Отрицание до бесчувствия

Конст Иванов
Животным быть лучше, чем человеком...  В чем спасение?
Во всем, что ослабляет господство сознания…
Эмиль-Мишель Чоран

Чоран ходит по краю той же пропасти, что и я, но говорит, что, вместо того, чтобы искать способ через нее переправиться, надо перестать надеяться на свои силы найти этот способ и просто ждать, когда подошедшее к нам  Время столкнет нас туда, вниз. Это он называет «спасением». Честнее с его стороны было бы не болтать, а прыгнуть в бездну, но он отклоняет это трусливой ложью, что прыгать, мол, поздно, как бы намекая, что прыгать следовало сразу, как только перерезали пуповину. Более того, в одном месте он говорит, что и в утробе уже поздно прыгать… Еще он клонит к тому, что можно постепенно, мягко, комфортно уходить в бездну, ослабляя сознание, превращаясь в животного, но писать, однако, не перестает, продолжая все-таки такое очень человеческое занятие. И как же ему стать животным, если он испытывает отвращение даже к клошару?..
В общем, его пессимизм становится жертвой слишком строгой последовательности, не желающей считаться с тем фактом, что отрицатель жизни все-таки продолжает жить, следствием чего всегда бывает потеря жизненной убедительности, реальности, делающая дискурс мыслителя однобоким, плоским, повисающим в воздухе. Желая жить, говоря его же словами, «лицом к бытию», он, вследствие одержимости отрицанием до бесчувствия, вынужден жить «лицом к умствованию». Если бы он позволил себе больше противоречий и сознался бы в них читателю, насколько интересней было бы его сообщение и насколько бы он выиграл как писатель!
13 января 2010