Встреча

Андрей Баженов
     Каждое путешествие дарит нам неповторимые ощущения. Вспоминается случай, произошедший со мной во время первой в моей жизни экспедиции. Работали мы тогда на территории Азербайджана, в Кельбаджарском районе. Неподалеку от маленького аула, где мы жили, находилась отвесная скала. Посреди этой скалы выделялся уступ, на котором виднелось орлиное гнездо. Большие птицы то и дело садились на этот уступ и снова устремлялись в небо. Иногда они скрывались внизу, за деревьями, видимо обнаружив добычу. Судя по всему, в гнезде были птенцы.
       С земли уступ казался вполне доступным и меня, 17-ти летнего парня, так и подмывало залезть к самому гнезду. Однажды, в выходной день, я решил осуществить свою задумку.
        Первые двадцать метров не составили большого труда, но до цели  еще далеко.
 Никакой страховки не было, но я упрямо лез выше. Не торопясь, выискивал ступнями опору потверже и, убедившись в ее надежности, делал очередной шаг. Через какое-то время я ощутил, что выше уже опираться не на что. Только гладкий отвесный камень. Над моей головой, метрах в трех от меня, оказался тот самый уступ. Отдельные длинные ветки, из которых было сложено гнездо, выступали за край камня и чернели на фоне голубого неба. Что-то просвистело рядом с моим левым плечом, обдав меня воздушным потоком. Я повернул голову и увидел силуэт огромного орла. Распластав крылья, он заходил на новый вираж. Так, что же дальше? Гнездо оставалось недосягаемым, а перспектива получить клювом по башке просматривалась довольно четко. Азарт наконец-то уступил место благоразумию и, ища путь к отступлению, я посмотрел вниз. Позвоночник тут же сковало холодом. Снизу на меня совершенно равнодушно и безучастно взирало нечто. Вся каменистая долина и отдельные деревья, росшие на склонах, представляли собой какое-то невиданное существо, и я отчетливо почувствовал его пристальный взгляд. Вероятно, то же самое переживает муха, сидящая на стене, когда к ней приближается человек с мухобойкой. Но в отличие от мухи, я не мог улететь от своего страха. Вжавшись в камень и закрыв глаза, я замер. Затем снова послышался нарастающий шорох крыльев. Мне показалось, что перо птицы чиркнуло по моей спине. Где-то, должно быть в гнезде, хрустнула ветка. Мысленно я сказал себе: «Мне все равно. Я не боюсь. Спускаюсь вниз», но все еще не мог двинуться с места.
     Мышцы задеревенели. Будь что будет. Правая нога потянулась вниз, ища опору. Затем удалось подвинуть левую. Я оказался ниже на пять сантиметров. Начало есть. Сколько продолжался спуск, я не помню. Оказавшись у подножия скалы, сажусь на ствол упавшего дерева и прихожу в себя. Слева раздается шум. Обернувшись, вижу вдалеке сидящего на камне орла. Больше вокруг никого нет. Нечто, насытившись моим страхом, растворилось в окрестностях, оставив мне мое обессиленное тело.