В самолете

Вовяболо
- Я хочу найти лучшего мужчину! На меньшее я не согласна! – уверенно начала она.
- О!, - он почти засмеялся, - Рассчитывать на такое может только лучшая женщина. Вы готовы объективно признать себя таковой?
- Да, я занимаюсь самосовершенствованием, - и она улыбнулась.
- Раз занимаетесь самосовершенствованием, значит вы еще несовершенны ;) Не так ли? А уже претендуете на ЛУЧШЕГО мужчину.
- Разве плохо, что я желаю лучшего?
- А разве я сказал что это плохо?
Она не нашлась что ответить сразу, и выражение ее лица приняло немного растерянный вид.
- Скажите, вы знаете санскрит? – спокойно продолжил он.
- Санскрит? Зачем?
- А представьте, что есть девушка, которая обладает теми же достоинствами что и вы, только еще и знает санскрит. И такие наверняка есть. И санскрит это как минимум. И пока вы совершенствуетесь, она тоже не стоит на месте. Очевидно, что следуя вашей логике, лучший мужчина предпочтет ее, при прочих равных. Так на что же вы рассчитываете?
- Может он и предпочтет ее, если встретит… - надув губки буркнула она.
- То есть, вы рассчитываете на лучшего мужчину, полагаясь на ограниченность его выбора?
- Если мой мужчина не будет знать санскрит, я не огорчусь. Главное, что б он был уверенный в себе, смелый, с хорошим чувством юмора и амбициозен!!!
-  Речь шла, не о его знании санскрита, а о вашем. Санскрит это лишь бонус к вашему совершенству, которым вы пока не обладаете. И этих бонусов может быть еще великое множество, в разных комбинациях...
- Это вы к чему?
- Это я к тому, что на лучшего, мужчину может претендовать только лучшая женщина. А вам придется довольствоваться тем, кто хотя бы не хуже вас, ну или в силу обстоятельств, сильно ограничен в выборе.
- О, ужас...Что же мне делать...Я до сегодняшнего дня считала себя лучшей...А теперь….. Пойду учить санскрит!, - и она делано всплеснула руками и наигранно улыбнулась.
- Вы не находите, что сравнивать, и стремиться к лучшему - порочная практика?
- С чего бы это?
- Ну хотя бы с того, что никогда нельзя быть уверенным до конца в том, что то что вы считаете лучшим, объективно лучшее… Как, например, можно быть уверенным в том, что вы имеете дело с лучшим мужчиной, если вы не знаете лично всех мужчин Земли? Или хотя бы города Москвы?
- И что?
- Вот например, есть у вас мужчина, и вы думаете что он лучший, во всяком случае из тех, кого вам доводилось видеть до сегодняшнего дня. А завтра вы встречаете еще одного, и вдруг, вы начинаете понимать что он лучше. Что тогда?
- Ничего! Мне не нужен другой, «лучший»! Мне нужен мой! И он будет лучший всегда!
- А ведь он может также подходить к вопросу выбора вас!
- В каком смысле?
- Та другая, которая уже знает санскрит, наверняка ходит на танцы, или посещает тренинги по пластике тела, или учится рисовать, или кататься на коньках, или…. еще миллион или…  Она опять впереди! И так будет всегда. Вы еще хотите быть лучшей?
- Я умею кататься на коньках! – гордо парировала она!
- И выигрывали какие-нибудь первенства, по фигурному катанию? – сказал он со взглядом опытного рыбака, забрасывающего снасть. Она вдруг вспыхнула легким румянцем.
- Ну и что! Я все равно лучшая! И мне всё равно знаю я санскрит или нет!, - сверкнув глазами отрезала она, - И ещё я хочу лучшего мужчину, своего лучшего!!!
- Может это ключевая мысль?
- Что это?, - с чувством легкой обиды спросила она
- Каждый человек лучший, и это не сравнительная характеристика. Каждый лучший сам по себе, сам для себя, и в любой момент. Любая попытка сравнить себя с другими – рано или поздно приведет вас к разочарованию и никогда не сделает вас счастливее, равно как не сделает счастливее и того, кого вы тоже будете сравнивать. Все люди разные, но при этом никто никого не лучше, и не…, - он поднес руку ко рту и прокашлялся в согнутую трубочкой ладонь, - никто никого не лучше и не хуже, - он смахнул выступившую от напряжения слезу, и поднял на нее взгляд. Морщины на его лице, в результате этого напряжения стали особенно выразительны.
- Странная мысль, - сказала она, скашивая глаза в сторону, и задумываясь над сказанным. Вы считаете, что никто никого не лучше?
- Что лучше, гвоздь или карандаш?
- Но люди не гвозди, и не карандаши. При чем тут это?
- Да, люди не гвозди, - он вздохнул, и добавил в сторону, - А сантехники, не инженеры… колхозники не банкиры…
- Ну допустим. И это означает, что для кого-то я буду лучшей, а кто-то будет лучшим для меня. Главное найти такого человека. Родственную душу, вторую половинку...
- Половинку?! – он поднял пепельные брови, - А зачем? Зачем вам, девушке, полной здоровья и сил, кого-то искать, и уж тем более половинку? Вы сами по себе неполноценны?
-  Как зачем? Вселенная обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами!
- Вы познали все тайны вселенной и знаете в чем смысл каждого ее проявления?, - не опуская бровей, он сыграл удивление, - Вы считаете, что бы делиться - необходимо кого-то искать? Тем более половинку?
- Да, я так считаю.
- На земле почти 6 миллиардов жителей, из них почти 13 миллионов в одной Москве. И при этом вы ищите с кем бы поделиться?
- Да, я ищу одного и самого родного. Я верю в родственные души.
- На сколько я понимаю, делиться вы собираетесь только с самым "родным", да еще и с тем, кто сам по себе неполноценен... А почему только с "родным"?
- Не понимаю, почему с не полноценным? Для меня он будет самым полноценным! Потому что буду чувствовать, что он самый родной...Что тут не понятного?
- Половинка это только пол целого. По этому я и спросил, считаете ли вы себя неполноценной, законченной, цельной личностью, или расцениваете себя как половину чего-то?
- Получается, что я не считаю себя законченной личностью...
- Получается, - он пожал плечами.
- Да, потому что я, и вправду, ищу вторую половинку и считаю, что найдя её, я буду полноценной и счастливой!, - выпалила она, и уставилась на него взглядом полным решимости к борьбе за свои воззрения.
- Тогда вопросов больше нет..., - явно теряя интерес, резюмировал он переводя взгляд на журнал, до сих пор покоящейся у него на коленях.
- Отлично!, - она отвернулась к окну.

Золотой ковер облаков виднелся из под сверкающего на солнце серебристого крыла. На внешней стороне стекла иллюминатора появился иней. Эти детали  словно входили в противоречие друг с другом. Самолет накренился, облака рухнули вниз, а солнечный свет, ворвался в салон. Она захлопнула внутреннюю шторку иллюминатора. Он как будто бы читал журнал.
- Поговорим ещё?, - повернулась она к нему, после минутного молчания.
- Поговорим, - улыбнулся он.
- Я вот подумала и решила, что это не так, - ее лицо выражало осторожную заинтересованность.
- Что это?
- Я решила, что это не правильно. Что каждый человек должен жить, и он полноценен сам по себе. У каждого своя жизнь и встречая другого мы лишь переплетаемся жизнями.
- Ух ты! Неужели именно так и решили? – ему показалось что она немного смущалась, своим признанием, - Вообще это довольно удивительно, что вы так быстро и легко переменили свое мнение... Ведь наверняка вы себя считали половинкой кого-то, не один день….
-  На самом деле, я не поменяла своего мнения так быстро. Всё дело в том, что я думаю об этом уже давно. Мне очень хочется встретить человека, с которым я буду делиться радостями и о котором я буду заботиться. Но я понимаю, что у каждого своя жизнь и надо уметь ею наслаждаться!!!
- Что бы делиться радостями и заботиться о ком-то, вовсе не обязательно встречать кого-то специально для этого. И уж тем более не надо хотеть его встретить. Вы можете заботиться о ком угодно и делиться с кем угодно. Но на сколько я понял, вы не собираетесь делиться с кем попало?
- Конечно нет!
- Почему?
- А с какой радости?
- А с какой радости вы хотели делиться с тем, кого некогда называли своей половинкой? Ведь мы уже выяснили что тот, другой - целостен и самодостаточен, как и вы.
- Потому что я буду ему нужна!
- Вы считаете, что вы и ваша забота будет нужна вашему мужчине, больше чем кому-либо? Больше чем бездомным детям, больным, немощным, слабым, и прочим людям, которым судьба не улыбнулась так же как вам?
Она смотрела на него в упор, и беззвучно перебирала губами, словно пытаясь сформулировать ответ. Но ответа так и не последовало.
- Мда… - он хитро улыбнулся, как будто знал о ней чуть больше, чем она хотела, что бы о ней знали…
- Что, мда?, - передразнила она его.
- Мне кажется, вы не совсем искренны в своем желании просто делиться...