Глава 18. Темный рынок

Павел Борисович
Все гадая, что имел ввиду этот призрак, мы шли через торговые ряды к академии, попутно знакомясь с товаром. Однако, чего у них только нет! Сперва мы проходили через продуктовые ряды. Судя по содержимому лотков, еда континента Мглы не сильно отличается от нашей. А затем начались оружейные ряды. Выбор огромен: от обычных ножей до двуручных мечей, от маленьких топориков до огромных алебард, луки, арбалеты, посохи, жезлы.
-Подходите! Подходите! Выбирайте, не спешите! – зазывал покупателей невысокий бородатый зомби, размахивающий странной длинной палкой, - только здесь новая модификация оружия! Демонстрация бесплатно!
Заинтересовавшись, я подошел к стенду, вокруг которого уже собралась небольшая толпа. Хозяин начал демонстрацию.
-Глядите все! Перед вами посох! – на палке действительно мерцал кусок темного кристалла. В качестве подтверждения хозяин использовал странное заклинание. С набалдашника в небо устремилась призрачная волна, собравшаяся над ним в стремительно вращающееся облако. Оно резко сжалось и, выбросив лучи-шипы, растаяло со стеклянным звоном.
Краем глаза я заметил, что подошли мои спутники. А торговец тем временем продолжил манипулировать с посохом.
-А теперь смотрите, алебарда! – набалдашник засиял. Из него вытянулось дымное тонкое лезвие. Торговец махнул алебардой, и лезвие перерубило стоящий рядом со стендом каменный столб. Толпа оживленно загомонила, а торговец тем временем продолжил:
-Но и это еще не все! – перекрикивая толпу, провозгласил он, - есть еще одно действие! Смотрите все!
Он что-то передвинул на древке. С резким щелчком древко сложилось, превратившись в рукоять меча. Одновременно с этим с тихим шипением магическое лезвие вытянулось, и в результате в руке торговца оказался весьма неплохой меч. Он взмахнул им и разрубил многострадальный блок еще раз. Снова щелкнул рукояткой и кристалл погас. Лезвие убралось.
-Три в одном! Три орудия по цене одного! Покупайте! Товар ограничен в числе!
Толпа взорвалась криками.
-Шикарно! Беру один!
-Дайте мне один!
-Три! Беру три для всей семьи!
Торговец только и успевал собирать мешочки с золотом и раздавать рукоятки.
-Здорово! – восхитилась за моей спиной Сильвен, - три в одном!
-Когда вернусь, подкину идею нашим кузнецам, - сказал я шокированный таким оружием.
-Двигаемся далее, - равнодушно бросила Гратея берсерку и стрелку, бросающим алчные взгляды на исчезающий товар. Мы пошли дальше. После оружейных рядов пошли ряды со свитками и талисманами. Профессор подошел к клетчатому шатру, и из него выскочил вертлявый маленький упырь.
-Доброго дня вам, уважаемый! – низко кланяясь, заговорил он, - чего желаете купить?
-Мне понравился вон тот талисман, - профессор указал на незатейливо украшенный серо-голубой камень в форме угловатого приплюснутого шара, - какое защитное заклинание на него наложено?
-Господин слегка ошибся, - улыбнулся упырь, - это боевой талисман. Он зачарован “Змеем молний”.
-Чем? – переспросил я, подходя к шатру.
-“Змеем молний”. Очень качественное заклинание. Хотите испробовать? – он указал на небольшую будку рядом с шатром.
-На ней что ли? – спросил я, глядя на это убогое во всех смыслах строение.
-Нет, в ней, - торговец олицетворял собой само терпение. Мы с профессором переглянулись и пошли к будке. Метр на метр. Что в ней можно использовать?
-Заходите внутрь, - проблеял сзади торговец. Мы вошли. Тот же эффект, что и у зала с порталом. Огромное помещение, противоположный конец которого терялся во мраке, никак не увязывалось с метровой будочкой.
-Это наш испытательный полигон, господа. Прошу активизируйте талисманы и убедитесь, что наш товар самый лучший.
Профессор хмыкнул и открыл камень. С него сорвалась голубая молния и унеслась по ломаной траектории вглубь полигона.
-Это же обычная молния, - удивился я. Однако дальнейшими словами я подавился. Полигон затрясся и покрылся сетью трещин по траектории молнии. А затем  с громким треском почва разорвалась, и из нее вверх ударил сплошной частокол молний, поднявшийся на высоту десяти метров. Заклинание действовало только минуту, но за это время оно превратило полигон в неровную площадку, перечерченную огромным черным провалом.
-Ну, как? – тихонько спросил упырь.
-Потрясающе! – просипел я, впечатленный неведомым заклинанием. Даже профессор был поражен, хотя и старался это скрыть.
-Ну, как, будете брать? – спросил торговец, когда мы вышли из полигона.
-А сколько он стоит? – пытаясь собраться с мыслями, спросил я.
-С вас будет всего пятьдесят три монеты, - улыбнулся торговец, продемонстрировав аккуратные клыки.
-Э… вообще-то я только выбирал, - опередил профессора я, - деньги дома. Извините за доставленное неудобство.
Однако торговец ничуть не огорчился. Он улыбнулся и положил амулет на место.
-Ну, как? – сварливо спросила Гратея, - повеселились?
-Ты бы видела! Это неописуемо! Грандиозно! Я никогда не слышал о подобной магии!
-Идем, восхищающийся наш.
Мы снова пошли к нашей цели. Меня трясло – воины континента Мглы обладают заклинаниями, которые нам не снились! Да еще и за такую цену! Нет, войну надо срочно прекращать.
Я не сразу понял, что меня в бок толкает Сильвен. Моргнув, я посмотрел на нее. Она показывала мне на вывеску “Экспериментальные чары”.
-Там идет демонстрация, пошли, посмотрим?
Я безмолвно пошел к шатру, у которого в такую же небольшую будочку заходила небольшая очередь любопытных. Пристроившись в конец очереди, мы без труда оказались внутри. Точно такой же полигон, как и предыдущий. Где-то ближе к центру стояли две маленькие фигуры. Присмотревшись, я различил зомби и скелета. Зомби, видимо хозяин, кивнул и стал бешено приближаться к нам.
-Ускорение, - со знанием дела сказал профессор, неслышно подойдя к нам сзади. Тем временем хозяин остановился и подбросил вверх маленький огненный шар. Скелет начал колдовать. Лишь запоздало я понял, что это лич.
Вокруг него закружилась тонкая огненная веревка, то сжимаясь, то расширяясь. Он махнул рукой, и веревка ушла в землю. Вокруг него появилась толпа скелетов. “Фантомы” – промелькнуло в голове у меня. Лич поднял руку. Из-под земли взвились тонкие огненные струи и обвились вокруг каждого фантома. Взрыв! В яркой вспышке фантомы исчезли. Огненная веревка выскочила из земли и убралась в руку лича. Он что-то записал и испарился. Зрители, переговариваясь, пошли к выходу.
-Фи, ничего особенного, - буркнула Гратея. “Ну всем недовольна, ой!”
-Нет, моя дорогая, - возник рядом хозяин полигона, - его заклинание “Цепь огня” не уничтожило фантомы, а превратила их в магическую составляющую, в эфир. А затем, вернувшись к хозяину, передало ему все, что высосало. Это было великолепно!
Провидица повела плечиком, и мы покинули помещение.
-Да уж. Эдак мы не дойдем до цели, - посетовал Гелерой.
-Опять есть хочешь? – недоуменно спросила Сильвен.
-Да! – с надрывом проголосил он.
-Бедненький! Я как ждала, - она порылась в сумке и достала сверток, - кушай, кушай, мой хороший.
Так и не поняв, издевается она или нет, Гелерой взял сверток. В нем оказался здоровенный ломоть хлеба и кусок того мяса, которое нам дали на постоялом дворе. Благодарно чихнув, он принялся за еду.
-Смотрите! – мяукнула кошка, - зверинец!
Последняя часть рынка была зверинцем. Стеклянные, железные, хрустальные клетки, ящики и сосуды, в которых содержалась всякая квакающая, мяукающая, рычащая, шипящая, свистящая и издающая невоспроизводимые звуки живность.
В первой клетке, которая нам попалась на глаза, сидел (или сидела) сфинкс. Ее гипнотизирующий взгляд просвечивал каждого прохожего. Рядом красовалась воткнутая в землю каменная табличка. Я из любопытства прочитал:
“Сфинкс. Лучшее домашнее животное – предсказатель. Обожает ребусы, загадки, шарады”.
-Ну, знаете ли! – возмутилась за моей спиной провидица, - такое создание и в клетке! Безобразие! Хамство!
-Да, обнаглели до предела! – поддержала ее кошка.
-Пошли, повозмущаетесь в другом месте и в другое время! – толкая провидицу в спину, прошипела Сильвен.
В следующем, хрустальном аквариуме, заполненном на две трети водой, плавала… маленькая бацилла!
“Сей маленький зверек украсит вашу комнату. Очень любит сидеть на голове” – прочитал я на табличке рядом.
-Что, вся эта нечисть их домашние животные? – поразился Гелерой.
-Судя по всему, да, - сказал профессор, отходя от таблички рядом с горшком мухоловки.
-Эй, а это что? – позвала Гратея. Мы подошли. В мощно укрепленном стеклянном ящике сидел комок слизи с тремя маленькими головами. Надпись на табличке гласила:
“Кусок дегенератора. Смертельно опасно”.
-И что, они продают эту хрень? Самоубийцы! – вынесла вердикт Сильвен.
“Мы доберемся сегодня до академии или нет???!!!”