Шах и мат

Михаил Забелин
- Е-2, Е-4.
- Е-7, Е-5.
Противник играл белыми и начал традиционно.
- Вы знаете, что я могу вам поставить мат всего за несколько ходов?
- Да, это называется «детский мат».
- Помимо «детского мата», существуют другие варианты, но давайте поиграем.
- Постараюсь быть внимательным.
Я был полон амбиций и уверенности в себе.
- Постарайтесь не проиграть быстро.
И я трудился, как только мог, играя разумно и азартно.
Я продвигался вперед, но приходилось жертвовать фигурами. Я потерял кого-то из своих друзей – пешек, некоторых из них я обменял на других – белых. Но у меня образовалось жизненное пространство для новых ходов. Пешек становилось все меньше, пока их не стало совсем. Пришлось отдать моих самых близких друзей – коней, но я прорвался в его логово, заранее торжествуя. Умерли мои родные – слоны, но зато я разгромил его на фланге и подумал, что близок к победе. Как-то незаметно в ходе партии от меня ушла жена – ферзь. Но я все еще не терял надежды выиграть. Меня еще защищали мои ладьи – отец и мать. Потом исчезли и они. Я остался один.
И тогда он мне сказал:
- Ваша партия проиграна. Через два хода вам шах и мат.
И я стал готовиться к смерти.