Глава 14. Странный завод

Павел Борисович
Завод встретил нас полумраком холла. Повсюду проходили странные трубки, трубы, воронки. Везде что-то шипело, булькало и кипело. С тонким свистом из полусферы на потолке вырывались клубы желтого дыма.
-Вот это да! – восхищенно протянула провидица.
-Грандиозно! – поддержал ее Гелерой. Однако у меня теплых чувств это помещение не вызывало.
-Кто здесь? – внезапно прошелестел голос, исходящий отовсюду.
-Мы… - я не успел сказать, как голос меня перебил.
-Три мага, два воина, одно животное. Что вам здесь надо?
-Мы пришли поговорить, - пропищала Гратея.
-Мне нечего вам сказать, и вы ничего не можете мне предложить. Уходите.
-Позвольте! – возмутилась Сильвен.
-Не позволю. Вам здесь не место, если вы не уйдете, я активирую защиту. Считаю до трех. Отсчет пошел. Раз.
-Стойте! – сказал я, пытаясь что-нибудь придумать.
-Два.
-Подождите мы…
-Три, – раздался громкий вой. Ворота резко захлопнулись. Со всех сторон пополз какой-то ядовито-желтый газ.
-Осторожно! – Гратея создала вокруг нас защитное поле. И вовремя: газ моментально вспыхнул. Волна получилась знатная, и огненная и воздушная. Слава Свету, щиту она вреда не принесла. Но в следующий момент стало трудно дышать.
-Он откачивает воздух! – прохрипела Сильвен.
-Что делать? – задала вечный вопрос кошка. Вместо ответа профессор ударил огненным шаром в стену. Шар раздробил две трубы и выбил приличный кусок камня. Из остатков труб полилась какая-то черная жидкость, которая, коснувшись пола, прожгла в нем огромную дыру. В залу хлынул воздух, и стало легче дышать.
-Что это за жидкость? – чихнув, спросил Гелерой, подойдя к дыре с шипящей на дне субстанцией.
-Я думаю что это… - профессор подошел к яме и бросил в нее маленький огненный шарик. Он с шипением влился в жидкость и исчез.
-Я так и думал, - флегматично сказал профессор.
-И что это? – повторил вопрос Гелерой.
-Это? Это тень Энтропии.
-Чего? – хором спросили мы.
-Пожалуй сейчас не лучшее время для лекции, хотя… ладно, - профессор закрыл глаза, - Энтропия, иначе говоря Абсолютный Хаос, оружие некромантов. Но на самом деле истинная природа этой субстанции неизвестна. Это тот, скажем, элемент, из которого была создана наша вселенная. Просто некроманты нашли способ использования Энтропии как оружия. Еще очень важно то, что Энтропия – это первостихия, поэтому ее нельзя ни отразить, ни рассеять, ни отклонить, ни уничтожить. Ну а тень Энтропии – она сама, только лишенная многих свойств, иначе говоря, более слабый вариант…
Профессора перебил резкий вой и грохот, доносящийся с верхнего этажа. Вместе с ним затряслись стены. Затем раздался рокот, и отверстие в стене заволокло красно-желтым дымом.
-Что это? – я закашлялся. Дым резал легкие.
-Это продукт переработки светлой энергии. Сейчас уберу, - профессор наколдовал маленький воздушный вихрь. Он сдул весь дым в дыру. Снова раздался рокот. С потолка посыпалась пыль.
-По-моему нам надо наверх, - задумчиво посмотрела наверх кошка.
-А там лестница, - махнул в сторону Гелерой. И точно: там была темная пыльная каменная лестница. Однако сразу преодолеть ее не удалось: здание завода стало трясти, а ступени были очень скользкими. По прозрачным трубам, увивавшим весь проход, текла какая-то красная маслянистая жидкость.
-Не касайтесь труб, - спохватился профессор, - эта субстанция являет собой смесь остатков светлой энергии с тенью Энтропии. Эта смесь разрушает почти все…
Громкий скрежет заставил нас обернуться. Дыра, сделанная профессором, затягивалась. Перебитые трубы восстанавливались.
-Регенерация стен? – спросила Гратея.
-Может быть… хотя… бред… хотя… - я задумался. На ум пришли слова профессора: пришел некромант, вошел в завод, срастил себя с его сердцем, став с ним единым целым.
-Ну? Что хотя? – спросила Сильвен, - сказал а говори бэ.
-Может быть завод живой? – скорее себе под нос сказал я, но услышали все.
-И что ты этим хочешь сказать? – спросила Гратея. Остальные пребывали в задумчивости. Лишь профессор кивнул.
-Молодец, хоть “отлично” по логике ставь.
-Значит это тот завод! – осознал я, - некромант срастил себя с сердцем этого завода. Завод стал живым!
-Но ведь это невозможно! – воскликнула провидица.
-Скорее он стал чем-то вроде химеры, - поправил меня профессор.
-Может пойдем и посмотрим, - ехидно предложила кошка.
С тихим хлопком на пол с лестницы шлепнулся Гелерой.
-Скользкая зараза!
-А может попробовать… - хотела спросить кошка, но профессор, впав в дрему, опередил ее.
-Левитация здесь не работает, я проверил. Укрепить эту лестницу тоже не представляется возможным. Есть один вариант использовать кошку…
-Это как это? – возмущенно перебила его кошка, раздувшись от негодования.
-Поясняю. Кошка берет веревку, летит наверх и привязывает ее к какой-нибудь трубе. Мы по одному поднимаемся по веревке наверх. Вопросы есть? Или возражения?
-Я возражаю! – кипела кошка.
-Принято единогласно, - монотонно сказал профессор, пребывая в своем мирке.
У Гелероя в сумке оказалась веревка. Кошка, что-то бормоча, схватила ее, и полетела наверх. Там она привязала ее к металлическому штырю.
-Готово!
Я забрался наверх первым. Собственно подниматься пришлось, подтягивая себя руками. За мной полезли Сильвен и Гелерой. Провидицу и профессора мы поднимали все вместе. Снова раздался вибрирующий рев, однако теперь он доносился ближе, из-за стены.
-Ну что, идем по старинке, насквозь? – спросил профессор.
-Двери искать долго, а завод может снова включить защиту, - Сильвен потрогала стенку, прислушалась, и, сверкнув глазами, продолжила, - идем здесь.
Профессор махнул рукой. С нее в стену впечаталась огненная звезда, проделав в ней пятиугольное отверстие, которое стало сразу затягиваться.
-Вперед!
Мы проскочили через дыру почти без потерь. Лишь мне стеной прищемило плащ, пришлось оторвать.
-Ух ты! – выдохнула удивленная кошка: мы попали в громаднейшее помещение, обвешанное трубками как паутиной. По стенам стояли кристаллы темно-фиолетового цвета разных форм и размеров. По этим кристаллам бил темно-зеленый щуп, который свисал с потолка. По средине залы стоял металлический каркас какого-то сооружения, в котором находился прозрачный, многогранно-бесформенный сердечник завода, в который была вморожена фигура некроманта. Однако привлекло мое внимание не это, а клетка, находящаяся над сердечником. За изогнутыми прутьями, обращенными остриями внутрь, болталась горбатая фигура эльфа со странными пронзительными синими глазами. Фигура постоянно натыкалась на острия и дергалась как рыба, выброшенная на берег.
-Что это? – прошептала Гратея, прижав руки ко рту, глядя, как пленник клетки наткнулся на шип.
-Скорее уж кто, - поправил ее я.
-Принц и его компания, - прошелестел голос, идущий из сердечника, - вирус проник в мою обитель, и нарушает функцию всего организма. Защита должна быть включена немедленно. Антивирусная система работает в норме…
-Он явно сошел с ума! – прошипела Сильвен, под аккомпанемент голоса некроманта. Однако не все было просто. Пока мы пытались выяснить, что говорит хозяин завода, нас окружили рабочие щупы, манипулировавшие кристаллами.
-Вирус должен быть уничтожен. Произвожу запуск антивирусной системы, произвожу запуск антивирусной системы.
Что-то щелкнуло, и щупы моментально обхватили нас и подняли в воздух. По ним побежали красные искры. Один из щупов качнуло: Гратея попыталась ослабить его хватку. Потолок мелко затрясся.
-Перегрузка системы, требуется перерасчет по всем параметрам защитных опций.
Щупы раскачались и отпустили нас. Профессор в полете запустил в сердечник огненный шар. По прозрачному веществу побежали волны. Заклинание выбило огромный кусок. Фигура, вращающаяся над некромантом, остановилась. К ней присоединился шланг. У сердечника быстро вырос отбитый кусок. Фигура завращалась снова.
-Оп-па! – только и сказала Гратея.
-Система подверглась атаке вируса. Необходимо произвести зачистку программы.
Щупы наэлектризовались и ударили по нам. У завода была очень могучая защита. Я получил болезненный удар и на мгновение потерял возможность двигаться. Профессор стал разбрасывать огненные шары. Три щупа рассыпались пеплом, стены покрылись трещинами. К вращающейся фигуре снова потянулся шланг. Щупы выросли снова, а трещины затянулись.
-Система восстановлена, - проскрипел некромант. И тут меня осенило!
-Бейте в клетку, сбивайте ее, она восстанавливает стены!
Щупы моментально сплелись в решетку на защиту клетки. Гратея раскинула их в разные стороны. Профессор метким запуском огненного шара сбил клетку. Она грохнулась на пол и разбилась, выбросив эльфа.
-Антивирус с дефектом, требуется… - скрип некроманта исчез за взрывом сердечника: профессор огненной звездой превратил его в груду стекла. Резко померк свет. А затем взорвались кристаллы! Стены разлетелись вдребезги, потолок обрушился. Огромный кусок камня буквально раздавил горбатого пленника завода. Во все стороны разлетелась разноцветная пыль. Однако, когда пыль осела мы увидели пленника целым!
-Ты кто? – спросил я.
-Я Раз-Эль, пятый защитник гнезда. Благодарю вас. Вы спасли меня от рабства, - его лицо стало меняться. Он наклонился и взял металлический штырь. Я выхватил волну, о которой в бою совсем забыл. Но воспользоваться ей не успел: пленник нанес мощнейший удар по своей голове! С отвратительным звуком болванка пробила его череп до носа. Гратея взвизгнула и прижала ко рту руки. Сильвен поморщилась. Однако то, что произошло дальше, шокировало даже меня: с тихим треском черепная коробка и плоть стали срастаться!!! Тем временем он нанес себе еще один удар по плечу, явно сломав его, о чем свидетельствовал громкий треск.
-Что вы делаете? – тонким голосом спросила Гратея.
-Я спасаю свою жизнь, - невозмутимо ответил горбатый.
-Калеча себя? – пискнула кошка.
-Я направляю свою силу по вектору, - сказал он, ломая свою руку. Череп и плечо его уже срослись.
-Кто же ты такой? – прошептала Сильвен.
-Регенератор, - тихо проговорил профессор.
-Кто? – переспросила провидица.
-Да, он прав, - кивнул горбатый, - я Раз-Эль, пятый защитник гнезда регенераторов, как вы нас называете.
Он воткнул в себя болванку.
-Я должен лететь обратно к кристаллу, меня разрывает сила.
-Подожди…те, - смешался я, - а как вы…
-Сюда попал? – закончил за меня Раз-Эль, - меня поймал Сатариал и заключил в этот завод. С помощью моей силы он держал завод в целости. Это самый мощный из его планов. Почти безупречный.
-А почему почти? – чихнул Гелерой.
-Он не предусматривал ваше появление. Я знаю, куда вы идете. Отправляйтесь на запад к побережью, там вы найдете то, что искали. А теперь прощайте, - напоследок регенератор ударился головой об стену, пробил череп, и, подобрав зазубренный осколок кристалла, заковылял к дыре в стене. Ткань на его горбу затрещала и порвалась. С резким шелестом на спине разошлись двухметровые кожистые крылья. Резанув себя по шее и взмахнув крыльями, он взмыл в воздух и полетел в сторону своего дома.