Глава 2. Сугубо научная

Павел Борисович
Я целых два часа пытался пробиться в отцовскую комнату, но толпа вызванных лекарей не пускала никого, точь-в-точь как отцовская охрана. Мимо них носились слуги, где-то по-прежнему голосила Айрис. Наконец, светила медицины разошлись, выпустив нашего семейного лекаря. Я воспользовался случаем поинтересоваться здоровьем отца.
-Пустяки, не о чем беспокоится, - ворчливо ответил на мой вопрос Энап, - работа у него нервная. Обычное переутомление. Ему бы недельку полежать, да микстуру мою попить и все будет нормально.
Лекарь протянул мне рецепт.
-Главное не пускать других врачей, а то они ему уже Селевую болезнь поставили, с лечением в виде летального исхода. Как бы то ни было, сегодня вас я к нему не пущу.
Я вздохнул, но подчинился. В конце концов, надо разработать план. С самого вечера я думал, что надо взять ситуацию под контроль. Я должен остановить войну. Не зря же меня обучали тонкостям дипломатии. Думаю, верховный правитель нежити все поймет. Великий Свет! Я же себя обманываю! Но как бы то ни было, я должен отправиться на континент Мглы, должен остановить войну! Что-то меня заставляет так думать. Увы, мои знания об этом месте крайне скудны, поэтому я решил их пополнить. А куда идут за знаниями? Правильно, в библиотеку. А в моем случае в главную Королевскую библиотеку.
-Здравствуй принц, - негромко поприветствовал меня архивариус, - что-то сегодня поздно. Были дела?
-А ты что не знаешь? – я ухитрился сделать удивленное лицо, - к нам на пир пришли враги.
-Какие враги? – недоуменно посмотрел на меня хозяин библиотеки.
-Некрантус, - скромно признался я, - покушение на отца.
-Великий Свет! – сделал охранное знамение архивариус, - жив хоть?
-Конечно, куда денется.
-Какой ужас. Но я так понимаю, - он перешел на деловой тон, - вас ко мне привела отнюдь не эта новость?
-Боюсь, не угадал, именно новость, - поспешил огорчить его я, - мне нужно в запретную секцию.
-Конкретнее, пожалуйста, - построжел архивариус.
-Конкретнее? – я сделал вид, что задумался, - пожалуй про континент Мглы.
-Тьфу на вас! – облегченно выдохнул он, - я уж подумал, что вас на запретные знания потянуло.
-Изыди! – я показал ему три пальца, - как не стыдно?
-Ладно! – рассмеялся архивариус, - информация о континенте Мглы находится на пятом уровне, комната шестьдесят три, стеллаж тысяча пятьдесят.
-У-у! – присвистнул я, - куда запихнули! Ну ничего, чай не девица, дойду.
Зря я так сказал. Пока пробирался через эти стеллажи, шесть раз заблудился. А если учесть, что на каждом уровне были десятки лестниц, а стеллажи стояли вразнобой, то я думаю меня поймут. Если короче, то я нашел нежное место только спустя полтора часа. Увы, книга, которую я искал, была размером с меня и толщиной в мой рост. Как ее писали, понятия не имею. Однако хуже всего было то, что полка с книгой была на уровне моих плеч. Думаю, что эти стены знания никогда не слышали столько ругани за всю свою долгую жизнь. Мне казалось, что я надорвусь. Но вот, худшее позади. Передо мной лежит облаченный в черную кожу фолиант с тисненой надписью:
“Континент Мглы: известное о неизвестном”
Открываясь, книга тяжело вздохнула. Я углубился в чтение…
…Первая информация о континенте Мглы появилась в результате обнаружения новой цивилизации, название которой – нежить. Их структура крайне многообразна, однако механизм появления до сих пор не ясен. Из многих гипотез только одну можно назвать аксиомой – они не живые. У них отсутствует аура, нет признаков души. Классифицируются они как: живые мертвецы, скелеты и духи. Имеют необычную систему приоритетов в случае перехода на более высокую ступень реализации возможностей. Например, некромант, чтобы перейти на новую ступень силы теряет плоть. Причина этого вероятно сокрыта в обычаях этого народа и нечувствительности их к физической боли.
В магическом могуществе они неизвестны. Маги нежити используют все отрасли магии кроме витамагии. Так же они используют неведомую стихию, которую зовут энтропией.
География этого континента во многом схожа с нашим, однако есть и различия: нет растений, местность холмистая. Главными достопримечательностями являются Ледяные пещеры и Темный кристалл. Из животных на континенте в основном продукты насильственных физических и магических манипуляций – химеры. Омывает берега континента Темный океан, состоящий из энтропии…
…Я вздохнул и захлопнул книгу. Великий Свет! Да тут одна вода! И как они ухитрились написать такое огромное произведение научного бреда? В дальнейшем, пролистывая книгу, я то натыкался на описание некрантусов, то на кулинарные рецепты континента Мглы. Да что такое? Это невозможно понять! С досады я пнул книгу. Ни слова о политике, ни слова об армии. Ничего такого, что могло бы помочь найти слабые места! Придется ориентироваться на месте. Я оглядел соседние полки. Вот что значит запретная секция. “Страшные болезни и как их вызывать”, “Темные проклятия”, “Как подчинить: пособие для начинающих”. На некоторых книгах стояла печать епископа, указывающая на то, что именно он приложил руку  к запрету данной книги. Я снова вернулся к своей книге. Хочешь не хочешь, а надо ставить ее на место. Великий Свет! Да как у меня позвоночник в мантию не осыпался?! Я поднимал этот талмуд сантиметр за сантиметром, все выше и выше. Ругаться в голос не было сил, поэтому я делал это тихо. Наконец книга оказалась на месте. Я вытер пот со лба. Кошмар! С трудом переставляя ноги, я поплелся к выходу. У края стеллажа я споткнулся о стул, стоящий у стены. Чтобы не упасть пришлось ухватиться за шкаф. Накопившееся негодование выплеснулось наружу в виде удара ногой. От  него стул улетел на другой конец читального зала. Тяжело дыша, я уставился на освободившееся место. Из стены торчал маленький красный рычажок. Движимый любопытством, я нажал на него, ожидая подвоха. На удивление он подался без усилий. Сразу же за моей спиной раздался тихий скрип. Я обернулся. Очень медленно, изящно, до самого пола опускалась полка с… “Известным о неизвестном”!!!
-ТЬМА ВАС ЗАБЕРИ!!!
Как я преодолел все уровни библиотеки, просто вылетело из головы. Я кипел как чайник на плите. Пока я шел до дворца, успел перебрать сотню страшных кар на голову архитекторов. Во дворце меня ждал Энап.
-Ну, как он? – мгновенно остынув, спросил я.
-Помаленьку, - ответил лекарь, глядя на небо, - завтра отправляйся за лекарством. Лучше с утра.
-Знаю, - сказал я, - мне еще в мастерскую зайти за волной надо.
Я вновь воскресил в памяти изначальный облик своего оружия. Длинное древко, два  лезвия в форме языков пламени на каждом конце. Это удивительное и грозное оружие… если уметь им управлять.
-Завтра же я отправлюсь за покупками.