Пьеса Твой дом небо

Плакса Енотик
С данной пьесой принимала участие в конкурсе. Сначало не выбрали. сказали - сыро. Потом передумали. По пьесе "Твой дом небо" ставится спектакль с одноименным название. Участие в этой постановке приняли не профессиональные актеры. Показ состоится 15, 17, 19 февраля 2010 года. http://vkontakte.ru/club11069011 - группа в контакте о данном проекте.

Пьеса
Твой дом небо
Автор Казачкова Д.К.(Плакса Енотик)

Пролог.

В данный момент тысячи людей влюбляются в кого то, еще тысяча, перестает любить. Всё на этом свете не стабильно и шатко, а уж людские чувства и эмоции подвержены изменению вперед всего. Так что же это такое - чувство? Мы его испытываем, мы им живем, мы пытаемся его забыть или возродить. В любом из его проявлений, чувство – это прекрасно. Но прекрасно ли оно тогда, когда не всё так просто, как хотелось бы.

Действующие лица

Мария – девушка 19 лет. Учится в университете. Мечтает. Всё время мечтает.
Артем –  друг Марии.  24 года. Дружат с Марией уже 4 года.
Друг Артема  Васек, 24 года – любопытный проныра, всегда попадает в любовные передряги, и хвастается своими победами перед Артемом.
Подросток Артем – 15 лет.
Подросток  Василий – 15 лет.
Алина – 15лет. Девочка, которая нравится Артему подростку.

1
Взрослые.(встреча перед фильмом)
Осень. Холодно. Мария сидит на скамейке, периодически поглядывает на часы. Рассматривает прохожих.
Подходит Артем. Садится рядом.

Мария: Привет.
Артем: Привет. Прости, опоздал.
Мария: Я  не удивилась.
Артем: Извини, в последний момент принесли бумаги.
Мария: Ты всегда опаздываешь, а я всегда прихожу намнооого раньше.
Артем: Что ты хочешь этим сказать?  Да, я не пунктуален.  Я же говорю – работа..
Мария: Ваши оправдания не существенны ( говорит деловитым тоном.) - Мы с тобой не виделись сколько? Полгода? Больше?
Артем: полгода. Но это не моя прихоть - я уезжал по работе.
Мария: Дело тут совсем в другом.
Артем: в чем же?
Мария: дело в том, что мне наша дружба гораздо важнее, чем тебе. Поэтому я прихожу вовремя, а ты опаздываешь.
Артем: о, как?! Кто, тебе такое сказал? Мне важно!
Мария: было бы важно, приходил бы вовремя.
Артем: нет, нет. Постой, не путай. У меня…
Мария: обстоятельства ( заканчивает Мария фразу Артема.)
Артем (немного ошарашенно) – да. Обстоятельства. Я вообще- то работаю Маша, а не танцульки танцую.
Мария: причем тут мои танцульки? И это не танцульки! Это искусство!
Артем: махание бедрами то влево, то вправо в каком-то там клубе – это далеко не искусство. Сколько можно говорить, бросай ты эту ерунду.
Мария: не брошу! Это для души! Я так отдыхаю. Делаю то, что мне нравится в свободное от УЧЕБЫ время. Я, в отличии от некоторых, умею находить свободное время. И вообще, почему ты ко мне прикапывешься?
Артем: (язвительно) извините! Это ты говоришь, что ты мне безразлична.

Пауза.

Мария: Мне просто… Просто не нравится, что мы с тобой редко видимся! Вот и все. И работа у тебя дурацкая.
Артем: здесь я с тобой соглашусь, дурацкая. Надоело.
Мария: ну я тебя не понимаю, как ты можешь заниматься тем, что тебе совершенно не нравится. Найди другую работу.
Артем: нельзя. Перспектива роста.
Мария: ты уже два года там как проклятый сидишь над своими бумажками. Давно бы уже повысили, если ты им важен. Хочешь роста? Выпей каких-нибудь витамин, вырастай  и увольняйся! Будим чаще видится, (говорит шутливо. Обнимает Артема за руку и смотрит в глаза.) - Решайся.
Артем: ух и хитрюга ты Машка. Ты тоже хороша, я тебя уже сколько времени звал  куда-нибудь сходить, с тех пор как приехал?
Мария: ну я тоже занята была. И кстати, не какой-то там клуб и танцульки, а школа современного танца и искусство. Не путай.
Артем: нет. Танцульки.
Мария: эй…

Мария делает вид, что хочет выбросить подаренные им цветы. Артем дарит третий цветок.

Артем: Долго еще до сеанса?
Мария: минут двадцать до начала.
Артем:Пошли потихоньку.

Встают со скамейки, Маша поднимает руки вверх – потягивается. Поднимает голову вверх.

Мария: ой, смотри, птицы летят. – Показывает пальцем на птиц, хлопает в ладоши, подпрыгивает, радуется.
Артем: вечно ты в небо смотришь (с доброй улыбкой)
Мария: Красиво, правда?
Артем: да, красиво. На Юг летят, уже пора.
Мария: Как думаешь, их дом здесь, или там?
Артем: Хм, не знаю.

Повисло молчание.

Артем:  А ты как считаешь?
Мария: Что?
Артем: Ну, про птиц и их дом, как ты считаешь? Здесь, или там?
Мария:  А... (после недолгого  молчания она коротко сказала).– В небе. Их дом небо.
Артем: Пошли уже в кино. Холодно.
Мария:  Пойдем.

Время ближе к вечеру. После фильма они шли медленно. Немногочисленные прохожие обгоняли их.

Мария: Разочарованные фильмом, очарованные небом глаза…(напевает)
Артем: Тебе не понравился фильм?
Мария: Нет.
Артем: Почему? Он же про любовь, я думал ты такие любишь?
Мария: Люблю. Но такой любви не бывает.
Артем: Мне показалось, что фильм правдивый. У многих бывает так. Что там нереального?
Мария: Чувства.
Артем: Чувства у всех одинаковые. Просто у кого-то больше, у кого-то меньше. Вот у тебя они минимальные.- Недолгая пауза.-  Пусть минимальные, но, всё же, есть.
Мария: Знаешь, я думаю, что люди сейчас  не умеют любить. Разучились.
Артем:  Почему? Чувства и эмоции – это и отличает нас от животных. Люди могут любить и ненавидеть, быть привязанными друг к другу, и чувствовать неловкость и стеснение….
Мария: Ненавидеть могут, (сказала она, не дав ему договорить), - а любить не могут.
Артем: Ты хочешь сказать,  что такого чувства как любовь в природе не существует?
Мария: Существует! Конечно, существует! ( возбужденно сказала она.)
Артем: Ты что-то путаешь. То говоришь, что любви нет, то говоришь, что она существует. Определись уже! – (говорит с улыбкой.)
Мария: Ты что, специально так? Почему ты так не серьезен  ко мне? Хотя судя по тебе ты и правда ничего не понимаешь.

Они остановились. Она раскинула руки и покружилась. Потом остановилась, взяла его за плечи и глубоко вздохнула. Закрыла глаза.

Мария: Сейчас я всё тебе буду объяснять! Слушаешь?
Артем: Да.

Он взял её за руку и повел в сторону свободной скамейке.

Мария:  Раньше, когда не было этого всего, был совсем другой мир. И в Том мире была любовь. Да такая сильная любовь, что ничего не могло сравниться с ней.  Это сильное чувство могло разжигать войны, а могло спасать тысячи жизней.

Они сели на скамейку. Она продолжала говорить с закрытыми глазами. Он держал её за руку и слушал.
Мария:  Столько различных легенд о любви и верности сложено. В различных уголках Того мира была любовь. Тогда это было что-то сокровенное и дорогое, надежное и такое теплое, нежное, а сейчас…
Она открыла глаза и осмотрелась кругом. На соседних скамейках сидели люди. Молодые парочки целовались, другие курили и пили пиво из горла зеленых бутылок, хохотали, говорили громко, матерились.  Мария и Артем смотрят  на них.
Мария: А сейчас, вот! Вот,  во что превратилось это светлое чувство. Всё на показ. Ни какого священного и сокровенного. Сейчас любовь – это ширпотреб. Знаешь…. что -то не настоящее. - Пытается подобрать слова, хмурится, - даже не знаю, как сказать.- Задумалась. Прикусила губу. – Не настоящее это все, не от души. Теперь у каждой девушке на её веку встречается как минимум 5 принцев на белых конях, ради которых она каждый раз готова отдать свою жизнь. И каждый раз, она думает, что этот единственный, за которым она пойдет даже на край света.
Артем: За  конем? – ему нравилось подтрунивать её.
Мария: да за принцем же! За принцем! Ты совсем не слушаешь, что я тебе говорю. Раньше любовь была одна на всю жизнь! Если вдруг мужчина погибал на войне, то женщина всю жизнь хранила ему верность! А теперь … одна абракадабра, какая-то. Слово Любовь потеряло свое значение. Осталась одна оболочка, как пустой горшочек из под меда. В него крикнешь, а там пустое подражание твоего голоса, туда заглянешь, а там кроме пустоты нет ничего. Нет содержимого в этом красивом слове. Закончилось.

Пауза.
У Марии заиграл телефон.

Мария: смска пришла, от Аленки. Люди совсем перестали писать письма. Пишут смс – это быстрее. Но нет больше тех волнений, нет ожидания. От этого тоже грустно. Но от того что нет любви всё же грустнее чем без писем.

Пауза.

Артем:  Но не все же такие. Я думаю, что в ком-то такая любовь еще живет.
Мария: Не все конечно, но, таких мало осталось, их и не встретишь. А у остальных, всё равно, нет таких чувств, как были раньше. Не умеют сегодня люди любить, и точка!
Артем: А кто умеет?

Она молчала. Её слегка раздражала, что он не может просто молча, без вопросов, понимать её мысли.
У Артема звонит телефон. Разговаривает с другом  Василием.

Артем: Да брат, привет. ..С Машкой гуляем …. Скоро уже.  Жди на месте, ни куда не уходи, сейчас подойдем. Я говорил тебе - не называй её так.

Мария во время телефонного  разговора строит гримасы пытаясь передразнить Артема. Делает это с ловкостью обезьянки.

Артем: ну что ты тут корчишь? Ну что, что это такое? – пытается он пожурить её с серьезным видом.

Мария: твой друг Базиль опять сказал, чтоб ты не тратил время с этой обезьяной. Вот я пытаюсь не разочаровать его. Обезьяна значит обезьяна.

Она подражает жестам обезьяны. Оба смеются.

Артем: ну так о чем мы там?
Мария: да о любви же.
Артем. А… о любви…
Мария: говоришь, что не все такие как эти на лавке с бутылкой. Да все, Все такие. Твой дружок Василь- Базиль. Вот яркий представитель нашего времени. Василь – Герой нашего времени.

Смеется.

Артем: ну человек он такой. Я что могу поделать. Он не плохой парень, просто запутался…
Мария: ага, запутался. В своих беспорядочных связях.
Артем: Перестань. Так, кто же все-таки умеет любить?
Мария: Птицы умеют любить.
Артем: Птицы? – переспросил он.
Мария: Птицы. – Помолчав, она продолжила. – Не каждый способен убить себя, если умирает любимый человек. А лебеди способны. Птицы лучше, чем люди, их чувства сильнее.
Артем: сочиняешь про лебедей. Не может такого быть.
Мария: да может, это я тебе точно говорю. Лебеди очень верные! Песни и стихи есть про лебединую верность.
Артем: так то песни. В жизни иначе.
Мария: я историю слышала однажды. Сейчас расскажу.

Мария вскакивает со скамейки. Артем продолжает сидеть.

Мария: мы с папой в деревню ездили, к дедушке и бабушке. Обычная деревня такая, на берегу реки стоит. И каждый год на эту реку журавли прилетали и лебеди. Лебедей немного было, всё больше журавликов... Ну это не важно. Так вот, приехали мы в деревню по весне, а деда с самого порога и рассказывает. Мол, у Петровича, соседа его, всю зиму лебедь прожила. В воздух стрелял старый пень и ранил ей крыло. Убивать не стал, приютил. Она всю зиму с гусями прожила. А весной, когда гуси на луг стали выбегать, чтобы травку пощипать, она с ними. Крыло, правда, не восстановилось.
Артем: не пойму к чему ты клонишь.
Мария: дослушай. Так вот. В один из прекрасных весенних дней гуси и с ними лебедь щиплют на лугу травку. Как вдруг в небе появился стая. Лебедь встрепенулась, крыльями замахала и кричит. Из стаи птиц на её крик отозвался лебедь и прямиком к ней летит. Опустился на землю к ней. И начали они крыльями обниматься и клювиками тереться. Оба лебедя умерли. От разрыва сердца умерли. Вот и не верь после этого по лебединую верность и птичью любовь.
Артем: не знаю. Как то не верится.
Мария: вот ни кто не верит, поэтому и живут так. Непонятно какой любви веря. Обманывают себя люди. Ложные всё это чувства.
Артем: пора. Пойдем, Васька ждет.
Мария: не пойду. Иди один. Пока.
Артем: почему не пойдешь?
Мария: ну.. не хочу и всё.
Артем: если это из-за Васьки, то ты не бойся, он тебя не обидит. Ты же со мной.
Мария: вот еще! Еще бы Ваську я боялась! Скажешь тоже…
Артем: тогда пошли.
Мария: нет.
Артем: пойдем.
Мария: нет. Мне не нравится, как он на меня смотрит! Не пойду, не уговаривай.
Артем: ну смотри. Когда увидимся? Я завтра позвоню.
Мария: не обещай. Когда обещаешь, никогда не звонишь.

Расходятся.
2
Подростки.
Школьный класс, большие окна. Василий сидит на подоконнике.

Артем: чё туда залез?
Василий: смотри. Иди сюда.

Артем подходит к окну.

Артем: и что там?
Василий: Что, что? Опять они в кучу столпились. Стоят. Обсуждают. Хи-хи, ха-ха.
Артем: тебе то что?
Василий: интересно. О чем они каждый день могут трещать так подолгу?

Артем стирает мел со школьной доски.

Артем: да откуда мне знать? Иди, спроси если интересно.
Василий: сам подумай. Каждый день, после уроков они домой не идут, а  собираются и трещат. По два часа могут так в кружке простоять, даже не присядут!
Артем: мы сегодня после уроков тоже домой не идем. Спасибо за это надо сказать тебе.
Василий: да, на здоровье.
Артем: зачем ты к ней лез? Учит девчонка тихонько, ни кого не трогает.
Василий: Ты пойми, я ж не за себя боролся.
Артем: Интересно! А за кого же тогда?
Василий:  а за весь класс! Вот за кого!
Артем: от того, что ты ей косу чуть не выдернул, она тебе все равно задачи решать не станет, а уж всему-то классу тем более.
Василий: не, ну я не понимаю таких людей. Делиться надо! Решила себе, реши и своему ближнему.
Артем: мой пол ближний. Я за тебя это делать не буду.
Василий: давай швабру.

Артем указывает на угол где стоит швабра. Садиться на подоконник и смотрит в окно.

Артем: родителей вызвали?
Василий: ну а как же иначе? Конечно. Первым делом бате позвонили.
Вася неумело пихает швабру в ведро.
Василий: на футбол не идем сегодня. Сам понимаешь. Тьфу, блин, всё из-за этой жадины!
Артем: не страшно, я и так бы не пошел.
Василий: а чё так?
Артем: да так, не важно.
Василий: что значит не важно? Важно. Колись, давай!
Артем: ну, я тебе не рассказывал… вообщем… Ну, я Алину пригласить хочу. Погулять.

Василий разгибается  и оперяется на швабру.

Василий: кого?
Артем: Алину, из параллели.
Василий: Не понял. Нафиг?
Артем: не нафиг, а погулять. 
Василий: не пойму. Зачем?
Артем: ну не знаю.,., она такая интересная. Рисует всегда. В кружки всякие ходит. Она не обычная. Мне бы хотелось поговорить с ней, узнать её.

Василий берется за швабру и продолжает возить ей по полу.

Василий: поговори с ней на перемене.
Артем: на перемене это не то.

Молчат. Василий делает вид, что полностью поглощен уборкой класса.

Артем: ну что скажешь?
Василий: да что говорить? Не знаю, чё  и  сказать. Поинтереснее бы мог выбрать.
Артем: мне она интересна.
Василий: не знаю, не знаю…Ты  знаешь, что про неё говорят? Нет? Ну и тебе лучше не знать.
Артем: Что говорят? Кто?  Я ничего не знаю.
Василий: меньше знаешь – крепче спишь. Я слухи рассказывать не буду.
Артем: расскажи.
Василий: нет. Сам узнаешь.
Артем: кто говорит?
Василий: слышал от пацанов постарше. Не ходи, зря время потеряешь.
Артем: думаешь?
Василий: да точно тебе говорю.
Артем: озадачил.

Пауза. Артем смотрит в окно.

Артем:  Где вторая швабра? Давай помогу. Домой уже охота.

3
 Взрослые. (Разговор Артема и Василия)

Василий и Артем встречаются на улице. Собрались идти к другу.

Василий: Здорово.
Артем: Здорово.
Василий: Чё так долго, замерз тебя ждать.
Артем: С Машей был.
Василий: пойдем, они уже у Сереги собрались все.
Артем: идем.
Василий: потерянный какой-то. Заболел?
Артем: нет, не заболел.
Василий: не очень выглядишь. На работе проблемы?
Артем: когда их там не было, проблем этих.
Василий: и то верно.
Артем: Постой, поговорить хочу.
Василий: что такое? .. Ну, говори.
Артем: я про Машку..
Василий: ооо, начинается….
Артем: нет, ты послушай…
Василий: она хорошая…. Не оскорбляй её…. Я хочу, чтобы ты относился к ней как к человеку, а не как к мартышке.. бла бла бла.. Да слышал я всё это уже сто раз. Я давно уже от неё отстал. 
Артем: да послушай ты..
Василий: Маша нормальная, даже иногда хорошая. Я и так изо всех сил пытался не разговаривать с ней, на твоей днюхе. Правда, из всех сил пытался. Ну пошутил я в её адрес разок, что тут такого? Я со всеми так. Она, между прочим, тоже мне иногда такое может сказать, что..
Артем: Да послушай же ты!
Василий: короче я оправдываться не собираюсь. Говори.
Артем: я не знаю, что мне делать. Не знаю как вести себя с ней.
Василий: а в чем дело? Что произошло? Она окончательно улетела? (смеется)  Прости, больше не буду, не удержался.
Артем: Хватит ржать, всё серьезно!

Василий меняется в лице.

Василий. Опа… Беда там где её не ждали. Влюбился что ли?
Артем: нет… нет, не влюбился.. не знаю я.

Пауза.

Артем: понимаешь, как то внезапно всё. Не понимаю что произошло, словно под другим углом на неё посмотрел. Это теперь не Машка. Не та Машка что раньше. Не знаю…

Вася перестал улыбаться. Появилось  раздражение.

Василий: ты все придумал себе.
Артем: может и придумал. Мы с ней уже давно знакомы. Года три или четыре. Раньше просто так всё было. Виделись часто. Она мне всё рассказывала. Я ей тоже. А теперь не могу. После командировки  не могу ей ничего говорить. Не по себе. Меня сковывает всего. Боюсь лишнего наговорить.  Что не скажу, то все глупость. Раньше не так было.  А она то всё так же ко мне. Полгода всего прошло, а она так повзрослела. Интересы у неё другие появляются – то танцы, то курсы какие-то. Но со мной она всё тот же ребенок. Я  перестаю понимать её.

Молчание.

Артем: ну что скажешь?
Василий: о чем тут разговаривать? Не нужен ты ей.
Артем: говорит, что нужен. Обижается, когда долго не видимся.
Василий: ты же знаешь, что вы не можете быть вместе. Ты скоро уедешь. Она тебя ждать не будет…. Да и ты не собираешься возвращаться.
Артем: признаться ей во всем хочу. Ну не признаться... Просто хотя бы поговорить.
Василий: о чём говорить? О том, как будут прекрасны ваши отношения на расстоянии? Ты услышь меня!!! Ты через два месяца улетаешь? Ты теперь там жить будешь. А она здесь еще учится, живет с матерью. Ни куда она с тобой не полетит.
Артем: она бы полетела. Она же птица.
Василий: что за бред? – злиться. -  Я тебе говорю, никуда она с тобой не полетит! Не думай даже разговаривать с ней о своих чувствах. Слышишь?
Артем: слышу.
Василий: бред это все… Ты идешь?

Уходят.

4.
Подростки (Василий гуляет с Алиной)

Василий и Алина гуляют. Со стороны школьного поля доносятся мальчишечьи крики. Слышатся удары меча.

Василий: да, наверно это интересный фильм, я обязательно его посмотрю. Думаю, ты что попало рекомендовать не станешь.
Алина: мне понравился.
Василий: я знаю что ты рисуешь. Куда-то ходишь заниматься?
Алина: да я в школе художественной учусь.
Василий: мм, да ты художница! А мой портрет нарисуешь?
Алина(смущенно): я еще не умею..ААА, ОСТОРОЖНО!

В  сторону Василия летит футбольный мяч. Василий ловко уклоняется от него. Мяч падает не далеко от них. Появляется Артем. Василий растерян.

Василий: здорово – протягивает Артему руку. Артем её не пожимает.
Алина: привет Артем! Ты нас чуть не убил мячом. Специально целился? (шутя)
Артем: (говорит отрывисто) Привет. Специально.

Василий растерян, но пытается не показать этого.

Артем: мяч.
Василий: что?
Артем: мяч пни. Игра ждет.

Василий пинает мяч Артему и тот удаляется.

Алина: какой-то грубый он. Таким я его еще не видела.
Василий: да….. Ну так ты мне обещала портрет нарисовать. Когда начнем?
Алина: да не умею я еще портретов.
Василий: ну и чему ж вас  там учат…

Удаляются.

5.
Подростки.(Василий просит прощения у Артема)

Школьный класс. Идет урок. Открывается дверь. Входит заполошный Василий.

Василий: здравствуйте Людмила Петровна, можно войти?
Учительница: Заходи.  Тише, не шуми. Решай первый  вариант.
Василий подходит к парте, за которой сидит Артем. На свободном месте лежит сумка Артема.
Василий: убери

Артем не отвечает, делает вид, что не замечает.
Вася садится за парту, что позади Артема.
Некоторое время раскладывает вещи и пытается что-то решить. Нечего не получается.

Василий: (шепчет) Тема… Тем..

Артем не отвечает.

Василий: (шепчет сильнее) ну че ты молчишь, - пихает Артема в спину.
Учительница: На задних партах, хватит шипеть. Выгоню.
Василий: (шепотом потише) Тем, дай второе задание списать.
Артем: офигел совсем, придурок? Ничего я тебе не дам.

Пододвигается ближе к парте, так чтобы быть подальше от Василия.

Василий: прости.

Артем не реагирует.

Василий: прости. Надо было, тебя сразу предупредить… Я специально так сделал. Специально её позвал..
Артем: зачем? (говорит, не поворачиваясь к Васе.)
Василий: (пододвигает свою  парту ближе) я же тебе говорил, что слуха ходят. Ну вот я и решил проверить… не хорошо вышло.. но я как лучше хотел. Правда.
Артем: врешь ты всё.
Василий: Она вроде ничё девчонка. Нормальная. Не подтвердились слухи.
Артем: мне уже всё равно.
Учительница: мальчики, тихо. Разделю оценку одну на двоих.
Василий: не честно!
Учительница: честно. Ты сам хоть одно задание решил,  борец за справедливость?
Василий: одно решил

Класс смеется.

Учительница: тихо, решайте дальше. Осталось 15 минут.

Урок продолжается в тишине.
Василий поворачивается к Галке, что сидит позади него.

Василий: Дай списать.
Галка: обойдешься.

Артем протягивает Василию листик.

Василий: спасибо.


6.
Взрослые( елка)

Сцена делиться на две части. Обе части это зеркальное отражение одной и той же комнаты. Прошлое и настоящее.
На половине настоящего.
До нового года оставалась неделя. Артем принёс ёлку.

Мария: Елка, Елка – зеленая иголка, - со смехом пропела она, радостно прыгая вокруг него, пока он устанавливал её в зале.
Мария: я так соскучилась! Мне кажется, тебя не было целую вечность!
Артем: всего-то пару дней не виделись.
Мария: Спасибо за елку, она чудесная!
Артем: Сегодня будем наряжать?
Мария: Не знаю. Ты как хочешь?
Артем: Решай сама.
Он без сил повалился в кресло. Посмотрел на время и закрыл глаза.
Мария: тебе плохо? Заболел?
Артем: нет. Нормально всё. Просто устал, на работе завал.
Мария: Артем, посмотри, у меня гирлянда не работает. Помнишь, в прошлом году перестала моргать? Почини как-нибудь.

Протягивает Артему гирлянду и продолжает разбирать коробку с новогодними игрушками.

Артем: Маш. Я должен тебе сказать…. Я не хотел говорить, пока точно не решится…
 Мария: О! Как я люблю этот шар! Смотри! Смотри! – перебила она его.

Она протягивала ему большой пластмассовый шар. Одна его половина была перламутрово-зеленого цвета, а вторая прозрачная. Внутри шара была помещена  белая  пластмассовая бабочка «капустница». Бабочка начинала вертеться вокруг своей оси, если хорошо встряхнуть шар, словно пытаясь улететь.
Он посмотрел на него, слегка улыбнулся. А она продолжала рассказывать.


Воспоминания Марии. Действия происходят на второй половине сцены, где на кресле сидит Отец Марии. Мария переходит на половину «прошлое».

Мария: Когда я была маленькая, то я жутко любила этот шар! Я думала, что это настоящая бабочка, и всё не понимала, как так она туда попала! Забавно… мне было так жаль эту маленькую кроху! Я хотела выпустить её на волю и играть с ней. Я даже однажды взялась расковыривать шар, но папа увидел. Помню он спросил:
Папа: Дочка, зачем ты ломаешь его?
Мария: Я не ломаю, я спасаю! – произнесла я и продолжала с упорством ковырять шар.
Папа: Кого? - Удивился отец и расплылся в улыбке.
Мария: Бабочку! Она же здесь умрет!
Папа: Ну а если ты её выпустишь, куда же она полетит?
Мария: Папа! Ну ты совсем ничего не понимаешь! – я так серьезно ему это всё говорила. – Она полетит на улицу! Играть!
Папа: Но на улице же холодно. Зима, дочка. Зима.
Мария: Ну…., - я растерялась,  - ну тогда она полетит на Юг!
Папа: Она не долетит. Смотри, какие у неё слабенькие крылья.
Мария: Папа! А что делать? – я расплакалась и забралась к папе на коленки. А он так добродушно смеялся и целовал меня в щеку, щекоча своими усами.
Папа: А мы оставим её в этом шаре, до лета, а потом выпустим. Хорошо?
Мария: Ну ладно – я повесила шар на елку. – Смотри не улети, а то замерзнешь – погрозила я пальцем Бабочке.

Половина сцены «воспоминания» закрываются.
Остается только «настоящее».

Мария: ну всё – это последний.

Она вешает шар на елку.

Мария: ты что-то хотел сказать, я тебя перебила.
Артем: да. Да, хотел.

Артем молчит, собирается с мыслями.

Мария: ну говори же, не томи.
Артем: я уезжаю...
Мария:(перебивает) жалко, мы с мамой хотели тебя пригласить на Новый Год. Куда едешь? На долго?
Артем: ты не поняла. Я надолго уезжаю. Меня перевели. Я теперь уже здесь жить не буду.
Мария: как? …Как перевели? 

Пауза

Мария: Ну что, что ты молчишь? Артем, ну нельзя же так! Сначала эта ёлка, праздник…зачем ты такое говоришь?
Артем: Наверно это последняя наша с тобой елка. Я больше не вернусь Маш.
Мария: Я тебе не верю. Это шутка? Ты так шутишь со мной! Верно? Да? Я права, это шутка?
Артем: нет. К сожалению это не шутка.
Мария: когда ты едешь?
Артем: на 30 декабря уже взял билет.
Мария: как давно?.... как давно ты узнал?... что уезжаешь..
Артем: меня предупредили, когда я полгода там был.
Мария: ты врал?! Ты всё время мне врал! - кричит
Артем: я не врал, Машенька,  я никогда не обманывал тебя.
Мария: Врешь, ты и сейчас врешь! Я не нужна тебе! Никогда не нужна была тебе! Не нужна тебе моя дружба. Ты обещал, что всегда будешь рядом! А теперь уезжаешь, и даже не сказал мне об этом!
Артем: я сказал.
Мария: Артем, Артем, Артем! – злится, кричит – почему ты раньше мне этого не сказал?
Артем: а что бы изменилось?

Она растерянно смотрит на него.

Артем: Что бы изменилось?

Она кидается на него с кулаками. Плачет. Он обнимает её, успокаивает.

Артем: Тише. Тише. Просто обними меня как раньше. Всё хорошо.

Они обнялись.

Артем: ты не сможешь сейчас принять  решение. Поэтому я не о чем не прошу.
Мария: я.. я  тоже уеду за тобой...
Артем:  не делай глупости, это просто эмоции. Не нужные нам эмоции.

Обнимаются.

Артем: мне не стоит больше оставаться. Я пойду.
Мария: нет. Нет. Не уходи, прошу тебя, останься!
Артем: мне и вправду пора. Прости, что раньше не сказал.
Мария: ты же не забудешь меня? И в отпуск приедешь? – говорит, как бы успокаивая себя. – И я, сессию сдам и приеду к тебе летом! Куда скажешь, туда и приеду.
Артем: я позвоню.
Мария: нет, не говори таких слов. Ты не позвонишь, ты никогда не звонишь, когда обещаешь!
Артем: я позвоню, Маш. Завтра. Слышишь? Завтра позвоню.
Мария: Артем! А что будет, если завтра не будет?
Артем: (задумчиво) что будет, если завтра не будет…. Думаю, что сегодня никогда не закончится.
Мария: Спасибо тебе.
Артем: За что?
Мария: за то, что ты есть. За то, что ты рядом. Ты же всегда будешь рядом, потому что, между нами, сегодня никогда не закончится.

Артем грустно улыбается.

 
Он целует её в макушку и уходит. Мария в комнате остается одна. Плачет.

7.
Взрослые(встреча Василия и Марии)

Мария и Василий случайно встречаются.

Василий: Маша… Машаа! Привет.
Мария: я тебя не заметила, привет.
Василий: Как дела? Как учеба?
Мария: нормально. Потихоньку. У тебя как дела?
Василий: Здорово, хорошо все.
Мария: как Артем? Ты знаешь о нем?
Василий: (растерянно)  нет. Он как уехал.. пару раз звонил.. давно не слышал…
Мария: три месяца уже прошло, он мне ни разу не позвонил.
Василий: новое место, новая работа, новая жизнь..
Мария: не оправдывай его. Жизнь у него новая, а для старых друзей даже места не нашлось!
Василий: Маш, не расстраивайся. Он освоится и позвонит.
Мария: не позвонит.

На глазах у Марии наворачиваются слезы.

Василий: ну, ну не плачь..
Мария: что ты претворяешься? Зачем сейчас всё это притворство? Тебя всегда бесили наши с ним встречи.
Василий: Маш, не злись успокойся. Что ты завелась?
Мария: строишь тут из себя сострадальца, а сам рад! Рад, что мы с ним не общаемся.
Василий: вовсе нет…
Мария: Он уехал. У него новая жизнь. Нет мне там места. Наступило завтра, а он обещал, что сегодня никогда не закончится! Ты слышишь меня? Он  ОБЕЩАЛ!

Мария плачет, закрыв лицо руками.
Василий  не знает как себя вести с ней. Слегка обнимает.

Мария: я одна совсем теперь…
Василий: не плачь. Не одна …

Мария не слушает его. Плачет.

Василий: Маша, он слепой, просто напросто слепой.
Мария: (сквозь слезы) ты о чем?
Василий: ты так близко к нему была, а он не захотел тебя удержать.

Молчат. Василий берет Марию за руки.

Василий: я бы так не поступил.
Мария: что?
Василий: Маш, прости за всё, что я говорил тебе тогда. Я .. я не знал как себя вести. Вида не хотел показывать. Ты как то всегда меня сторонилась.
Мария: я не понимаю…
Василий: давай всё заново? Ну, как бы заново друг друга узнаем. Хорошо? Как ты на это смотришь?

Мария удивлена.

Мария: думаю, не выйдет ничего. Зачем вообще? К чему это всё. Меня жалеть не надо.
Василий: я не жалею..я просто хочу узнать тебя. Правда

Мария молчит. Сомневается в его словах. Но не уходит.

Василий: прости. Маша, правда прости. Я искренне прошу прощение, что так вел себя с тобой. Но, то было раньше. Сегодня по-другому всё.
Мария: сегодня?
Василий: ну, да. Всё меняется, нужно двигаться дальше. Незачем жить воспоминаниями.

Мария молчит.

Василий: ну так как? Начнем с чистого листа?

Мария смущенно улыбается и кивает головой, не смотря на Василия.

Василий: Привет! меня Вася зовут. А тебя как?

Мария улыбается.

Мария: Маша… Приятно познакомится…

8
Прошло 2 года

Мария танцует в комнате. Звук открывающейся двери прервал её. Входит Василий.

Мария: привет. Что это у тебя в руках?

Подходит к нему и целует.

Василий: ты давно почту не проверяла. Смотри сколько газет всяких скопилась. Держи.

Отдает ей кипу различных газет, листовок.

Мария: а ты сам почему не проверяешь?
Василий: ты раньше каждый день проверяла, думал, ничего не поменялось.
Мария: да, давно не проверяла. А зачем? Люди же совсем перестали писать письма.
Василий: письма писать перестали, а бланки об оплате  присылать не перестали. Посмотри повнимательней, может там какие-нибудь квитанции есть.

Василий уходит в другую комнату продолжая разговаривать с Марией.

Мария: мне квитанции эти не нужны. Тебе важно, ты проверяй. Сам решай земные проблемы.
Василий: что? Я не слышу.
Мария: сам говорю, квитанции свои разглядывай.
Василий: ладно…. чем сегодня занималась?
Мария: к маме ездила, она зовет нас в четверг на ужин…

Перебирает стопку принесенных газет. Находит среди них письмо от Артема. Удивленно  на него смотрит.

Василий(заходя в комнату): когда?

Мария вздрогнув, прячет письмо обратно в газеты.

Мария: что?
Василий: ты чего так испугалась? - смеется- я говорю когда на ужин?
Мария: в четверг…
Василий: хорошо, пойдем конечно. Где пульт?
Мария: там… на диване… Голова разболелась, пойду полежу.
Василий: таблетку принести?
Мария: я сама. Отдохнуть хочу.

Собирает газеты. Целует Василия.

Василий: давай я их разберу, раз это земная обязанность.
Мария: нет. Я сама. Смотри телевизор.
Василий: ладно. Странная ты, какая-то.
Мария: ага. Как обычно… пойду полежу…

Уходит.
Когда Мария остается одна, она судорожно ищет то письмо.

Мария: не показалось. Точно. Вот оно.

Рассматривает его. Не торопится открывать.

Мария: долго. Так долго ждала. Почему так долго?

Открывает письмо. Читает.
Письмо Артема
«Прошло уже больше двух лет, с момента, как я видел тебя последний раз, но словно это было вчера. Маша, ты прекрасна! Я любил тебя. И сейчас продолжаю любить, не смотря на время, не смотря на расстояния. Я сожалею, что не смог признаться тебе, когда был рядом. Жалею, что не смог быть для тебя кем- то большим, чем просто друг. 
Знаешь, пишу тебе. И вспомнил, как мы встретились с тобой. Случайно встретились. Может эта встреча была не запланирована? Там, на небесах. Поэтому и получилось всё так.
Помнишь, как это было?
Ты стояла на остановке под дождем с зонтиком, таким цветным и ярким. Я ждал своей очереди исчезнуть в автобусе. Но ты внезапно подошла ко мне и перекрыла дождь своим зонтом.
Мария: так лучше, не правда ли?
Артем: да, так определенно лучше. Спасибо большое.
Мария: вы на каком поедете?
Артем: на 13.
Мария: 13 не бывает.
Артем: почему же?
Мария: кто-то придумал, что это несчастливое число.
Артем: и все в это поверили?
Мария: не все. Мы с вами не верим.
Артем: вы наверно, не во что ни верите?
Мария: я верю, что на луне есть жизнь, и что на новый год Дед Мороз дарит подарки.
Артем: я тоже верю.
Так мы и познакомились. Ты всегда удивляла непосредственностью и легкостью. С тобой можно было говорить о чем угодно. Всё так легко и просто. Только рядом с тобой я был собой.
Помню, как мы шли по холодной улице и как всегда говорили о чем то. Ты смотрела на крыши и фотографировала их.
Артем: Зачем?
Мария: Я ищу себе крышу.
Артем: Зачем?
Мария: А когда станет совсем тепло, но ветер будет еще холодным, ты возьмешь меня за руку и приведешь на крышу.
Артем: Обещаю!
Мария: Мы будем сидеть на ней и воображать, будто мы птицы! Такие вольные и свободные! Куда захотим, туда и полетим! А люди, что там, на земле, они будут смотреть на нас. Они будут смотреть, и понимать, что мы птицы, будут любоваться нами.
Артем: а мы полетим?
Мария: обязательно полетим.
Артем: А куда?
Мария: Не знаю.  Наверно вниз? Ты только за руку меня держи. Крепко.
Артем: Обещаю взлетать только вверх!
Потом мы кружились. Ты раскинула руки.
Мария: как жаль что мы не птицы.
Артем: ты хочешь летать так же как птицы?
Мария: нет, я хочу любить, так как птицы. И жить в небе. Всегда в небе.
Я ни как не мог понять, как ты на самом деле относишься ко мне. Не понимал, поэтому не решался признаться, поэтому просто предпочитал оставаться твоим другом. Просто другом. Всегда в тени.
Помнишь, я купил тебе мороженное, а ты расплакалась и рассказала мне про своего отца.
Мария: папа всегда покупал мне такое мороженное, а я так не любила этот шоколад. Отковыривала его и отдавала ему. Потом папы не стало.
Артем: прости.
Ты обняла меня крепко.
Мария: Артем, ты мне как отец! Спасибо, что ты есть.
Ты начала отковыривать шоколад и отдавать его мне.
Я  всегда был рядом, и не ждал ничего в замен. Но всему приходит придел. Прости. Спасибо тебе за моменты, в которых мы были по-настоящему счастливы. Пусть и каждый по-своему, но всё же счастливы!
Я не птица. Не умею любить, как они. Поэтому мы и не вместе. Ты в небе, а я на земле. Будь птицей, живи в небе. Прощай.»

Мария шепчет строки из прощального письма Артема.

Мария: Будь птицей, живив небе… Наверно я была птицей только с тобой. Как жаль, что небо теперь не наш дом.

Убирает письмо в ящик стола. Подходит к окну.
Входит Василий:

Василий: Маша, всё хорошо? Таблетку выпила? Ты неважно выглядишь.
Мария: Вась, как думаешь, где живут перелетные птицы? Где их дом?
Василий: что?
Мария: где их дом? Там? Или здесь?
Василий: не знаю? А… при чем тут птицы? Ты о чем?
Мария: да не о чём? Просто, сегодня сильно отличается от вчера.
Василий: понятно, пойду - градусник принесу.

Уходит.

Мария: не поможет… Просто, сегодня сильно отличается от вчера.

Конец.