Глава 5. Бешенство природы

Павел Борисович
Наши сборы были недолгими и уже спустя час мы вышли на площадь к храму Света - вотчине епископа Эримского. Ага, а вот и сам епископ!
В конце площади показалась толпа, возглавляемая высоким эльфом с благородной осанкой короля и в красной мантии служителя Света. По мере того как епископ шел к храму, площади постепенно заполнялась непрерывно отбивающими поклонами жителями. Его любят и уважают. Еще бы - ведь епископ очень сильный маг, его витамагия способна излечивать самые ужасные проклятия.
Я тоже поклонился епископу. Он остановился рядом и повернулся к нам. Однако смотрел он за мою спину. Слегка нахмурившись, о чем-то думая он высматривал кого-то в толпе. Я обернулся. За моей спиной стояла Гратея и так же насуплено смотрела на епископа.
-Что здесь делает служитель порочных предсказаний? - раздался густой рокочущий бас главного священнослужителя Света.
-А какое до этого дело служителю крестов и отмычек? - парировала Гратея. Толпа ахнула. Епископ потемнел. Отодвинув меня в сторону, Гратея подошла к нему… и обняла с радостным визгом: “Папочка!”
Толпа грохнула, у меня отвисла челюсть, а епископ расхохотался и тоже обнял мою назойливую спутницу.
-Дочка! Как же я рад тебя видеть!
-Как дела, па? - не отпуская епископа, заголосила девушка.
-Дела как всегда - не жалуются. Сегодня на ужин придешь?
-Да… ой, па, а я не могу.
-А что так? - удивился священнослужитель.
-Да, в общем, тут такое дело, - провидица что-то быстро зашептала на ухо своему отцу. Он нахмурился, а затем расхохотался.
-Ну ты и шутница, дочка! Ох, насмешила! А кто этот оболтус? - спросил он, указывая на меня.
-А, так это наш принц, вернее, наследный принц королевства Эрима Килиад! - преувеличенно торжественно представила меня она.
-Да неужели? - изумился епископ, - Какая честь! Ваше будущее высочество, - обратился он ко мне, позвольте узнать, а вы как вообще познакомились с моей дочкой?
-Так мы, это… - попытался ответить я, но провидица меня перебила.
-Ну ладно, пап, мы пошли.
-А… - заикнулся было я, но моя рука уже оказалась в тисках рук Гратеи.
-Идем, - зашипела она, - иначе он заболтает тебя до смерти.
Меня не надо было упрашивать дважды. Наскоро попрощавшись со словоохотливым епископом и клятвенно заверив его по возвращении обязательно поведать обстоятельства знакомства с его дочерью, мы убрались из города. Наш путь лежал через лес…
-Ну и куда нам идти? - полюбопытствовала дотоле молчавшая кошка. В ее словах был смысл. Действительно, собрались быстро, а ни плана, ни идей не было.
-Ну, вообще-то я еще слишком мало знаю о континенте Мглы…
-А что ты вообще знаешь? - перебила меня провидица.
-Расскажи, пожалуйста, хотя бы то, что тебе известно, - попросила кошка.
Пока я рассказывал, стемнело и похолодало, а мы ушли от города на весьма далекое расстояние: пошел бурелом и, что самое интересное лед. Лед летом!
-В общем, все примерно так, - закончил пересказывать книгу истории я.
-Прикольно, - мяукнула крылатая кошка, - только это все общеизвестные факты.
-Кстати, - я заинтересованно посмотрел на нашего питомца, - а как вышло так, что ты с крыльями?
-Ты знаешь… - начала было кошка, но…
-Вообще-то она у нас выкидыш сфинкса, - рассеянно отозвалась провидица, напряженно вглядываясь в небо.
-Ах ты тварь такая! - аж надулась от негодования кошка, - я же хотела сказать совсем другое! Ты клялась хранить все это в тайне!
-Пуфик, завянь, - пренебрежительно отмахнулась Гратея от пышущей праведным гневом кошки.
Кошка была оскорблена до глубины души.
-Дамы, успокойтесь, мы должны быть… в смысле не должны ссориться, мы же команда! - тщетно взывал я.
-Я тебя сейчас расцарапаю! - кипела кошка.
-Ха, испугала! - скорчила противную рожу провидица.
-Бездарность!
Судя по всему кошка пыталась как можно сильнее оскорбить свою хозяйку. Гратея очень медленно повернулась к ней. По ее медленно красневшему лицу мне стало ясно: кошка добилась своего.
-Иди сюда, мешок меха! - взорвалась провидица. Она бросилась к кошке, но внезапно ее повалило резким порывом ветра. Следующим порывом ветра сломало дерево, и оно, упав, прижало меня к земле. Надо мной, кувыркаясь, пролетела кошка и впечаталась в треснувший ствол. Небо заволокло тяжелыми свинцовыми тучами, освещающими лес багровыми молниями. Похолодало сильнее. Сквозь вой стихии, я услышал вопль Гратеи:
-Килиад, ты где?
Ответить ей было трудно, поскольку листва и ветки закрыли мне лицо. Однако я все же ухитрился показать ей свое местоположение, помахав волной, которую тут же чуть не выдуло из моей руки. Ствол приподнялся: Гратея пришла на помощь. Ее телекинез работал просто великолепно. Я выбрался из-под него, и провидица сняла заклятие. Зарядил мелкий дождь, который очень быстро стал ливнем. Где-то очень близко шарахнула молния: от грома закачалась земля.
-Надо где-то укрыться! - сквозь шум ветра и дождя прокричал я.
-Да, но где? - скорее жестами, чем словами отозвалась провидица.
-Надо сделать навес!
Гратея телекинезом притянула ветки и соорудила шатер. Мы с трудом забрались внутрь. Стало посуше и чуть-чуть теплее. Однако за стеной стихия удвоила свой натиск, как будто всеми силами стараясь угробить нас.
-Не помню я таких бурь! - стуча зубами, промурчала кошка. Яркая вспышка, оглушительный треск и грохот. Сквозь ветки я увидел надвигающуюся тень и, вытолкав провидицу с кошкой, выпрыгнул сам. И вовремя: наш шатер расплющило деревом. Если бы мы там остались… Ветер взвыл, словно разочарованный хищник. С деревьев на нас полетели сломанные ветки. Стволы трещали и ломались. Нас бросало на землю и поднимало в воздух.
-Когда же этот ад закончиться? - простонала Гратея. Заглушая ее слова, пронзительно засвистел ветер. Над лесом взмыло, окруженное багровым свечением,  облако пыли, листьев и веток. Оно поднималось к тучам и двигалось по спирали!
-Это же смерч! - завопила кошка.
Облако тем временем поднималось вверх. Из тучи вниз спускалось такое же бешено вращающееся облако. Молнии сверкали не переставая, оглушительно рокотал гром. Обе части смерча с грохотом соединились, и свечение на мгновение стало ослепительным. Новоявленная стихия стала набирать скорость, выдергивая деревья из земли как раскаленный нож из масла. К вою ветра добавился грохот падающих деревьев. Стало очень холодно. Что-то стукнуло меня в макушку. Вскрикнула провидица: дождь закончился и теперь шел град.
-Чт-то же эт-то т-такое? - стуча зубами, спросила Гратея. Смерч тем временем сменил траекторию и стал приближаться к нам. Но внезапно он резко остановился и стал уменьшаться.
-Что за черт? - поразились мы.
Смерч сжался в еле различимое тускло светящееся пятно, а затем с оглушительным грохотом взорвался! Пахнуло волной адского холода, и я потерял сознание…
Очнулся я оттого, что кто-то бил меня по щекам. С превеликим трудом открыв глаза, я увидел обмороженную и трясущуюся провидицу. Ее волосы и ресницы были густо покрыты инеем, губы побледнели. Судя по выражению ее лица, я выглядел ничуть не лучше.
-Что это было? - я с трудом разлепил лопнувшие и кровоточащие губы.
-Смерч взорвался - еле слышно ответила она. Я помотал головой, чувствуя перезвон в голове каких-то странных колокольчиков.
Гратея помогла мне сесть. Пытаясь прийти в себя, я огляделся. Вся трава почернела, как после огня, земля была покрыта льдом. Деревья промерзли до такой степени, сто стали прозрачными. Небо снова было чистое, и на нем вовсю светило яркое утреннее солнце. Земля была расчерчена всеми цветами радуги: свет солнца проходил сквозь деревья, и… огромной ледяной глыбы. Ее макушка терялась в вышине неба, а основание было шире многих домов в моем родном городе. Осознавая все это, я только сейчас понял, до чего же я замерз. Открыв сумку трясущимися руками, я достал свиток “Костра”, надорвал его и бросил на лед. На месте свитка полыхнул веселый, а, главное, такой теплый огонь! Мы придвинулись к огню.
-А где кошка? - спохватился я, не наблюдая нашей крылатой спутницы. Из-за деревьев донеслось жалобное мяуканье. Оттуда выползла кошка вся мокрая как после купания.
-Дуреха, иди к огню, - позвала ее провидица. Она с трудом подползла к огню.
-Что же это за смерч такой? - основательно оттаяв, спросила провидица.
-Впервые встречаюсь с подобным явлением, - задумчиво проговорил я. - Даже никогда не слышал, чтобы обычный смерч обладал таким эффектом действия. Хотя, вряд ли этот смерч был обычным.
-То есть как? - непонимающе мяукнула кошка.
-Ну где же это видано, чтобы так понижалась температура. Деревья, по сути, поменяли свою структуру и стали льдом, - я поднялся и, подойдя к дереву, ударил его ногой. Дерево со стеклянным звоном переломилось и разбилось.
-Вот ведь оказия, - внезапно задумалась провидица.
-Что такое? - поинтересовался я.
-Ведь неспроста все это.
-Что это?
-Заметь, не успели выбраться из города, и попали в такую жуткую бурю. Это видимо какое-то уникальное явление, и, чтобы именно мы попали в его действие, шанс на это почти равен нулю. Я знаю о нападении некрантуса на пиршественную залу.
-Откуда? - я округлил глаза.
-Милый мой, я же ясновидящая! - язвительно ухмыльнулась девушка.
-Я и забыл, - почему-то мне стало немного стыдно. Совсем чуть-чуть.
-А они не покидают… вернее не покидали континента Мглы, - продолжила провидица, - Непонятно. Загадка.
-Действительно загадка, - согласился с ней я. - пошли собирать пожитки, пока не наткнулись на очередную неприятность.