Глава 16. Рабочая платформа

Павел Борисович
Внутри здания было очень темно и сыро. Профессор создал маленький огненный шарик и пустил его лететь вперед, освещая путь. В неровном свете нам открылась огромная зала, явно больше чем само здание. В конце этой залы стояла массивная каменная арка. Подойдя поближе, мы увидели полустертые знаки, которыми была усеяна поверхность арки.
-Это древний язык, - вынес вердикт профессор, бегло осмотрев знаки, - нам нужно приложить свои ладони вот сюда, - он указал на ромбовидную плиту, выступающую над поверхностью, - это ключ. Он открывает портал.
-Приступим, - сказала Сильвен, нажимая на плиту. Послышался тихий гул. Арка мелко затряслась.
-Сейчас развалятся! – крикнула кошка. Вибрация резко прекратилась. Знаки засияли малиновым цветом. По арке побежали электрические разряды. С выступов в середину ударили молнии, образуя светящийся шар, рассыпающий искры. Шар скачком превратился в эллиптическое зеркало. Я заглянул в него: в нем отражалось мрачное небо. Оно было не в тучах. Оно было серым и, вместо светила, на небе висел черный шар, окруженный серебристым шлейфом. Засохшие деревья и болотного цвета почва.
-Унылая картинка, - прокомментировала кошка.
-Так вот ты какой, континент Мглы! – прошептал я. Но тут в глаза бросилась некоторая странность изображения: отражение разделялось какой-то блеклой пеленой.
-Профессор, - позвал я, - что это?
Профессор подошел и несколько секунд всматривался в отражение.
-Ну, все ясно. Проход на этот континент лежит еще через территорию. Точнее через рабочую платформу нежити…
Раздался грохот. Зала ощутимо затряслась. С потолка посыпались камни и пыль. К нам подлетела взбудораженная кошка.
-Кто-то ломится сюда! – проорала она. Следом за ней подбежали Гелерой и Сильвен, несущие Гратею. Мертвенная бледность не покидала ее лица. Снова раздался грохот. Треснула одна из опорных колонн.
-Бегите в портал! – завопил я, подталкивая друзей к выходу. Здание трясло не прекращая. Где-то, судя по стону и треску, рухнула часть стены. Последнее, что я увидел, прежде чем шагнуть в портал, была падающая колонна, вонзающаяся в вершину арки…
Я пришел в себя от шума волн. Нас выбросило на громадную каменную платформу, заставленную разнокалиберными строениями, и парящую над безбрежным океаном. Она висела в упор к экватору. За мутной стеной границы простирался болотно-черного цвета океан, от которого веяло ужасом и огромной мощью. Я поежился.
-Килиад! – ко мне подошла Сильвен, - Гратее совсем плохо. Профессор ничего не может сделать. Проклятый Сэфлер забрал у нее почти всю силу.
-Я знаю, - вздохнул я, - но раны, нанесенные ментальной магией, заживают дольше и тяжелее других.
-Интересно, кто так ломился к нам? – задумалась берсерк.
-Не знаю, но оно либо большое, либо очень сильное.
-Либо и то, и то, - усмехнулась Сильвен.
-Идите сюда! – донесся до нас голос Гелероя. Мы поспешили на зов. Гелерой и профессор стояли напротив идентичной арки. Шагах в пяти от них лежала Гратея. Тихо урча, у нее на груди лежала кошка.
-Профессор считает, что это еще одни врата, - сообщил Гелерой, - но у них какой-то хитрый механизм. Они вроде открыты, но никого не пускают.
-Это плохо, - вздохнул я.
-Спешу представить вам великолепный образец так называемой техники демонов, - сказал профессор, - сие творение заряжено их магией. Но неразрешимых загадок нет, - внезапно забормотал он, потеряв интерес к окружающим.
-Думаешь, он справится? – шепотом спросил меня Гелерой.
-Ну, наверное, не зря он считается профессором, - так же тихо ответил я.
-Ребята, - вмешалась Сильвен, - не хочу вас перебивать, но я чувствую опасность.
-Да ничего нет, - сказал я, - за нами никто не мог пройти.
-Почему?
-Когда я запрыгнул в портал, колонна разнесла арку вдребезги.
-Ты так уверен, что они не уцелели? – скептически спросила Сильвен. Я хотел ответить, но замолчал, услышав тихий щелчок.
-Я же говорила! – зашипела Сильвен, - кто-то прошел сюда.
-Надо обойти платформу, - забеспокоился Гелерой, - тут слишком много строений. Легко спрятаться.
-Килиад, ты останься охранять профессора и Гратею, мы с Гелероем пойдем.
Они разошлись. Я приблизился к профессору. Он по-прежнему осматривал врата, делая магические пассы над знаками. На отсутствие товарищей он не обратил внимания. Он был всецело поглощен работой. Некоторые из знаков, благодаря его стараниям уже светились, но остальные были мертвы.
-Запечатано – снимем, заблокировано – откроем, - бормотал он, и еще один знак зажегся малиновым светом.
Внезапно раздался жуткий грохот. Я резко обернулся, сжимая волну. Никого. Но вот снова раздался грохот, и из-за угла вылетела Сильвен. Ударившись спиной о стену, она сползла вниз. С повторным грохотом из-за того же угла вылетел Гелерой и приземлился рядом с девушкой. Я устремился к ним. Пробегая мимо огромного каменного куба, я услышал треск. Стена разлетелась сотнями осколков. Взрывной волной меня отбросило к стене. Я ударился затылком, и в глазах потемнело. Когда зрение вернулось, я увидел, что надо мной возвышается колоссальная фигура Сэфлера!
-Вы смогли меня разозлить, - теперь речь стража была насыщенна тихой злобой, - вы умрете, как жалкие тараканы.
Голлем подпрыгнул и провалился в платформу. Я с трудом поднялся, взял волну и побрел к приходящим в себя друзьям.
-Что это было? – простонал Гелерой.
-Наша статуя, - вздохнул я, - нашему подлецу все к лицу.
-Нас ударил вон тот каменный столб, - прошипела Сильвен, кивком указав на лежащую опору.
-Столб? Погоди, - до меня вдруг дошло! – при первой встрече он был песчаным и мог управлять песком. А теперь…
-Теперь он каменный и может управлять камнем? – спросил ошарашенный Гелерой
-Да! – к сожалению это было похоже на правду.
-Платформа каменная, - еле слышно произнесла побледневшая Сильвен.
-ПРОФЕССОР!!! – завопили мы втроем, бросаясь к порталу. Выскочив из-за угла, я, к облегчению, увидел профессора, как ни в чем не бывало расколдовывающего портал. Стоп, а где Гратея с кошкой?!
-Вот они! – завопил Гелерой, выхватывая арбалет и посылая вперед стрелы, сопли и ругательства. Я прыгнул вперед, замахиваясь волной, но никого не увидел. Хотел развернуться к друзьям, но у меня не получилось. Посмотрев вниз, я увидел, что мои ноги увязли в камне. Судя по отчаянному пыхтению сзади, мои друзья попали в то же положение. Сэфлер выскочил из платформы передо мной и ударил четырьмя кулаками по поверхности. У меня между ног пробежала трещина, и края стали расходиться. Я похолодел.
-Прощайте господа, - проскрипел голем, - вам не расколдовать ворота.
-Где Гратея? – закричал я, пытаясь расколоть камень, схвативший ноги.
-Она похоронена в глубине этой платформы, - скрежетнул смехом голем.
-Я…здесь, - раздался сзади него слабый голос. Сэфлер резко повернулся. Позади него, едва держась на ногах, с кошкой на плече, стояла провидица. Она была бледная как мертвец. Ее фигура была объята серебристо-красным ореолом. Кошка расправила крылья. Резкая вспышка объяла их всех. Взрыв! Сияние исчезло. У меня отвисла челюсть. На месте Гратеи стояла сфинкс!
-Вот это да! – восхищенно выдохнул Гелерой.
-Что за помеха стоит на пути? Он каменный и должен уйти, - прозвучал мелодичный голос сфинкса.
-Это загадка, - определила Сильвен.
-И ответ на нее - голем, - сообразил Гелерой.
-Верно, - кивнула сфинкс и с коротким рычанием бросилась на Сэфлера.  Голем мгновенно скрылся в платформе, но сфинкс плюнула сгустком огня. Огонь бесследно исчез, а платформа выбросила удивленного врага. Но врасплох его застать не удалось. Приземлившись на платформу, он засыпал сфинкса градом призрачных стрел “гравиудара”. Заклятия отбросили ее к краю платформы. Пока она вставала, Сэфлер воткнул руки в камень и резко выдернул их. На сфинкса покатилась волна каменных шипов, но сфинкс взлетела в воздух.
Внезапно я почувствовал, что мои ноги ничего не держит. Профессор, закончив колдовать над вратами, разбил каменные оковы аналогичным заклинанием “гравиудара”. И я начал действовать. Волна сверкнула молнией, нацелившись в спину одного из туловищ, но лезвие лишь высекло искры. Не оборачиваясь, Сэфлер махнул рукой назад и отбросил меня, чудом не сломав мне ребра. Профессор послал в него огненный шар, но голем даже не шелохнулся. В его руках снова появились светящиеся копья заклинания. Он попытался их бросить, но на него налетела сфинкс. Заклинания улетели в небо.
-Быстрее, - закричал профессор, - мы можем успеть в портал. Я снял блок.
-У меня идея по лучше, - сказал я, - гони его к порталу.
Сфинкс молотила оба туловища лапами. Профессор бросал “гравиудар”, впрочем не вредивший ему, а только отталкивающий. Сэфлер пытался провалиться, но сфинкс возвращала его огнем. Наконец мы подтолкнули его к порталу.
-Нет! – взревел он и резко присел, ударив кулаками по поверхности. Платформу мгновенно избороздили трещины. Она стала обрушаться вниз – Сэфлер уничтожил питающие кристаллы.
-Прыгаем! – завопила Сильвен. Мы побежали, но руки голема схватили ее и профессора.
-Вы умрете со мной! – зарычал Сэфлер.
Я не медлил. Волна почему-то накалилась и засветилась. Я воткнул один конец в правое туловище Сэфлера. Лезвие вошло как нож в масло. Из другого конца выстрелил луч света, угодивши в экватор. Профессор выбрался из руки голема и заморозил платформу. Сфинкс, облетев голема, изо всех сил толкнула его. Сэфлер ступил на лед и поехал. Я вытащил волну и коротким взмахом отрубил руку держащую Сильвен. Голем попытался затормозить, но влетел в границу… и прошел сквозь нее. Раздался яростный вопль, который резко оборвался. Океан энтропии навсегда поглотил свою жертву.