Глава 1. День рождения короля

Павел Борисович
         –С праздником Ваше Величество! – радостно завопил главный церемониймейстер, ввозя в пиршественную залу громадный торт, утыканный свечками. Тысяча триста свечей. Главе Эльфийского королевства Ирима, Левлату I, исполнилось сегодня тысяча триста лет. Юбилей.
         “Но, однако же, как скучно”, – подумал я, глядя на то, как именинник, он же - мой отец, задувает свечи (не без помощи колдовства) и, кряхтя, садится на свой трон, – “Ну могли бы придумать за пол века что–нибудь новое. Опять бальные танцы! Что может быть хуже… Я сказал хуже? Может! Опя–я–ять, опять меня приглашают танцевать!”
         Обняв партнершу, я оглядел зал. Огромные витражи, гигантские хрустальные люстры и наряды, наряды, наряды…
         “О великий Свет! Спаси!” – отчаянно взмолился я. И великий Свет сжалился! Партнерше пить захотелось! Разминая затекшие конечности, я прошел к столу. В гордом одиночестве, во главе стола сидел отец и читал длиннющий свиток. Нахмурив брови, он что–то сказал и у стола вырос министр внутренних дел Вилор, пришедший на праздник с супругой. Опустившись на жалобно скрипнувший стул, я стал наблюдать за ними. Папа что–то спросил, Вилор кивнул и устремился к танцующим. Правда, сразу же вернулся, таща за собой упирающегося министра внешней обороны Герта. Самодовольное лицо Герта исказила гримаса отвращения. И я знаю почему: папа анимаг, а Герт не любит обращающихся. Да не то что не любит – ненавидит! Между ними завязался ожесточенный спор. Я подсел поближе и услышал:
          – Что нам делать? – раздался, чуть хрипловатый, голос отца, - Вилор, Герт посоветуйте!
          – А что именно? – голос Герта был до предела наполнен ненавистью. Министр едва сдерживался, чтобы не запустить в отца магию помощнее.
          – Да все наша старая проблема: Сатариал!
          – Что такое? – спросил Вилор.
          – Сегодня утром гонец с окраин сообщил, что обнаружен еще один функционирующий завод. Граница болота продвинулась в глубь страны еще на два километра. А сейчас я получил сообщение о нападении вампиров на деревню Энвина. С этими тревожными новостями…
          – Знаете, что, – перебил его Герт. ”О небо, как я хочу ему врезать!” – Я думаю, что сам с этим разберусь. Осмелюсь напомнить, что у вас юбилей. Давайте веселиться! Не надо портить праздник…
         Раздался звон, треск – сквозняк распахнул окно, заколдованное от…
         “Минуточку! Оно же заколдовано! Ветер не мог открыть его!”
         Шорох. Я машинально бросил взгляд на окно. Слабо трепыхаясь, в него влетел свиток похожий на магию учеников…
         “МАГИЯ!!!”
         Свиток надорван!
         Онемев, я проследил как листок, ведомый чьей–то силой, летит к трону. Папа среагировал мгновенно. С криком “Ложись!” он оттолкнул министров и отпрыгнул сам. Свиток приземлился на стол и… Грохнул такой взрыв, что мне заложило уши! Стол очень быстро вспыхнул и рассыпался пеплом. Та же участь постигла и трон.
         “Искра небес! Не слабо!”
         Музыка замолкла. Я оглядел зал: гости от неожиданности замерли в тех позах, в которых их застал взрыв. Повеяло холодом. В центре зала появился туман.
        – Что за?.. – воскликнул отец.Туман сгустился; из него материализовался посох. Следом появились руки, держащие этот посох. Сверху проклюнулись три кроваво–красных глаза и намордник.
        – Некрантус! – воскликнул я. ”Какого он здесь делает? Они же не покидают Континента Мглы!”
        Некрантус взмахнул посохом и потерял плотность, Рядом с ним появились пять теней. Через несколько секунд они приняли форму…
        – Пироманты! – процедил сквозь зубы Вилор – Мать вашу за посох!
        Раздался вопль, от которого некрантус выронил посох и прижал руки туда, где, по идее, у него должны были быть уши. Мимо меня пронеслась супруга Вилора Айрис – эдакий двустворчатый шкаф с антресолями с бюстом седьмого размера. Гости, приведенные криком в чувство и оценившие ситуацию, толпой ломанулись к двери. Жалкий писк короля “Без паники!” потонул в паническом вопле Айрис, а некрантус, поднявший с пола свой посох, начал действовать. С негромким рычанием он высмотрел отца и указал на него посохом. Пироманты образовали в круг и начали творить заклятие. Я понял: надо действовать.
          “Не слушаются меня ноги после танца!”– мимолетом подумал я, доставая свиток. Надорвав, я кинул его в некрантуса. В полете свиток превратился в яркую молнию, но, попав в некрантуса, она полностью поглотилась им. Послышался грохот выламываемой двери.
          “Наверное, охрана” – подумал я. Рядом со мной приземлился взбудораженный отец.
          – Ты как, в порядке? – услышал я его взволнованный голос.
          – Да па, а ты?
         Мельком глянув на его руку, я обратил внимание на вита–счётчик.
         “Семьдесят пять. Папа болен!”
         – Берегись! – папа резко оттолкнул меня и отпрыгнул сам. Я, сбив стул, упал на пол. Подняв голову, я ахнул: с теми же жуткими воплями, обезумев от страха, “гроза” Вилора, пронесясь через то место где секунду назад стояли мы, направилась к двери. Её путь лежал через кольцо пиромантов. От жуткого грохота я прикусил язык. Айрис на полном ходу сбила двух пиромантов и, выбив дверь, наконец, выбралась из зала. Кольцо пиромантов распалось, заклинание было прервано.
         – Храни Свет ее мать! – беззлобно выругался я. В выбитую дверь бросились маги из отцовской охраны. Некрантус, о котором я уже успел забыть, издал низкий пронзительный звук. У меня потемнело в глазах и из носа пошла кровь. Но обошлось!
         “Слава Свету!” – воскликнул я: заклинание “Сейсмический удар” было частично разряжено охраной. Но и этого хватило: через всю залу, в полу, прошла гигантская трещина.
         – Блеск! – услышал я за спиной голос отца, – Великолепный подарок к юбилею! Да чтоб их в…
        Договорить он не успел. Раздался жуткий треск и всю комнату расчертили огненные дорожки заклинания “Огненная сеть”. У меня вспыхнул рукав. Сбросив парадную мантию, я вскочил. Пироманты уже поливали огненными вспышками охранников. Те отбивались молниями и льдом. Один из осколков льда угодил пироманту в лоб. Его голова покрылась льдом, но обморожение не смогло пройти дальше: сделав выпад, я волной разбил его голову. Приземлившись за поверженным пиромантом, я обнаружил, что моя волна тоже разбита: одно из лезвий было расколото, по второму пошла глубокая трещина.
         “Только этого не хватало! Все, хватит!” – подумал я – “Насмотрелся я на праздник! Да еще и волну сломал!”
          Но тут… с боевым кличем, с прытью, которой ни кто не ожидал от 5000 – летнего старца (5080 – летнего, если быть точным) Вилор выхватил арбалет, активизировал кристалл и всадил очередь стрел в пиромантов, убив одного и ранив двоих. Пироманты дрогнули, и охрана удвоила свой натиск.
Снова раздался этот звук.
         “Свет, мать твою, как же больно!”
         Некрантус стукнул посохом в пол. Фигуры пиромантов превратились в облака тумана и влились в фигуру древнего существа. Новый удар посохом и частично обретший плотность Некрантус растворился в воздухе на моих глазах. Вслед за этим исчез и огонь. Мы остались оглядывать разрушения.
         –Ну всё! Этому надо положить конец! – проговорил мой отец. И упал. Моё сердце ухнуло куда–то на уровень желудка. Я бросился к нему. Еще не добежав, я увидел мигающую цифру 10 на его вита–счетчике.
         – Лекаря–я–я–я!!!