Глава 10. Сель

Павел Борисович
-И что же это вам так везет? - спросила Тисс.
-Это в каком смысле? - подозрительно сощурилась Гратея.
-Ну, просто интересно, почему на вас напало реликтовое растение?
-Ах, это! - провидица захихикала, - просто мы очень везучие.
-А если серьезно? - нахмурилась ассасин.
-Если серьезно, то мы сами толком не знаем, - задумался я, - в самом деле, почему нам иак везет, мы же их ничем не привлекаем.
-Вообще-то, если быть точным, - зевнул профессор, - то внимание мы очень даже привлекаем. В магическом смысле, - пояснил он, глядя на поползшие вверх брови Тисс, - фоним, ребята, фоним.
-Давайте думать, что будем делать дальше, - предложил я, - мы потеряли почти все припасы у озер, но возвращаться, я думаю, нет смысла, мало ли нас там еще ожидает.
-Насколько я помню, здесь недалеко была деревушка, - сказал профессор, если она еще уцелела от Сели, то мы сможем там разжиться припасами.
-А это мысль! - мяукнула кошка.
-Значит, думаю, решено, - профессор качнул головой, - мы идем в деревню.
Кошка вылетела на разведку, а я подошел к Тисс.
-Ну что, я думаю, мы теперь партнеры.
-Полагаю у меня нет выбора, но может все-таки вы позволите себя убить? - по-детски жалобно попросила она.
-У меня идея лучше. Давай найдем твоего Менестреля и снимем проклятие.
-Собственно у меня нет выбора, - вздохнула Тисс и пожала мне руку.
-Тревога! - послышался вопль снижающейся кошки.
-Что такое? - переполошилась Гратея.
-Наша деревенька на севере, и там много, очень много селевых зомби!
-Обидно, - вздохнул я, - ну  а тревога-то в чем?
-Да они бьют двух живых!
-Тогда чего же мы ждем? - я бросился к деревне, - вперед, на подмогу!
Мы все стали продираться за кошкой, указывающей путь. Через десять минут мы услышали громогласное чихание и лязг оружия. Я выхватил волну, и мы выскочили из-за деревьев.
Когда-то это была одна из самых населенных деревень королевства. Здешние дома явно строили столичные мастера. Правда сейчас это было узнать довольно трудно, поскольку, казалось, все дома были забрызганы зеленой слизью аж по самую крышу. Во многих домах выбиты стекла и двери. Мимо нас пробежали несколько жителейэтой деревни, устремляясь на центральную площадь. Хотя, судя по серой, местами продырявленной коже и отвратительному запаху, это уже были селевые зомби. Но с живыми мертвецами, которые составляли армию Сатариала и жили на континенте Мглы, они не имели ничего общего. Те, что предстали перед нашими глазами, были чудовищами, превращенными Селью в безумные машины для убийства, готовые ценой собственного тела добраться до еды. В данном случае едой были мужчина и девушка, засевшие  в доме старосты. Судя по звукам, мужчина был сильно простужен, однако арбалетные болты он посылал с завидной точностью, хотя, во время приступов чихания, они у него улетали куда-то вверх. Девушка стояла наверху крутой лестницы и размахивала двумя мечами, разрубая зомби и сбрасывая их вниз. Однако силы явно не равны: несколько зомби уже забирались по стенам на крышу. Из толпы ко мне под ноги прилетела чья-то отрубленная кисть руки. Но лежать не стала, а быстро, перебирая пальцами, устремилась в гущу битвы!
-Вот это регенерация! – восхищенно протянула кошка.
-Надо им помочь! – я бросился на зомби. Первым же взмахом волны, я разрубил ближайшего противника пополам. Однако нижняя половина туловища, вместо того, чтобы упасть, развернулась и пнула меня изо всех сил под коленку. Я взвыл и перерубил ему колени. Мимо меня пролетела осаждаемая девушка, разрезая все, что шевелится. Раздалось шипение и треск: в бой вступил профессор. Его заклинание подожгло половину толпы, и они стали носиться по площади с громкими воплями, поджигая стоящие рядом дома. Через минуту они рассыпались кучками пепла. На меня брызнула вонючая жидкость: арбалетный болт воткнулся в голову соседнего зомби и взорвался. Его швырнуло на землю, однако, как я и ожидал, он сразу же поднялся. Затрещало дерево: зомби подгрызли опоры дома. С матом из окна выскочил стрелок, и почти сразу же дом сложился как карточный домик, погребя под собой еще десяток нападающих. Девушка оказалась рядом со мной. Она же дралась с закрытыми глазами! Берсерк!
Снова вспыхнул огонь. На этот раз он объял всех зомби. Их вопли дополнили рев горящих зданий.
-Фух! – я вытер пот с лица. За те полчаса, что мы сражались с жертвами Сели, я устал, как будто таскал тяжести весь день.
-Кто вы? – резко спросила девушка, направив на меня оба меча.
-Спокойно, спокойно! – я попятился, - мы же вам помогли!
-Они нам, апчхи, помогли, - вытирая нос, подтвердил стрелок. Однако девушка продолжала сверлить меня подозрительным взглядом. Чтобы разрядить обстановку, я решил представить себя и остальных.
-Меня зовут Килиад, я наследник короля Левлата, это профессор Флайстр, преподаватель школы Минсер, Великая провидица Света Гратея и ее кошка, выки… - кошка меня наградила таким убийственным взглядом, что я вздрогнул и продолжил, -  и, наконец, Тисс, наемница, - Тисс одарила меня таким же взглядом. Сговорились они что ли?
-Я – Сильвен, странствующая воительница, а это Гелерой, сын старосты этой милой деревушки – гордо тряхнула длинными золотыми волосами берсерк.
-А как получилось, что вы тут… сражались? – поинтересовалась Тисс.
-Я искала в этой деревне приют, - ответила Сильвен, прикрыв глаза, - и услышала крики и топот. Ну и вот…
-Как она уже сказала, я сын старосты этой деревни, - тихо начал Гелерой, пригладив ежик черных волос на голове, - у нас была великолепная деревня, тихая, мирная и дружная. Мы были одной большой семьей. Но всякой идиллии когда-нибудь приходит конец. Однажды наши охотники вернулись из похода больными. Наши знахари, полагая, что это просто болотная лихорадка, лечили их обычными травами, но это не приносило им облегчения. Никто ведь не знал, что они ходили в Селевой Лес. Постепенно зараза распространилась по всей деревне. Никто так и не успел понять, что это Сель. В одну жуткую ночь мой отец, моя мать, мои братья и сестры вместе с остальными жителями вышли на главную площадь. На них напали корчи, они раздирали себя на куски. Над нашей деревней поднялся ужасный запах гнили. Я забаррикадировался в своем доме и взял отцовский арбалет. Я держался всю ночь. Увы, Сель слишком сильно преображает тело. На меня напали монстры. Спасибо вам, - повернулся он к профессору, - без вас всех мы бы… - он откашлялся, и твердым голосом продолжил, - мы будем очень вам признательны, если вы позволите нам пойти с вами. У меня больше нет дома, а у нее видимо и не было. Кстати, а куда вы направляетесь?
-Мы идем на континент Мглы. Я хочу остановить войну, а они мне помогают.
-Мы пойдем с вами. Я хочу отомстить тому, кто пустил Сель в наш мир.
-Что до меня, - убрала мечи Сильвен, - я пойду, чтобы отдать вам долг чести за помощь.
Ну что ж, вроде мы подружились. Под руководством Гелероя мы обошли уцелевшие дома в поисках еды и оружия. Нормальной еды было очень мало – почти все отравила Сель.
-Вот он, дом охотников, - почему-то шепотом сказал Гелерой, указывая на мрачный дом, стоящий с краю деревни.
-Я чувствую, что в этом доме есть что-то темное, - сказала Гратея, напряженно вглядываясь в темноту окон.
-Надо проверить, - предложила Сильвен. Профессор наколдовал небольшой шарик и пустил его в окно. Мне показалось, что в глубине дома, что-то очень быстро убралось от света.
-Там что-то есть, - тревожно промурлыкала кошка.
-Я пойду на разведку, мне кажется, я что-то видел, - доставая волну, сказал я.
-Осторожней, - попросила Тисс.
-Сам знаю, - прошипел я в ответ.
В доме было очень темно и сыро. Запах стоял отвратительный. Сразу за дверью я вляпался в паутину, и это не добавило мне позитива. Ненавижу паутину! Однако попытки стряхнуть ее не увенчались успехом. Мало того, она поползла к моей голове!
-Что за черт?! – паутина резко втянула меня вглубь комнаты. Я вляпался в нее рукой. Фу, противная, холодная, склизкая и липкая!
-Ну как? – донеслось с улицы.
-Тут какая-то хрень, - ответил я. Стоп! Как это я? Я же молчал!
-Идите сюда, кое-что покажу! – снова раздался мой голос.
“Черт, я же молчу! Или нет?”
Послышались шаги.
-Килиад, ты где? – раздался голос Тисс, - фу, какая гадость!
-Откуда здесь паутина? – раздался брезгливый голос Сильвен.
-Это ловушка! – крикнул я, вернее хотел крикнуть, но прозвучало иное, - это друг.
Я понял, что эта паутина каким-то образом имитирует мой голос.
-Что за черт? Паутина живая? – раздались голоса из соседней комнаты.
-Килиад, где ты? – вопрос задали мне на ухо, но из-за темноты я не увидел кто это.
-Да будет свет! – сказал майор и поднялся на костер, - пробормотал профессор, создавая очередной шарик огня. И мы, наконец увидели источник этой паутины, похожий на зеленый яйцеобразный сгусток, с торчащими во все стороны склизкими нитями.
-Что это? – прочитал я по губам Тисс.
-Идите сюда! – ее голосом среагировал сгусток. Профессор ткнул пальцем воздух и голосовой паразит вспыхнул. Паутины конвульсивно дернулись и отпустили нас. Раздалось тонкое шипение и свист. Сгусток с хлопком лопнул и превратился в зеленую, дурно пахнущую жидкость.
-Что это такое? – чеканя каждое слово спросила провидица.
-Колония Сели, - будничным тоном ответил профессор.