Но как я сказал в начале: я не считаю себя сторонником бальзамирования идей Ленина и поэтому сделав глубокий вдох-выдох, выкинул всю эту чепуху из головы (ведь в жизни есть дела поважнее), пошел домой пить зеленый чай.

Москватрон 3.0. Клуб «JahКонда».

Мне надо домой, что бы уйти в свой мир депрессий. Пегги Флинн 3.0 — это далеко не отдых, это испытание. Одно большое испытание, лишь только осознавая, как дается удовольствие, я перехожу на новый этап своего развития. Вся бесполезность в моей жизни создает некоторое рвение к ней. Я начинаю ставить крест на этом.
- Да ладно, Лекс, ну чего ты паришься!? - говорит мне женский голос в персиковом берете с клюшкой, которой она махает перед НИМ.
Звонок знакомой буквально вырвал меня из ужаса конструктивности и серьезности, и перенес в мир легких, ярких, смелых, странных идей и людей, создающих таинствеными мановениями рук новые стили, формирующие моду. Вход был с другой стороны и пришлось идти еще метров двести. «Я журналист из Питерлона, журнал «Синтез». Кодовые слова «Питерлон» и «журналист» произнесены, и я легко прохожу внутрь. Запомните: сочетание этих магических слов в великой северопространственной части Ноосферы, творят чудеса открывает двери, и дает неприкосновенный статус. Огромное, коричневое, механистическое чудовище, стоящее перед входом, сразу задавало тон большей части обстановки. Итак, я успел вовремя, через пару минут произойдет открытие, и я, повинуясь потокам людей и граймергов, направляюсь к подиуму. Отличные места, за сценой ставят штативы с камерами, количество людей и граймергов в толпе вокруг подиума увеличивается, я, получив свой честно заработанный в давке за халявной выпивкой бокал вина, спокойно сажусь и жду. Впереди суетится Закки Зайрел, профессор кафедры прикладного искусства войны с Братством. Она сейчас выполняет важнейшую функцию — выгоняет обычных людей с мест перед основной сценой: они для прессы и гостей из других участков укрытия. Понимаете как мне повезло? Вот оно! Питертрона, журналист. Свет погасает и на сцену выходят двое ведущих: Поли Киба и Закки. Символ этого эпохального события — созданный по принципам советского, карнавального мастерства, картонный носорог, поблескивающий на одном из боков логотипом Peggy Flynn III. Напоминает скрытую рекламу, нельзя же обвинять организаторов в простейшем скупердяйстве. Одно для меня оставалось загадкой: почему носорог? Странное видео с директором зоопарка, появившееся на экране после символа и ведущих, так ничего и не объяснило. Далее последовало выступление, которое вселило надежду в мою начинающую сомневаться душу. Красивые чернокожие девушки-граймерги в оранжевых одеждах потрясающе вплетались в узор подчеркивающий их сказочный танец. В это время за столик мне принесли записку:

   «Но неудержавшись от менторского тона в этой заметке я все же не призываю нелогично слушать только меня и следовать моим советам. Я просто тот кто говорит когда хочет, но в основном только правду, и прочитав это все вы можете выкинуть это из головы, как и любой анекдот пришедший вам на мыло. Но единственное чего я хотел спросить всех кто это прочитает, чувствуете ли вы что скоро будет культурный прорыв? Как прорыв эмоций целого поколения 60-х в США. Или же нас уже цепко держат щупальца власти, строго, но незаметно дозируя радость и печаль. Ибо та свобода начала прошлого века, когда любой мог собрать армию, совершить государственный переворот, создать собственное государство благоденствия и порядка - канули прочь. Тогда не было международных законов об экстремизме или экстрадиции преступников или ограничения доступа к многим веществам, признанными ныне запрещенными. А сейчас свобода общения, посредством того же интернета, заменила нам свободу совести, человечности и индивидуальности. Но нас еще мало, возможно, потому что людям хочется большего разнообразия. Не каждый способен часами смотреть на картину, ну скажем: «Купание красного коня», но уделит достаточно времени в клубе «JAHконда», ибо велико влияние общественного мнения. Я смею заметить слишком велико, многие утратили или даже не знают о самоанализе, вместо непонятных намеков о строении души, нам легче воспринимать, запоминать и следовать буквальным предписаниям, которые окружают везде. Гороскоп заставляет верить в счастливую звезду, Карнеги общаться, Карр бросить курить, больше я честно говоря не осилил, хотя в последнее время каждый второй ответственный гражданин будь то психиатр, участник дома два, военный — пытаются поделиться своим личным опытом с жаждущими душами стать физически, духовно, социально идя по пути конкретного автора, не обдумывая действия, ситуации предпосылки. Люди в последнее время забыли о своей индивидуальности восприятия и контакта с окружающим миром. А это все вот к чему было: не позволяйте даже друзьям влиять на свои вкусы и мировозрение, к примеру, в многократно-гипнотическом проигрывании какой-либо композиции, ибо если вы с искоркой сомнения глубоко внутри себя приметить сеанс прослушивания композиции по совету кого-либо вы потеряете немножко индивидуальности, самом притягательном аспекте психологической красоты человека и в ответ на просьбу прокоментировать что-нибудь, для примера картину «Рождение Венеры» Питера-Пауля Рубенса, вы скажете лишь, что последние штрихи написаны широкими мазками в следствии похмелья, вызванного праздником урожая. Что так же сухо как и прочий бред знатоков. Искренний возглас: «Заебись, но это не мой стиль» помоему более интересен.»

Я сразу сжег эту запись после прочтения.
   
Дрожь по коже, хочется вскочить и бежать, бросить автомат, бросить товарищей, все к чертям бросить и бежать... Проектор направлен в морды кошмарных созданий, чтобы ярким светом хлестнуть их по зрачкам, но видно, что они даже не жмурятся, не прикрываются руками, а широко закрытыми глазами смотрят на тебя и размеренно продолжают идти вперед, вперед... Да и есть ли у них глаза? Огромное, коричневое, механистическое чудовище, стоящее перед входом, сразу задавало тон большей части выставки. Итак, я успел вовремя, через пару минут произойдет открытие, и я, повинуясь потокам людей направляюсь к подиуму. Отличные места, за жюри, сзади ставят штативы с камерами, количество людей в толпе вокруг подиума увеличивается, я, получив свой честно заработанный в давке за халявной выпивкой бокал вина, спокойно сажусь и жду. Впереди суетится Татьяна Бердник, профессор кафедры прикладного искусства и дизайна костюмов Ростовского Архитектурного Института. Она сейчас выполняет важнейшую функцию — выгоняет обычных людей с мест перед сценой: они для прессы и гостей из других городов. Понимаете, как мне повезло? Вот оно! Питер, журналист. Свет погасает и на сцену выходят двое ведущих, и символ эпохального события — созданный по принципам советского, карнавального мастерства картонный носорог, поблескивающий на одном из боков логотипом и надписью «Etnos». Напоминает скрытую рекламу, нельзя же обвинять организаторов в простейшем скупердяйстве. Одно для меня осталось загадкой: почему носорог? Странное видео с директором зоопарка, появившееся на экране после символа и ведущих, так ничего и не объяснило. Далее последовало выступление, которое вселило надежду в мою начинающую сомневаться душу.
   
   Девочки хотели погадать на имя Мао-цзы. Шум улиц Москвалона 5.1. Кто-то поет песенку:

  Вот вещь, в хаосе возникающая, прежде неба и земли родившаяся! О беззвучная! О лишенная формы! Одиноко стоит она и не изменяется. Повсюду действует и не имеет преград. Ее можно считать матерью Поднебесной. Я не знаю ее имени. Обозначая иероглифом, назову ее дао; произвольно давая ей имя, назову ее великое. Великое — оно в бесконечном движении. Находящееся в бесконечном движении не достигает предела. Не достигая предела, оно возвращается [к своему истоку]. Вот почему велико дао, велико небо, велика земля, велик также и государь. Во Вселенной имеются четыре великих, и среди них — государь.
   Человек следует [законам] земли. Земля следует [законам] неба. Небо следует [законам] дао, а дао следует самому себе.

#4.

Тот кого звали Димак, что-то сказал своему товарищу и тот пошел. Затем в этой компании появился еще один агент. На вид ему было шестнадцать тысяч лет или около того. Звали его Кола.
   Они использовали Пегги, и пошли залипать над проектором. Димак включил стационарный прибор и стал высчитывать счета игр за последний сезон. Он проигрывал по всем показателям, которыми управлял компьютер. От этого он еще больше бесился. Просидев так полчаса, а затем еще час, он заставил пойти Колу к Шибоку. Он дал ему аппарат связи и сказал:
- Вот тебе связь с нами, вот мой индефикационный номер, если он не примет наши требования я на хер разберусь с ним. Усек?
- Да, я пошел, - ответил Кола.
- Давай, давай и быстрее.
Операция по отступлению на этом уровне включает в себя координатные точки в трех измерениях, а именно: путешествие во времени по линиям ассоциаций. Их совесть захотела уйти в тень, уступив место эгоизму и мании удовольствия. Все это выглядело так: они смотрели по сторонам из порталов, гремел двигатель текущей величины. Клевые девочки ублажали их прямо на месте. Димак был в не себя от ярости. Его киданула местная шлюха, а сознание было вне законов этого мира. Это была Свобода. Она распрастерла свои объятия, подобно женщине готовой слиться с ним. Он был готов принять ее объятия. Он находится вне закона. Начались видения: перед глазами плыли образы пирамид ордена Danse Macabre, сигмаграммы и пентаграммы. Лица его собеседников обретали своеобразные краски. Димак чувствовал каждую мышцу на их лице. Да что там, он чувствовал каждую мышцу этой реальности. Любое движение было полностью обоснованным в его мозге. Какие они были одинаковые, сотни тысяч созданий имели одинаковое строение на всем белом свете. И он это чувствовал каждым своим чипом. Общее восприятие окружения было усиленно во стократ, образы начинали переходить в реальность. В предметах он видел живых существ вроде как и не людей, но таких же живых организмов. Словно они находились на своем уровне восприятия, а он в свою очередь на своем. Но научился понимать и частично видеть как они общаются, созерцают нас. И в глубине своего сознания думают о нас. Ему стало хорошо, он находился вне оков порядка этого мира... Думать можно было всеобъемлюще: о привычках людей, которые спешат по своим делам и следуют системной постановке мирового бытия, или половых клеток ищущих друг друга. Маленькое притягивало большое, и казалось абсолютное знание Пространственных Сфер было перед ним. Но так же это легко становилось сложным для восприятия и не досягаемым для ума. Он пытался сопротивляться этому, началось всплытие других образов из Ноосферы. Какие-то старухи пытались сплести кожу. Они открывали рты и у каждой из них расползалась голова и поедала саму себя, давая пространство идентичной такой же. Это были агенты Братства. Димак встретил свое отражение, которое придало ему субъективный вид сознания извечно философского разговора на тему смысла бытия. Он отключился. Агенты провели исследование и коррекцию энергетики помещения. Уничтожили зачатки паники.

Записки русского социопата #1.

Определенно, это первое, что мне сейчас нужно. Контроль веса и хорошее самочувствие на всю жизнь. Не снимая темных очков-стрекоз, начинаю листать меню какого-то ресторана доставки суши. Да, суши, сашими, роллы — это просто необходимо увидеть, чтобы снова почувствовать себя нормальным человеком. Реально адекватным, относительно тех, кто сует в себя всю эту дрянь без надежды понять ее гастрономическую прелесть — только потому что это модно. А еще модно быть буддистами и кататься на сноуборде, регулярно ломая конечности. Жду не дождусь, когда, наконец, какой-нибудь гений введет моду на поедание говна. Вот, мне уже гораздо лучше. Надо выйти на воздух. На крыльце парни с гитарами пьют из двухлитрового баллона какое-то недорогое пиво, курят и нервно вспоминают безумное движение шестидесятых. Поколение «совковых» слепых... Ушло то время свободы, музыки и кислоты... Я заношу свой отточеный нож для рубки мяса и сношу одному из них на хрен его башку, второй секунду ретирования в сложившейся ситуации, плюет мне под ноги и достает лезвие канцелярского ножа Стэнли, затем начинает срезать свои патлы и составлять из них предложения, затем рассказы. Я решил помочь ему и отрезал свой член, который потом запихнул ему в рот. Он сложился буквой «С» и дополнил то, что написал, а написал он мое имя: Смерть. Своей кровью, я написал на стене: «Выпусти меня, юпстер!». Затем мои нервы разошлись по проводам-конечностям центепиды.


Первое плато. Воспоминания в Безмолвных Пещерах Лотоса.

Чжан Хуа, второе имя которого Мао-Сянь, при Цзиньском ***-ди стал главой ведомства работ. В это время возле могилы Чжао-вана, правителя удела Янь,объявился пестрый лис, который несколько лет принимал различные обличья. И вот однажды он превратился в студента и отправился навестить почтенного Чжана. По пути он возле могилы спросил духа Хуабяо:
- Удостоюсь ли я  приема у начальника работ Чжана в обличье, которое я принял, или же нет?
- Вы постигли сокровенное, - отвечал Хуабяо, - отказать вам никак невозможно...Однако почтенный Чжан - человек высокомудрый. Боюсь, его трудно будет поймать в ловушку. Если вы сунетесь - будете посрамлены и уйти от него вам никак не удастся. Вы не только погубите вашу сущность,обретенную вами на тысячу лет, но еще навлечете невзгоды на меня, старого Хуабяо.
     Лис его не послушался и отправился к Хуа с неким тайным замыслом. Узрев пленительный облик  юного отрока с чисто-белым лицом, подобным чистой яшме, каждое движение которого не давало отвести взор, красот а которого не позволяла отвести глаз, - Хуа сразу же оценил его утонченность.
А тут он еще принялся рассуждать о достоинствах литературных произведений, оценивать их звучание и сущность — такого Хуа еще никогда не слыхивал.
   И кроме того, он высказывал мнения о Трех историях, добирался до сути у ста авторов; вникал в высокие достоинства Лао и Чжуана, выявлял недосягаемые совершенства «Веяний» и «Од»; охватывал умом Десятерых совершенномудрых, прослеживал связи Трех творящих; оценивал восемь школ, конфуцианства выделял пять видов распорядка - и не было случая, чтобы Хуа не одобрил его суждения.
- Разве у нас в Поднебесной встречаются подобные отроки? - вздохнув сказал Хуа. - Если это не пес-оборотень, то, уж конечно, лис.
Обмахнув скамью, он пригласил гостя на угощение, а сам расставил людей так, чтобы готовы были его задержать. Студент же этот сказал:
- Столь просветленный муж должен почитать мудрых и быть снисходительным к толпе, ценить искусных и не чураться неумелых. Он не должен призирать стремящихся к учению - ведь такое презрение вряд ли согласуется с учением Мо-цзы о всеобъемлющей любви.

   

Сказавши это, он хотел было удалиться, но Хуа велел людям охранять ворота и не давать ему выйти. Тогда он обратился к Хуа со словами:
- У вас в воротах поставлены всадники и латники. Должно быть, вы усомнились в вашем покорном слуге. Боюсь, приведет это к тому, что все люди в Поднебесной замкнут свои языки и не станут высказываться, а способные к мудрым суждениям мужи будут глядеть в ваши ворота издали, но входить же не будут. И вам, просвященный госпдин, придется пожалеть об этом.
   Хуа ничего не ответил, но зато велел своим людям охранять его построже. Как 
раз в это время начальник уезда Фэнчэн — Лэй Хуань, второе имя которого Кун-Чжан, муж, постигший суть всех вещей, - приехал навестить Хуа. Хуа же поведал ему о том студенте. Кун-Чжан заметил:
- Если вы сомневаетесь в нем, то почему бы вам для испытания не кликнуть собак?
Хуа тотчас приказал испытать его собаками, но тот ничуть не испугался.
- Небо родило меня способным и мудрым, - сказал лис, - а вы сочли меня за нечисть и испытываете меня собаками. Да пусть будет тысяча испытаний и десять тысяч проверок — они меня никак не обеспокоят.
Услышав такие слова, Хуа исполнился гнева:
- Несомненно, это настоящая нечисть. Я слышал, что если Чимэй боится собак — это признак твари, которой несколько сот лет. Однако старого тысячелетнего оборотня так не опознаешь. Но если осветить его огнем тысячелетнего дерева, да еще сухого, он вмиг предстанет в своем подлинном облике.
- Тысячелетнее святое дерево! - сказал Кун-Чжан. - Откуда же его взять?
- В мире поговаривают, - ответил Хуа, - что дереву Хуабяо перед могилой Яньского Чжао-вана уже есть тысяча лет.
   И он послал человека срубить Хуабяо. Когда посланный приблизился к месту, где было дерево, внезапно в воздухе появился мальчик в синей одежде.
- Зачем вы сюда пришли? - спросил он.
- К начальнику работ Чжану, - отвечал посланный, - пришел на прием какой-то отрок, весьма способный и искусный в речах. Начальник усомнился, не оборотень ли это, и послал меня за Хуабяо, чтобы освятить его.
- Этот старый лис лишился ума, - сказал одетый в синее, - он не послушал совета, и вот сегодня до меня дошла беда, и мне от нее никуда не убежать.
   Он  зарыдал - полились слезы - и мгновенно исчез. А посланный срубил дерево, из которого при этом вытекла кровь, и отнес его начальнику. Дерево зажгли, осветили им студента, - оказалось это пестрый лис.
- Эти две твари недооценили меня, - заявил Хуа, - больше таких тысячелетних оборотней не будет.
   И велел его сварить.