Глава 8. Блат-Хон-Хиэрд

Павел Борисович
Я проснулся ни свет ни заря. С минуту полежал, вслушиваясь в тишину леса. Кто-то заскребся в дверь.
            - Брысь! - рявкнул я первое пришедшее в голову. Из-за двери обиженно донеслось:”Ну спасибо!” Я вскочил, подскочил к двери и распахнул ее. На пороге сидела наша кошка и обиженно глядела в сторону. Я нагнулся и погладил ее по голове.
            - Ну прости, прости! Я спросонья так сказал. Я не хотел тебя обидеть. Прости. Ну хочешь тунцом угощу?
            Кошка растаяла.
            - Ну ладно, - мяукнула она, топорща крылья, - забыли. Чего я тебя разбудила. Профессор ждет. Сейчас будет решение высказывать.
            Я оделся , посадил кошку на плечо и отправился в холл академии. Проходя мимо одной из аудиторий, я увидел Гратею, которая на полном серьезе доказывала доспехам, стоящим в углу, что прорицание - это врожденный дар и приобрести его не возможно. Видимо у доспеха были железные нервы, раз он так долго слушал провидицу, но, кажется, они были все слабее и слабее: металлическая перчатка уже тянулась к мечу. Я бросился спасать доспех.
             - Гратея, нас ждет профессор в холле. Пошли.
Я взял ее за плечо. Она резко повернулась.
             - Какая бестактность, молодой человек! Вы прервали даму во время произношения ее монолога!.. А… Это ты?
             - Профессор ждет, - настойчивей повторил я.
             - А… - смешалась она, - ну ладно… Надеюсь позже мы вернемся к разговору, - повернулась она к побледневшим от ужаса доспехам. - Пошли.
             В полном составе мы спустились в холл. Посреди него стоял профессор Флайстр. Мы подошли к нему. Он молчал.
            - Спит! - вынесла вердикт кошка.
            - То есть как?! - возмутилась провидица, - и ради созерцания спящего хрыча меня отвлекли от содержательной беседы??? Ну ваще!..
            Закончить фразу ей не дал профессор. Не открывая глаз, он забормотал:
            - Быть или не быть? Вот в чем вопрос. Пойдем методом от противного. Если “не быть”, то это значит отрицание. Отрицание - это отказ. Отказ - значить пойти вопреки моему решению. Не подходит. Значит остается “быть”, то есть утверждение, то есть согласие. Господа, - он резко открыл глаза, - я принял решение. Я иду с вами.
            - Наконец-то! - проворчала кошка. Через 10 минут мы пересекли двор академии и прошли через ворота мимо вновь отросшей мухоловки. Она боязливо попятилась и попыталась сделаться меньше.
            - Только вот что, - повернулся к нам профессор - сначала нам надо пройти к Эфирным озерам. Необходимо пополнить наши запасы. А то я думаю, мы не скоро доберемся до места. Да и вряд ли с легкостью пройдем.
            - А где эти озера? - поинтересовалась провидица.
            - Надо ориентироваться во-о-он по тому кусту, - профессор рукой показал на растение, скрывавшееся вдали в тумане.
            - Ну пошли.
            Где-то час мы плутали по лабиринту леса пока не вышли к озеру.
            - Ого! -восхищенно мяукнула кошка, свалившись с плеча Гратеи. Нашему взору открылось громадное озеро неописуемой красоты. Вода (читай - эфир) была так прозрачна, что мы видели дно.
            -Потрясающе! - протянула Гратея.
            -Кстати, - будничным тоном произнес профессор - там, на противоположном берегу, кто-то лежит. Спит. Человек. И еще. Это не маг. И он с недобрыми намерениями.
            - Может его там и оставить? - спросила Гратея.
            - Ну, нет - уперся я - надо узнать что ему нужно.
            - Ей.
            - Чего? - не понял я.
            - Ей. Это она. Женщина. Это эфирное озеро - внезапно забормотал он, теряя интерес к окружающим. - Эфир оказывает сонное воздействие на немагические создания. Женщина спит, значит, женщина не маг.
            -Точное заявление, профессор - съехидничала кошка.
            - В любом случае надо перебраться на другой берег.
            - Тогда пошли делать плот - повернулась провидица.
            - Зачем? - Искренне удивился профессор - там же мост.
           И правда, там, куда указал профессор, через озеро переходил изящный деревянный мост.
           - Иллюзия - неуверенно сказала кошка.
           - Что такое иллюзия? - снова забормотал профессор и я почувствовал: быть беде. - иллюзия, это нечто неосязаемое, но видимое. Боевая магия воздействует на материальное. Соответственно, если это иллюзия, то магия пройдет мимо. Решено! - с руки профессора к мосту устремилась красная шаровая молния.
           - Ой-й! - вздохнула провидица. Молния с жутким треском влетела в мост, и с яркой вспышкой мост переломился пополам и загорелся.
           - Мда… - на большее у кошки не хватило слов: мост с щелчком потух и встал на место.
           - Это магия! - многозначительно сказал профессор.
           - Э-э-э… может пойдем? - слабым голосом спросил я, а сам подумал: нет, я так не могу, у меня нервы не железные.
           - Пошли - милостиво согласился профессор. Мы двинулись к мосту. У него мне стало не по себе. Негативное давление колдовства раздражало. Мы ступили на мост. Стоило нам подойти к середине, как с пушечным выстрелом мост качнулся и треснул.
           - Бежим! - истошно завопил я и мы бросились бежать. Взрыв! Мост подскочил и оставшуюся часть пути мы проделали по воздуху. Мост снова вспыхнул и обрушился в озеро.
           - Приехали - проворчала кошка. Внезапно затряслась земля, и закачались кусты перед нами.
           - Что за?.. - я не договорил. С громоподобным ревом из кустов стал стремительно расти ГИГАНТСКИЙ цветок! Гигантский, метров двадцать в высоту цветок с четырьмя парами клешней и огромным клыкастым бутоном. Бутон разошелся пополам, открыв ужасающую пасть с длинным раздвоенным языком.
           - Блат-Хон-Хиэрд! Цветок-охотник! Реликт! - прошептала кошка. Цветок зевнул и открыл желто-зеленые глаза с вертикальными сдвоенными зрачками. Принюхался.
           - Сьто-то чемь-то пахнеть. Еда? - и сам себе ответил другим голосом - Слюшай, генацвалэ! Апять рэцэпторы портышь, да? Мынутку - цветок снова принюхался и утвердил - да-а, пахнэть! О, живые!
            Я почувствовал, что что-то с силой уперлось мне в подбородок, и, скосив глаза, увидел, что наша кошка пыхтит в тщетной попытке закрыть мой рот.
            - Обед! - в два голоса провозгласил цветок и устремил к нам клешни. Оцепенение прошло, но я был уже пойман. Да и друзья возносились наверх в огромную пещеру рта чуда ботаники.
            - Вкусно! - проревел цветок и открыл рот. Выбраться не было сил, но…
            - Минуточку внимания можно? - прикрыв глаза, спросил профессор. Цветок прикрыл рот.
            - Еда хочить говорить? - спросил он.
            - Если можно, дайте высказаться светилу науки.
            - Слюшай, пачему нэт? Послэ знатной бэсэды апэтиту болшэ.
            - Я хотел лишь узнать, кто вы по происхождению?
            - Я? Растенье конещьно! - обиделся цветок.
            - Да… - пробормотал профессор, уходя в излюбленное состояние полудремы - фотосинтез, крахмал, листья, стебель… Однако наукой доказано, что растения не разговаривают и не мыслят.
            - Я - мыслящее!!! - взревело растение.
            - Налицо раздвоение личности или шизофрения - не обратил внимания на реплику профессор, - а, значит, имеется наличие разума.
            - Я здоров! - разъярилось растение.
            - Да, - стал приходить в себя профессор - но это значит, что вы первый представитель нового вида растений!
            - Конечно! - гордо подбоченился цветок.
           - И, без сомнения, единственный экземпляр! Какая слава! какое открытие!
           - Да!.. Мынуточку! Нас двоэ! Значить вся слава досьтанеться обоим?
           - Ну что вы! Вы один и слава одна!
           - Нас двое!
           - Но тело одно, голова одна, значит вы один.
           - Хот мы и братья, но я нэ пазволю што бы вса слава досталас ему! Неее, слава моя, только моя! Нызашто! И кто мьне помешает? Я! - Правая половина клешней разжалась, и прорицательница с кошкой свалились с пятнадцати метровой высоты на кусты. Взрыв! С нижних клешней в бутон устремились две молнии. Цветок взревел от боли и обиды! Левая половина клешней бросила нас с профессором, который сразу же смягчил посадку. Тем временем левые верхние клешни звезданули цветку в нижнюю челюсть. У растения аж искры из глаз посыпались! Издав боевой клич, оно разрядило все магические клешни. Поднялся жуткий грохот, вой, пыль и туман закрыли все вокруг. Надо было спасаться.
            - БЕЖИМ!!! - истошно завопил я, бросаясь к снова целехонькому мосту. За мной ломанулись кошка и ее хозяйка. Замыкал шествие неспешно бредущий профессор, левитацией несущий тело спящей девушки. Я обернулся. Сквозь стену пыли и огня виднелся силуэт цветка, не поделившего с собой славу собственного открытия. Раздался грохот и цветок, воздев клешни к небу, провалился под землю. Эфирное озеро помутнело от магической пыли острова.
           - Вот вам и открытие. - флегматично вздохнул профессор,- Давайте будить спящую принцессу. Продолжительный сон в парах эфира может вредно сказаться на сознании. Особенно не мага.
Мы принялись за работу.