главы 26-29 эпилог

Николай Волконский
                ГЛАВА 26
                СМЕРТЬ
 Следующие сутки Максим провел в бреду, с кратковременными пробуждениями, во время которых он видел над собой какие-то лица, временами они казались ему знакомыми. Ему казалось, что это лица Валерия, Антона, Кати, Константина. Максим помнил, что его куда-то тащили. Но каждый раз когда он пытался что либо сделать, снова наступала темнота.
 И вот он пришел в себя. Его глазам предстало обшарпанное помещение, с облезшей краской, без двери и стекол в окне, занавешенном какой то тряпкой. Он лежал на пожелтевшем от времени матраце, а рядом стояла табуретка, на которой валялись пропитанные уже засохшей кровью бинты и стоял тазик с водой. Рана на плече Максима была перебинтована и слегка ныла. Голова немного кружилась.
 Он приподнялся на локтях и прислушался. Из соседней комнаты раздавались тихие голоса, двое человек о чем то перешёптывались. Максим вслушался в их разговор.
Это слишком опасно – говорил первый – Ты же знаешь кто он такой. А если сюда нагрянут менты. Нас всех накроют за укрывательство этого психопата!
Он не плохой человек – говорил второй, его голос показался Максиму смутно знакомым.
Не плохой? - возмутился первый – Ни фига себе не плохой! Ты хоть представляешь скольких он убил? А что ему мешает убить нас?
Он не убивает всех без разбора. Он же...
Что он?! Ангел с крылышками?! Это все чушь!
Послушай – продолжал настаивать второй – Ему сейчас нужна наша помощь.
Мы уже помогли ему! Теперь пускай валит отсюда!
 Максиму надоело слушать рассуждения о самом себе.
Эй! - позвал он – Кто ни будь тут есть?! 
 Голоса стихли.
Он очнулся – сказал второй и Максим услышал приближающиеся шаги.
 В комнату вошел Петр Гранский, тот самый бездомный, которому Максим помог зимой. Он подошел к лежанке Максим и улыбнулся.
Как себя чувствуешь?
Нормально – ответил он – Где я?
В нашем жилище – сказал Петр продолжая улыбаться – Знай я кто ты, тогда, зимой, ни за что бы не полез к вам на территорию. Но сейчас я отвечаю добром на добро.
Спасибо – кивнул Максим опускаясь на матрац, на него волной нахлынули воспоминания обо всем случившемся недавно, и от этого заныло где-то в груди.
Тебе сильно досталось – продолжал бездомный – И тебе повезло, что мы обнаружили тебя.
Где вы меня нашли? - спросил Максим. Его не особо это интересовало, но нужно было как то поддержать разговор, что бы не опустится в пучину отчаянья.
В гаражах, не так далеко отсюда – Петр сел рядом с Максимом – Раны твои заживают просто на глазах. Это удивительно.
Да уж – Максим снова приподнялся.
Надеюсь нас вы не убьете? - с этими словами в комнату вошел невысоки мужик, лет пятидесяти, с густой бородой и сальными, спутанными волосами.
Нет, не убью – невесело усмехнулся Максим – А как вы узнали что я...
Что ты убийца? – подхватил Петр таким голосом, словно речь шла о какой ни будь кинозвезде. 
 Максим кивнул ему в ответ.
О тебе весь день вчера по новостям говорили – ворчливо сообщил второй - Мы хоть и бездомные, но о тебе все же слышали.
Значит они уже объявили – Максим опустил взгляд в пол.
Да – Петр вздохнул с сочувствием – И тебя ищут. Советую как поправишься, сваливать куда ни будь в глушь. В Москве тебя точно поймают или убьют.
 Максим ничего не ответил. Он знал, что Петр прав. Но он не хотел скрываться, он не хотел всю оставшуюся жизнь бегать по каким ни будь лесам. У него была цель, и он должен был ее достичь.

 Следующие два дня Максим провалялся в этом доме и лишь поздно вечером двадцать девятого числа, он, отблагодарив  бездомных, отправился в путь.
Удачи – сказал Петр пожимая его руку на прощанье – Кем бы ты ни был, удачи.
И вам – Максим развернулся и двинулся прочь от заброшенного особняка.
 Силы вернулись к нему и плечо практически зажило, больше ждать не имело смысла. За время проведенное на грязном матраце Максим уже придумал план дальнейших действий. В первую очередь он придет домой. Да, он знает что его там будут ждать, но его враги не ведают на что он способен, особенно сейчас.
 Максим направился в город, он возвращался в Москву.
 Стараясь избегать крупных улиц, передвигаясь по дворам, он спустя три с половиной часа, без происшествий добрался до своего района. Максиму казалось, что он не был здесь целую вечность. Знакомые дворики, детские площадки, все напоминало ему о прошлом и сейчас, оставшись наедине с самим собой, он не мог успокоить боль в груди. Словно на сердце повесили тяжелый камень.
 Он снова был один, еще более одинок чем прежде. Все так изменилось, а казалось что ничего и не было между тем моментом когда он вышел из дома, намереваясь последний раз выпить с друзьями в баре а затем покончить с этой жизнью, и настоящим моментом. Между этим временем зияла черная пропасть, длинной в семь месяцев. Все это время пролетело так быстро, и так незаметно все растворилось и он снова здесь.
 Еще только на подходе к дому он заметил слежку. Следили не за ним конечно же, а за его подъездом. Максим этого ожидал.
 Недалеко от дома, в котором он когда то жил, стояла неприметная шестерка, зеленого цвета. В ней Максим увидел двоих. Один, сидевший на водительском месте, спал откинув голову назад, а другой пил что-то из пластиковой кружки, в какие обычно наливают кофе в палатках, и изредка поглядывал на подъезд.
 Максим провел уже привычную процедуру, и тот, который бодрствовал упал головой в приборную доску, опрокинув на себя напиток из кружки. Этим двоим уже не суждено было проснуться. Сейчас Максиму было плевать на то, кто они такие, они стояли между ним и его матерью, и он убил этих двоих без всяких угрызений совести.
  Убедившим, что они были единственным его препятствием, Максим прошел к себе домой.
 Войдя в квартиру он сразу понял, что она пуста. Для верности Максим обошел все комнаты, но никакого не нашел. На столе кухни, стояла серая кружка из которой обычно пила его мать, с уже остывшим чаем, рядом лежал почерствелый батон хлеба. Казалось что Валентину прервали за завтраком или обедом и она не появлялась здесь с тех самых пор.
 Внутри Максима начал зарождаться гнев. “Ее увезли, спрятали где то”. Максим стал быстро рассуждать, кто может знать о судьбе его матери. “Сергей” - пронеслось в его голове. Его друг мог звонить сюда, узнавать про Максима, а значит он мог знать, что с Валентиной.
 Максим бросился к телефону, но подняв трубку вдруг передумал. “Они могут прослушивать телефон. Это очень хитрые твари”. Он положил трубку телефонного аппарата на место и решил наведаться к Сергею лично. 
 Максим в последний раз в жизни покинул свою квартиру. Спустя час он уже стоял дверей квартиры Сергея. Было около четырех часов ночи. Максим как и раньше, без труда справился с дверным замком и вошел в помещение. Он был здесь раньше, давно конечно, но он все еще помнил где находится комната Сергея.
 Максим вошел в небольшую, как всегда чисто убранную комнату своего друга (или скорее бывшего друга). Сергей мерно сопел, лежа на большой, двухместной кровати. Максим сел рядом с ним и слегка толкнул спящего в бок. Сопение прекратилось. Парень открыл глаза и поводив взглядом по комнате остановил его на Максиме. Несколько секунд он ошарашено смотрел на того, кого совсем недавно считал своим лучшим другом.
Здравствуй – Максим ухмыльнулся.
Макс? - будто не веря своим глазам спросил Сергей – Ты... Что ты тут делаешь?
Пришел задать пару вопросов.
Ты же... Про тебя говорили.
Я знаю – Максим видел страх Сергея – Не волнуйся. Я ничего тебе не сделаю.
Значит все это правда? Я не могу поверить – Сергей поднялся и отодвинулся к стене – Зачем ты...
Убивал? - спросил Максим, видя как страшно Сергею сказать это слово – Это долгая история. И врятли тебе хочется это знать. 
 Несколько секунд в комнате царило молчание. Старые друзья смотрели друг другу в глаза. Максим мог но не хотел залезать в голову Сергея, он не хотел знать его мысли, всего один вопрос, все остальное ему знать абсолютно не хотелось.
Что тебе нужно? - наконец спросил Сергей.
Ты знаешь, что с матерью? - Максим видел, что ему здесь не рады, он хотел лишь узнать ответ на свой вопрос, и сразу покинуть эту квартиру навсегда.
Она умерла – тихо сказал Сергей.
Как? - Максим не мог в это поверить – Этого не может быть.
Но это так – Сергей старался не встречаться взглядом с недавним приятелем – Ее похоронили только вчера. 
 Максим опустил взгляд. Валентина Колинина... его мать... мертва. Мертва как и все остальные. Слишком много утрат за такой короткий срок. Еще одна капля боли добавилась в тот океан который сейчас штормит в его душе.
Как это случилось? - спросил Максим не поднимая взгляда.
Сердечный приступ. У нее было слабое сердце. Когда она узнала о том, что ты... - Сергей сделал небольшую паузу – в общем ее сердце не выдержало. Она умерла по дороге в больницу. Откачать ее не сумели. Она...
Замолчи! - рявкнул Максим и закрыл лицо руками.
 Он больше не мог это терпеть. Не мог сдерживать слезы, не мог выносить эту боль. Как выдержать все это? У него больше не было сил. Он не хотел все это слушать, не хотел этого знать.
Тебе лучше уйти Макс – тихо сказал Сергей – Я не стану звонить в милицию, я ни кому не сообщу, что ты здесь был. Но сейчас тебе лучше уйти.
Да – Максим поднялся – Последний вопрос – он повернулся к Сергею – Где она похоронена?
Алексеевское кладбище.
Спасибо – Максим направился к выходу.
Почему? - спросил вдруг Сергей – Почему ты это делал?
Я просто хотел что-то изменить? Улучшить этот мир.
Улучшить? Убивая людей?
Тебе этого не понять – Максим тяжело вздохнул.
Ты изменился. Очень изменился. Мне кажется, что... что тот кого я знал, тот Максим который был моим другом... - Сергей несколько секунд мешкал - он умер.
Ты прав дружище. Ты прав. Прощай.
 Максим оставил Сергея и покинул его квартиру.
 Он вышел из подъезда и закурил. Слезы текли по лицу, но Максим их не замечал. “Она умерла из-за меня” - думал он бредя по улице - “Они все мертвы из-за меня. Я хотел спасти, но я убил их всех”. Боль начала заполнять его с головой. Максиму хотелось кричать, рыдать, биться в истерике.
 Он бросился бежать, бежать прочь от своей боли, от своих страданий, от своих утрат. Но все они не отставали от него. “Мертвы из-за меня! Из-за меня!!!”. Он бежал в никуда. Бежал пока сердце не начало отбивать чечетку, а дыхание стало обжигать горло. Тогда он остановился.
 “Кто-то виновен” - думал Максим. Кто-то был виновен в их смерти кроме него самого. Тот кто их раскрыл, он виновен и он ответит. Как только Максим узнает кто это, он заставит страдать его. А сейчас...
 Он только в тот момент осознал, что стоит на перекрестке. “Алексеевское кладбище” - вспомнил Максим слова Сергея. Он должен попрощаться с матерью, он должен увидеть ее могилу. Когда то он был на этом кладбище. Там похоронена его бабушка по материнской линии. Тогда ему было одиннадцать или двенадцать лет, но он все еще помнит где находится это кладбище и сейчас путь Максима лежал туда.
 
 Кладбище было огорожено высокой, металлической оградой, через которою впрочем, при желании не трудно было перебраться. Когда Максим оказался на кладбище, уже начал заниматься рассвет. Он долго бродил среди могил, проходя между не выскоих металлических оград, он шел мимо крестов и надгробий, каждое из которых сообщало о том, кого забрала смерть, кого уже никогда не встретить среди живых.
 Он наконец нашел могилу матери. На невысоком, вытянутом бугорке лежали белые, красные и желтые цветы, их было не много но и не мало. Невысокий, овальной формы, надгробный камень гласил: “Валентина Колиниа 02.07.1964г. по 26.04.2012г.”.
 Максим прошел к могиле и опустившись рядом с ней он набрал горсть земли и высыпал ее через пальцы.
Прости мама – прошептал Максим.
 Он больше не мог плакать. Тупая боль продолжала стучать в его груди. Максим опустил голову и просто сидел рядом с могилой. Он вспоминал то, далекое детство, в котором светлый образ матери был для него священен. Он почему то вспомнил как они гуляли на воробъевых горах. Ему тогда было девять лет. Стоял жаркий летний день. Они долго бродили по берегу, покатались на пароходе. В общем то в том дне не было ничего примечательного, но Максим вспомнил именно этот день. Он вспомнил как ветер развивал волосы матери, как она щурилась глядя на золотистое солнце. Это было счастливое время, как бы он хотел вернуться в тот день, вернутся и все изменит, все начать заново. Но этому не бывать.
 От воспоминаний Максима оторвал тихий звук шагов. Кто-то мягко ступая по земле шел к нему. Этот кто-то явно не пытался прятаться и не собирался арестовывать. Но тогда кто это может быть?
 Максим обернулся и увидел Алису.
Привет – сказала она.
 Максим поднялся. Он почему то не был удивлен увидев ее.
Зачем ты пришла?
Что бы дать ответы на твои вопросы.
Ответы? - Максим невесело улыбнулся – Очень вовремя.
Я же говорила, что ты все узнаешь, когда придет время. И вот время пришло – она смотрела на него так, как смотрела раньше, в ее глазах не было злобы, Максим увидел там сочувствие.
Ты была права – сказал Максим – Мементо мори больше нет.
Я знаю.
И что теперь? На какие вопросы ты хочешь дать мне ответы?
На те, которые задашь. 
 Максим немного помолчал, а затем задал тот самый вопрос, который мучил его долгое время.
Кто ты?
Я? Если хочешь знать кто я, оглянись вокруг – Алиса развела руками – Вот это все есть я. Что ты видишь?
Я вижу... - сначала Максим хотел сказать, что он видит вокруг могилы и больше ничего, но вдруг пришло страшное осознание – Я вижу... смерть – он поднял глаза на Алису – Ты смерть – он больше не спрашивал, он утверждал это.
Да Максим, это так. Люди называют меня смертью.
В другой ситуации, я бы ни за что не поверил в это - невесело усмехнулся Максим — но сейчас... - он вздохнул и бросил взгляд на могилу своей матери.
Люди часто неверно представляют себе обязанности смерти. Я не убийца. Человек может быть убийцей, но не я. Я не отнимаю жизнь. Я лишь забираю человека из этого мира, когда приходит его час.
Теперь многое становится яснее – с грустью отметил он.
Неужели это все вопросы, которые ты хотел задать мне?
Зачем ты все это устроила? Зачем?
Вот это интересный вопрос – Алиса подошла чуть ближе к Максиму – Видишь ли, я не одна такая. Нас много. Мы своего рода проводники из этого мира, в другой. Но я отличаюсь от остальных. Наша задача быть беспристрастными, просто выполнять то, что на нас возложено. Но я похожа на вас, на людей, больше чем на своих собратьев. Многие столетия я являлась проводником для людей, и я видела, что вы творите друг с другом. Убийства, самоубийства, войны, рабство, наркотики. Это все рождало во мне тоску и грусть. И вот я встретила тебя, на той крыше. Я должна была забрать тебя Максим, я была твоим ангелом смерти. Но я не смогла. Ты был так похож на меня. Такой же одинокий, потерянный. И я подумала, почему этот парень должен умереть, а жирные толстосумы, сутенеры, олигархи должны жить и радоваться жизни? Это ведь несправедливо. И я дала тебе силы бороться с этим, дала тебе оружие. Помнишь, ты спрашивал меня про иероглифы, выбитые на рукоятке твоего ножа, ты хотел знать что они означают?
Максим как то вяло и беспристрастно кивнул, будто тайна, наконец открывшаяся ему, абсолютно лишила его интереса узнавать все остальные тайны. 
Это древнекитайские иероглифы, и написано там - «Воин судьбы» - Алиса сказал последние два слова так, будто они были важнее всего на свете.    
Ты не просто дала мне оружие. Ты сделала меня оружием, верно? - теперь Максим понял все, мозаика сложилась.
Не только оружием. Я полюбила тебя, на столько на сколько смерть может любить человека. Хочешь верь, хочешь нет. Я дала тебе шанс.
У всех в этом мире есть своя судьба и свой смертный час. Вы сами выбираете его своими поступками, словами и принимаемыми решениями. Вы можете сами того не ведая, изменить свою судьбу, ступить на новую дорогу. Иногда ваше будущее зависит от какой ни будь мелочи, которою вы и не замечаете вовсе. Но мы, проводники, видим судьбу каждого человека, и ждем, когда его дорога оборвется.
Ты же, был вычеркнут из нашего списка. Тебя не существует понимаешь? Тебя не должно существовать в этом мире. У тебя нет никакой судьбы. И я прятала тебя от остальных, скрывала пока ты вершил свою миссию. Нашу миссию.
Миссию – повторил Максим, за последние дни он совсем забыл об этом слове.
Но ты захотел слишком многого, ты захотел подключить других.
Если ты смерть, ты могла спасти их, как меня, оставить в живых?
Нет, это было невозможно.
Почему?!
Я тебя одного могла с трудом скрывать, а стольких я бы не смогла спрятать. Мы не имеем права вмешиваться. Потому я никого не убивала, это делал ты.
Но как же те парни, во дворе? Ты тогда пришла за мной и ты убила их.
Нет – Алиса помотала головой – Это ты решил, что они мертвы. Все они живы и по сей день.
Но... - Максим уже не знал, где правда а где лож, все оказалось совсем не так, как он предполагал – Но почему ты оставила нас?
Потому что меня раскрыли. Из-за твоего дурацкого интервью меня раскрыли, другие узнали о том, что я сделала.
Это они убили всех? Это они виновны?! - Максим не заметил как его голос начал переходить на крик.
Нет.
А кто тогда?!!
Виктор Симонов.
Он? Но как? - перед Максимом предстал образ этого стареющего, худощавого человека. И этот образ никак не вязался с убийство его друзей.
Когда я ушла, защита спала. Он смог обнаружить тебя, и нашел самое слабое звено в обществе. Он нашел Валерия. И ему лишь нужно было момент подгадать, когда тот окажется один. И такой момент нашелся. Симонов умеет убеждать, а с Валерием ему было легко, ведь тот с самого начала сомневался в правильности твоего общества. В итоге Симонов и Валерий отправились в ближайшее отделение милиции, и рассказали все, что знают о тебе. 
И они совершили облаву – теперь Максим знал имя своего врага.
Послушай Макс, я пришла что бы сказать тебе, что ты должен бежать отсюда.
Бежать? - переспросил Максим.
Да. У тебя может быть другая жизнь и сейчас ты можешь уйти.
Это так сказали твои собратья? - Максим сказал это с большей злобой чем хотел.
Они согласны снова внести тебя в список – Алиса теперь подошла к нему в плотную, их разделяла только невысока ограда – Тебе дали второй шанс, на новую жизнь.   
 “Новая жизнь” - как дико сейчас звучали для Максима эти слова. Как можно вернуться к нормальной жизни после всего, что произошло. “Нет” - решил он для себя - “У меня не может быть никакой новой жизни”.
Ты ведь знаешь мой ответ – сказал он Алисе.
Знаю – кивнула та – Но все же надеюсь, что ты его изменишь.
А ты бы изменила?
 Алиса опустила глаза.
Я попрошу у тебя только одно – сказал он – последняя моя просьба. Скажи где Симонов. Я знаю что тебе это известно.
Я не могу – в глазах девушки заблестели слезы. Возможно впервые в истории, смерть плакала.
Почему?
Я не должна тебе этого говорить. Макс, пойми, месть ничего не решит.
Пожалуйста – он обнял ее за плечи – если как ты говоришь, ты любишь меня, скажи где он.
 Наступила тишина. Двое стояли в окружении крестов и могил, памятников величию и могуществу смерти. Над их головой, утренний ветер зашелестел листвой и первые лучи солнца начали прокрадываться сквозь ветви, вытягивая тени надгробных плит.
Алиса – Максим приблизился к ее лицу – Прошу, скажи где он?
Его прячут – тихо ответила девушка не поднимая взгляда – Он попросил убежища у милиции, пока тебя не поймают.
Где его прячут?
 Снова наступила недолгая пауза, затем Алиса подняла руки к голове Максима и в его разуме возник образ места, где скрывается Виктор Симонов. Теперь он знал где это находится.
Я тебя не забуду – прошептал он на ухо самой смерти.
Зачем тебе это? Ведь его смерть ничего не изменит.
Все это должно закончиться.
 Максим прильнул к губам Алисы, вновь ощутив тепло ее тела. Ему было плевать кто она, любовь к этой девушке все еще жила в его сердце.
 Потом он отпрянул и быстро двинулся прочь с кладбища.
Прими предложение, пока еще не поздно! - с мольбой крикнула ему в спину Алиса.
 Он обернулся:
Уже поздно.
 Дальше Максим шел не оборачиваясь. Он знал где находится его последний пункт назначения. Его последняя цель. И когда Виктор Симонов умрет, все будет кончено и для него самого.
 Алиса стояла, глядя в след уходящему человеку. Сколько в нем было силы, ненависти, противоречия. Из миллионов людей, она выбрала именно его и не ошиблась.
 Девушка, с небесной красотой которой могла сравниться только тяжелая печаль, читающаяся в ее глазах, еще долго стояла среди могил, в лучах восходящего солнца, глядя куда то вдаль. А потом она исчезла и кладбище снова осталось в полной власти мертвецов.

                глава 27   
                ЧЕРНАЯ МЕСТЬ
 176 км. от Москвы, загородный, двухэтажный коттедж, вот где скрывался Виктор Симонов. Этот образ стоял перед глазами Максима. Он потратил целый день, что бы добраться до туда. С помощью, подаренных ему Алисой способностей, он смог достичь своей цели без происшествий. И вот он стоял на склоне не высокого холма, спрятанный в тени деревьев и смотрел на небольшую, полу заброшенную деревушку, немного в стороне от которой, красовался, совершенно не вписывающийся в эту местность коттедж, с окружающим его высоким забором. Скорей всего это место построил какой ни будь из разжиревших на взятках следователей. И вот сейчас это здание служило укрытием того, кто нужен был Максиму.
 Он насчитал в здании и на его территории двадцать человек и конечно же он почувствовал самого Симонова. Он был здесь. Максим надеялся, что достаточно хорошо скрывает свои мысли и себя, и враг не обнаружит его раньше времени.               
 У него не было четкого плана, как добраться до Виктора и одолеть двадцать хорошо обученных оперативников. Уже почти стемнело, а он все стоял и размышлял, глядя на искрящийся богатством и роскошью коттедж. Силой пробиваться внутрь было глупо и бессмысленно, но как иначе? Максиму нужно было выработать тактику для своей последней битвы. Он знал, что Виктор не сдастся так просто, даже если Максим сможет нейтрализовать его охрану, и нужно будет не мало сил, что бы одолеть его.
 Ответ пришел самой собой, в виде грязного, исхудавшего и облезлого, серого пса, который осторожно подошел к Максиму и преданными, жалостливыми глазами взглянул на убийцу. Пес хотел есть и надеялся найти у Максима понимание к его прискорбному положению.
 И когда Максим взглянул в глаза псу он вспомнил тех трех собак, которые преданно охраняли их особняк и погибли как и члены мементо мори в неравной битве. Максим ощутил то же, что и тогда. Он без труда мог подчинить себе это животное. И забравшись в его, ничем незащищенный разум, он обнаружил, что этот пес здесь не один. Есть и другие, целая стая. Большая стая. И всех их он почувствовал, стоило только сосредоточиться.
 По всей округе бродило более сорока бездомных, диких собак, и у Максима появился план. Безумны на первый взгляд, но он знал, что сможет осуществить задуманное. Он нашел то, что ему было нужно, он нашел бойцов.
 Закрыв глаза, Максим нашарил разум каждой собаки, присутствующей в округе на расстоянии пяти-шести километров. Он пустил невидимые нити, от своего разума в их разум. И когда он нашел и подчинил себе их всех, что сейчас уже не было ему сложной задачей, он призвал к себе всех этих зверей.
 В течении часа, на поляне, перед воротами коттеджа, собралась целая армия собак. Они бежали со всех сторон, к своему новому хозяину. Они мчались не останавливаясь, и когда собрались вместе, стали похожи в ночном мраке на темную, бугристую, живую тучу. Пятьдесят шесть челюстей с острыми клыками, пятьдесят шесть зверей, полностью подчиненных Максиму.
 Никто в коттедже не смотрел в окно и не видел, как собралось это войско.
 Следующим шагом Максима, было открыть для готовых к бою зверей, ворота. Он нашарил петли с обеих сторон. Сорвать их было проще и быстрее для Максима, чем искать и открывать замок, а за ним толстый засов.
 Мститель принялся за дело. Петли поддавались легко, стоило ему лишь сосредоточиться на них. Раздался скрежет. В следующую секунду из коттеджа по всей округе разнесся крик Симонова.
Он здесь! - заорал Виктор, но было поздно. 
 Через несколько мгновений ворота, с оглушающим грохотом и скрежетом рухнули и на территорию, окружающею коттедж, ринулась волна взбешенных зверей, готовых убивать и рвать любого, кого встретят на пути.
 Со стороны дома начали раздаваться выстрелы и лай. Собаки бросались на людей и рвали их в клочья. Для этих зверей, абсолютно лишенных возможности собственного выбора и полностью подчиненных Максиму, не было преград. Прыгая в закрытые окна и разбивая своим телом стекла они забирались в дом, где началась безумная мясорубка.
 Охрана Симонова могла ожидать много, но только не этого. Они ждали, что придет Максим, может приведет с собой соратников, но никак не толпу клыкастых чудовищ, не ведующих в данный момент ни боли ни страха.
 Многие охранники, при виде того, как собаки рвут на куски их друзей, ринулись прочь. Но звери догоняли их. Бойня была не долгой но жестокой. Скоро выстрелы сменились дикими криками страха и боли. Максим дал им задачу убить всех кто есть в этом доме, за исключением Симонова, и собаки выполняли свою задачу, подобно машинам смерти.
 Спустя двадцать минут вся охрана Симонова была мертва и тогда Максим отозвал оставшихся в живых зверей назад. Он отдал им свободу и уцелевшие в этой схватки собаки бросились в рассыпную. Когда в доме остался только главный враг Максима, тот вышел из своего убежища и направился через поляну к коттеджу.
 Его путь освещала только яркая луна, селящая ему серебристую дорогу. Свет в дом больше не горел. Максим знал, что Виктор ждет его, что он не стал бежать, он решил принять этот бой.
 Войдя на территорию коттеджа Максим огляделся. Вокруг все было усеяно трупами собак, изрешеченных пулями и людскими телами, разорванными на части и изуродованными. Наверное нормальный человек мог бы тронуться умом увидев такое, но Максим давно уже не считал себя нормальным. Симинов был в доме и мститель, не став более задерживаться, пошел ко входу в коттедж.
 Он мог подобрать оружие, оставшееся от охранников, но не стал этого делать. Максим хотел  убить Симонова своим любимым кинжалом.
 Достав из-за пояса свое оружие, он вошел в темный дом. Осторожно ступая по разбитому стеклу, осколкам посуды и гильзам, обходя мертвые тела, Максим продвигался в глубь дома.
 “Где же ты выродок?”
 “Я здесь” - прозвучал голос в голове Максима, этот голос был ему знаком - “Я знал, что ты придешь.”
“Если знал, зачем тогда прятался? Зачем устраивал это шоу, приведшее к смерти защищавших тебя людей? Ты ведь знал, что они мне не преграда”.
 “Знал. Но ты похоже привык убивать. Тебе уже плевать, кто стоит на твоем пути, виновный или нет. Посмотри на себя Максим. Кем ты стал? Конченным психопатом, получившим власть и силу. Все твои разговоры о миссии, о достойных и недостойных, все это было ложью с самого начала. Она использовала тебя, а теперь ты пес сорвавшийся с цепи. Бешеный пес. Ты ничем не отличаешься от тех несчастных зверей, которых ты отправил на бой этой ночью”.
 “Ты боишься верно?” - Максим засек сигнал Симонова, он исходил со второго этажа. Это было подобно маяку в черной ночи. Виктор больше не прятался и не скрывался. Он был там, наверху.
 “Боюсь? Да. Мне хватает мозгов что бы бояться, ведь я не шизик. Но тебе тоже стоило бы опасаться. Ты пришел за местью, верно? Так давай же, не медли”.
 Максим ступил на лестницу и стал медленно подниматься на второй этаж дома. Ступени скрипели под тяжестью его шагов и это был единственный звук, нарушающий гробовую тишину, царящую в доме.
 Когда Максим поднялся, его взору предстала вытянутая комната, в противоположном конце которой располагалось огромное окно. В обе стороны дома, из комнаты вели в соседние помещения открытые сейчас двери. Здесь Максим перестал определять местоположение Симонова. Он точно был здесь, вот только где именно?
 Максим сделал шаг вперед и в тот же миг из левой к нему комнаты выскочил Симонов, в его руке был пистолет. Максим был к этому готов, он метнул нож, прогремело два выстрела. Он отпрыгнул обратно к лестнице, и одна из пуль лишь чиркнула по его плечу.
 Следом раздался крик Симонова. Нож Максима попал точно в цель, вонзившись в правую ладонь Виктора, между указательным и среднем пальцами. Тот выронил пистолет и рыча от боли ринулся в соседнюю комнату.
 Максим вновь поднялся. Теперь он точно  знал место расположения своего врага. Он слышал его прерывистое дыхание и приглушенный стон, когда тот выдернул из своей ладони нож.
 “Я тебя ненавижу!” - проревел в голове Максима голос Виктора - “Ненавижу!!!”.
 Максим начал осторожно продвигаться в глубь комнаты. Каждый шаг был для него словно вечность. Сейчас происходил самый серьезный бой в его жизни. Сейчас он боролся не за миссию, не за идею, не потому, что так сказали. Он мстил. Это была холодная как лед, черная как ночь месть. Он сам создал себе эту цель и до ее достижение оставалось совсем немного, но враг был еще силен. Бой продолжался.
 Уже на подходе к дверному проему, за которым скрывался Виктор, Максим услышал странный треск, похожий на раскалывание стекла. Он огляделся и его взгляд упал на зеркало, по которому, со всех сторон к центру тянулись трещины. Прежде чем он успел осознать в чем дело и закрыться, зеркало лопнуло и ему в лицо брызнули осколки.
 Все, что успел Максим, так это закрыть глаза, тем самым защитив свое зрение. Осколки впились ему в кожу лица. Максим вскрикнул и отпрянул.
 В следующий момент, и своего убежища вылетел Виктор, держащий наготове оружие Максима. Он с диким, безумны криком ринулся на своего врага. Максим успел уйти от выпада ножом и намеренно опрокинувшись на спину, с обеих ног нанес удар Симонову в живот. Тот влетел спиной в сервант, где стояли явно дорогие сервизы, осколками посыпавшиеся на пол.
 Максим вскочил на ноги, стараясь не замечать колющей боли от застрявших в лице осколков.
 Симонов словно обезумел от страха.
Я убью тебя! - заорал он и снова ринулся на Максима. В глазах его пылала ненависть.
 Но Виктор сильно уступал своему сопернику в скорости и силе, видимо злоба затмила его рассудок, не давая ему понять. Максим не составило труда извернуться от нового выпада Симонова и оказавшись у него за спиной обхватить врага за шею.
 Виктор рыча начал тыкать ножом за спину, надеясь попасть по Максиму. Тот легко уворачивался от острого лезвия и подгадав момент отпустил захват и перехватив руку Симонова, выверну ее.
 Экстрасенс заорал от боли. Нож с металлическим звуком клацнул об пол. Максим вывернул руку еще сильнее, послышался хруст костей. Виктор завыл как раненый волк. Не отпуская руки своего врага, Максим с разворота швырнул Симонова. Тот влетел лицом в стену и рухнул на спину. Из его носа, красными потоками хлынула кровь.
 Максим опустился, что бы поднять свой нож, но тут Виктор, казалось выведенный из боя, вновь нанес удар. Теперь это был психический удар. Удар такой силы, что Максим, не готовый к подобному отшатнулся и рухнул на пол, в его глазах потемнело. Голову словно разрывало изнутри. Максим чувствовал чужое проникновение и старался защитится, но не мог. Симонов давил на его разум с огромной силой и любые быстро выстраивающиеся Максимом преграды, также быстро сметались.
 Виктор проникал все глубже в разум убийцы, боль становилась все сильнее а защищаться становилось все сложнее.
 “Это твой конец миссия чертов” - злорадствовал голос Виктора. Давление становилось невыносимым. “Я знаю о тебе все! Я в твоей голове и я победил!”.
 Перед глазами Максима начали мелькать образы из прошлого. Он видел смерть Кати, потом край крыши на которой он когда то стоял, потом он увидел Леру, затем трупы людей убитых им. Он пытался защищаться из последних сил, но понимал, что проигрывает этот бой. Он слышал голоса из прошлого, они сливались в единую, сумасшедшую какофонию звуков. Виктор был уже слишком глубоко в его голове, и бой был почти кончен.   
 Максим закричал, из последних сил пытаясь побороть своего врага, но все в пустую. Силы начали покидать его, и разум отключался.
 “Все кончено” - твердил Виктор - “Все кончено Максим. Смирись с этим”.
 Он из последних сил пытался противостоять подступающему со всех сторон, губительному мраку.
“Нет. Нет! Нет!!!” - кричал разум Максима, прогибающийся под чужеродным давлением.
 И тут, в момент когда казалось, все было кончено, в кромешном мраке, перед Максимом появился образ Кати. Она была живой, такой какой была раньше. В ее глазах горел тот светлый огонек. Она была живой.
 “Ты сильнее чем думаешь” - шептала она - “Бороться до конца. Помнишь Максим? Вспомни свои слова!”.
 Перед ним начали появляться те, кого он потерял. Катя, Константин, Антон, Алексей, Наташа, Мать, все они стояли вокруг него и следили за его сражением. Они верили в него и Максим не мог проиграть.
 Его начало переполнят гневом, злобой, обидой. Все, долгое время копившиеся в нем чувства, в одно мгновение вырвались наружу, рождая крик. Максим одним мощным толчком вышвырнул Симомнова из своей головы.
 Этот взрыв гнева и протеста энергетической волной разошлось во все стороны, разбивая все стекла в доме. Максим распрямился освободившись от чужого давления. Его враг был повержен.
 Он чувствовал себя опустошенным. Все вышло в один миг, злость, ненависть, обида. И теперь навалилась усталость.
 Симонов лежал на полу истекая кровью, не в состоянии даже пошевелиться и только тихо стонал.
 Максим поднялся, превозмогая усталость и подняв свой нож направился к Симонову.
Ну давай – захрипел тот, когда палач, черной тенью навис над ним – Давай, убей меня. Я буду очередной твоей жертвой. И это означает, что никто тебя не остановит. Давай.
 Максим занес нож для последнего удара, для того, для чего он пришел сюда, но не сделал этот удар. Он вдруг осознал, что не хочет убивать Виктора, он вообще больше ничего не хотел.
 Сейчас мысли Виктора были перед ним, как открытая книга, и он увидел там тяжелое, безрадостное детство, проведенное в сиротском приюте. Серую и лишенную смысла жизнь. У Виктора Симонова не было своей жизни, не было мечты, не было цели, семьи, жены. У него ничего не было. Все чем он владел, это своими способностями, и с их помощью он смотрел на чужие жизни, на чужое счастье. Так он нашел Максима и это было отдушиной. Он вдруг решил, что может что-то изменить, спасти кого то. Виктор вдруг почувствовал себя нужным. Максиму стало жалко этого человека. Теперь он лишился своих способностей. Для них нужна подпитка, нужна жизненная энергия, а у Симонова ее не было, больше не было. Максим забрал последнее, что имело смысл для этого человека, его дар. И это самое страшное наказание для него, самая черная месть. А смерть, она не так страшна, как кажется, теперь Максим точно это знал.
Что ты медлишь? - Виктор смотрел в глаза своему врагу уже без злобы, а скорее с мольбой.
Все кончено – с этими словами Максим швырнул свой нож в стену и тот вонзившись в древесину, остался торчать.
Тебя поймают – хрипел Виктор – Очень скоро сюда прибудет подкрепление, они получили сигнал о помощи. Но даже если ты сбежишь, тебя все равно найдут.
Я не собираюсь убегать. Я слишком устал – с этими словами Максим пошел прочь.
 Он вышел на дорогу, ведущую от коттеджа и остановившись глубоко вдохнул свежий, ночной воздух. По его лицу, из ран в нескольких из которых блестели осколки зеркала, текла кровь, но Максим кажется не замечал этого. Он лег на пыльную землю и устремил свой взгляд в небо.
 Очень скоро он потерял счет времени. Максим просто лежал и смотрел в небо, на далекие огоньки иных миров, многие из которых уже давно погасли, но их свет все еще доходит и они все еще мерцают там, в небесах. Будучи ребенком, Максим очень любил смотреть на звезды. Они завораживали его, заставляли забыть о земных проблемах и трудностях. Его будто уносило туда, в те далекие пространства, где светят эти звезды. И сейчас он чувствовал то же самое. Он освободил свое сердце и наступила апатия. Ни боли, ни злобы, больше не было. Полнейшая пустота и свобода. Максим просто лежал и смотрел на звезды.
 Он не сдвинулся с места, когда на дороге появились огни фар. К нему направлялось пятнадцать машин с амоном. За одним им, сюда ехала целая армия. Они ведь еще не знали, что Максим не станет сопротивляться. Зачем ему это теперь? Ради чего? Все было кончено и он это знал.
 
               
                ГЛАВА 28
                ВЫБОР
 Судебное слушание по делу Максима Калинина началось уже шестнадцатого июня, до того он прибывал в одиночной камере следственного изолятора. Максим не оказывал сопротивления при допросах и был всегда спокоен и холоден, что бесило следователей. Он не отрекался от совершенных преступлений, а даже напротив, рассказывал то о чем они не знали. Кто-то считал, что это было лишь для того, что бы Максиму снизили наказание, за сотрудничество со следствием. Но это было не так. Просто Максиму стало плевать на свою дальнейшую судьбу.
 Единственное, что его беспокоило, это сны, в которых он снова и снова возвращался в тот день когда погибло Мементо мори. Он вновь видел смерти своих друзей и каждый раз просыпался в ледяном поту. Но уже к середине лета, эти сны приходили все реже, пока окончательно не оставили его.
 Пока велось следствие, к Максиму наведались люди федеральной службы безопасности. Невысокий мужик с безучастным взглядом, заметно лысеющий, в выглаженном темно сером костюме и голубой рубашке, долго беседовал с Максимом о его способностях. Конечно об этом не говорилось в прессе, но ФСБ то знало, что совершенное Максимом было бы невозможно, если бы он был обычным человеком.
Понимаете – твердил он скрипучим голосом – Мы уже достаточно давно изучаем особые возможности человеческого мозга. Экстрасенсорные способности так сказать – при этих словах у Максима возникло впечатление, что он стал героем одного из голливудских боевиков, слишком уж все происходящее казалось нереальным, фантастичным – Ваши способности уникальны. Раньше мы никогда ничего подобного не встречали. Нам удавалось достичь некоторых успехов, но все это меркнет по сравнению с вами. Если бы вы открыли нам свой секрет...
Почему я должен делать это? - перебил его Максим.
Мы можем помочь вам – мужик хитро улыбнулся – Я имею некоторую власть и полномочия. Если вы согласитесь сотрудничать, то ваш приговор будет не таким жестким.
Стать узником или подопытной крысой – усмехнулся Максим – Это вы мне предлагаете?
Не совсем так.
 Максим видел как старается этот субъект убедить его, как он жаждет получить его способности, его знания. Но Максиму не нравился этот человек. Он был скользким и гадким. Так что у него уже был готов категоричный ответ.
 Как ни старался этот стареющий федерал убедить Максима, угрожая ему пожизненным заключением и суля свободу при сотрудничестве, ответом он слышал только холодное ”нет”.
 Так же к Максиму наведывались разного рода психиатры, задавали кажущиеся идиотскими вопросы, на которые Максим всегда отвечал только одно – правду.
 В зале суда на слушаниях он заметил только одно знакомое лицо и это был Виктор Симонов. Позже, когда суд уже вынес приговор и его отправили на место заключения, Максим узнал, что Симонов покончил с собой. Он повесился на кухне собственной квартиры. Эта новость никак не отразилась в его душе, он не испытал ни облегчения ни грусти, словно все шло так как должно было идти.
 Суд растянулся на четыре слушания и закончился только двадцать первого июля, за день до двадцати двухлетия Максима. Вынесенный приговор гласил: Максим Калинин, признанный психически неуравновешенным, будет отбывать пожизненное заключение в психиатрической лечебнице “Голубое небо”, в отделение особо строгого режима. Этот приговор не значил для Максима ровным счетом ничего. И когда на суде ему предложили сказать последнее слово, Максим произнес то, что первым пришло ему в голову:
Все когда ни будь кончается.
  На следующий день его перевезли в лечебницу, где он должен был находиться до конца своих дней. Его лечащим врачом стал психиатр Роман Колесенский, и он был первым человеком, из тех, что встречались Максиму за последние месяцы, который был достоин уважения. Он знал свое дело и любил свою работу, он старался понять, что терзает его пациентов и сделать все, что бы помочь им. Конечно Максим знал, что Колесенский не сможет ему помочь, но зато он мог поговорить с кем то, кому не нужно было заполучить его возможности или обвинить. Роман Колесенский стал для Максима отдушиной, и возможно единственной преградой на пути к полному отрешению от мира и замыканию в себе.
 На одной из первых встреч, врач посоветовал Максиму вести дневник, изложить на бумаге все произошедшее с ним, все причины совершенных им поступков. Пятого августа он получил тетрадь и карандаш и в ту же ночь, под звуки ливня он начал писать все с самого начала.
 Уже новый агент из ФСБ наведался к Максиму в середине августа все с тем же предложением. Этот был явно моложе и амбициознее. Он держался прямо и всем своим видом пытался показать, что оказывает Максиму огромную честь, придя сюда и разговаривая с ним. Но он как и его предшественник, не внушил доверия бывшему убийце и ответ Максима был прежним.
То, что я прихожу сюда, это лишь жест уважения — начал агент, после очередного отказа Максима — Мы можем просто взять и перевести вас туда, куда считаем нужным. И делать с вами мы можем все, что захотим.
 Но и эти угрозы ничего не изменили. Максим знал, что такие службы могут и правда делать все что захотят, но разве это изменит что ни будь? Нет. И они это знают. Они не властны над ним, и даже забрав Максима куда то к себе, они не заставят его показать свои способности, пока тот сам этого не захочет. А он не захочет никогда.
 После этого разговора начались более серьезные обследования его мозга, и Максим сразу понял кто стоит за этим. Не заполучив его на прямую ФСБ решило подойти с другой стороны. Но Максим знал, что и в этих своих начинаниях, они разочаруются.   
 Дни летели незаметно. Максим писал дневник и ждал. В нем почему то была уверенность, что это еще не конец, что ему не суждено гнить в этих стенах до смерти. Порой во снах он видел Алису и только эти сны могли вызвать в его душе тупую боль. Солнце сменяла луна а ее снова солнце, время шло а жизнь Максима оставалась все такой же однообразной и серой. На смену августу пришел сентябрь, природа начала погружаться в сон и с каждым днем, Максим чувствовал все большую тоску. Дневник подходил к концу но ничего вокруг не менялось.
 
 И вот наступило двадцать четвертое сентября... Максим дописал последние слова своего дневника и поставил точку.
 После он отложил карандаш в сторону и закрыв тетрадь откинулся на стуле. “Ну вот и все” - прозвучало в его голове.
 За окном властвовала темная ночь. Лишь изредка, мрак разрезали слабые огни фар, от проезжающих по ближайшему шоссе машин.
 Максим сидел и смотрел в одну точку, мысленно витая в, кажущимся сейчас таким далеким, прошлом. Он поставил точку, и что теперь? Что будет? Этот вопрос, впервые за время проведенное здесь, начал волновать его. Пока он писал у него была цель. Он переосмысливал случившееся, старался взглянуть на это с другой стороны. И он был уверен, что когда дневник закончится, что-то произойдет, что-то должно произойти. Максим не знал что именно, но он был в этом уверен.
 Но вот... дневник закончен, а он находится все в той же камере. “Неужели это конец? Неужели вот так все и останется? Не может ведь так глупо и бессмысленно завершится этот долгий путь” - говорил Максим себе. 
Ты закончил? - раздался за его спиной голос. Этот голос Максиму был очень хорошо знаком, хотя последние дни он слышал его лишь во снах.
Я знал, что ты придешь - сказал он не оборачиваясь.
Знал? - спросила Алиса – Или верил?
 Он боялся обернутся, боялся что если он повернет голову, то Алиса исчезнет и все это окажется лишь очередным, обманчивым сном.
И то и другое наверное – Максим вздохнул, это был вздох облегчения смешанного с печалью – Меня преследовало чувство незавершенности.
Ты дописал дневник?
А разве не поэтому ты пришла? - он наконец повернул голову, и вопреки своим ожиданиям, в другом конце своей камеры он увидел ту самую Алису, какой она была всегда, одетую в длинное черное платье с оголенными плечами, на которые ложились волнистые, черные волосы, и этот взгляд, холодный но такой родной для Максима взгляд – Ты ведь ждала когда я закончу дневник, верно?
Ты прав – Алиса подошла и села на его кровать – Ты должен был закончить дневник, провести черту между прошлым и настоящим. И ты это сделал – девушка слегка улыбнулась.
И что теперь? - задал Максим, мучающий его вопрос.
А что бы ты хотел, что бы было теперь? Может, что бы я открыла тебе дверь этой камеры и ты ушел прочь отсюда?
Это я и сам могу сделать. Но какой в этом смысл? Куда мне идти?
Тогда что?
Не знаю – Максим опусти голову.
 И правда, что? Он ждал чего то, но чего? Ведь в любом случае у него нет будущего. А если так, то чего же он ожидал. Он надеялся увидеть Алису, и вот она здесь, а он не знает что сказать ей. Может он верил, что она решит все за него, что она снова, как и раньше, даст ему цель жизни?  “Как же это глупо” - решил он сам для себя - “все и правда кончено”.
Я скучала по тебе – сказал Алиса тихо.
 Вместо ответа Максим снова поднял на нее взгляд.
Сядь рядом со мной – девушка протянула к нему руки.
 Максим поднялся со стула, и пересев на свою, не застеленную кровать, заключил Алису в объятия.
Ты знаешь какой сегодня день?
Нет – честно ответил Максим.
Сегодня исполнился ровно год, с нашей первой встречи.
 Алиса была права. Он совсем забыл об этом. А ведь ровно год назад, двадцать четвертого сентября, они познакомились. В тот день завершилась его прежняя жизнь и он словно родился заново. Подобно мифическому фениксу он восстал из пепла своей боли, отчаянья и стал совсем иным, новым. Только куда это его привело? Он снова пал и стоило бы вновь, как тогда, возродится, найти новый смысл жить. Вот только судьба редко дает новый шанс.
О чем ты думаешь? - спросила Алиса.
О прошлом и о будущем.
И?
 Взгляд Максима вновь устремился в ночной мрак, от которого его отделяли решетки и оконное стекло, такие хрупкие преграды, для такого как он.
Я думаю, что ни о чем не жалею. Хотя до сих пор не понял, для чего все это было. Мы не уменьшили зла в мире, мы ничего не изменили.
Ты ошибаешься – Алиса слегка отстранилась от него – Ты многое изменил Максим. Не в масштабах всего мира конечно, но поверь, ты изменил много жизней.
Например.
Ты спас Катю от смерти. Кстати Антон тоже должен был погибнуть еще зимой, при задержании. Валерий проживет долго, но его жизнь будет скучна и радость ему принесет только бутылка. Его можно пожалеть, но он предал тебя, он сам выбрал этот путь. Еще до смерти физической, он уже умер в душе и стал тем, на кого мы охотились. Если бы ты не пришел, попытка самоубийства Константина, была бы успешной. Алексей должен был умереть через два года в рабстве, а его сестра и того раньше. Геннадий должен был покончить с собой еще до решения суда, он бы не смог жить с тем грузом, который лег на его душу.   
Это была их судьба, до встречи с тобой. И ты думаешь, что ничего не изменил?
 Максим лишь тяжело вздохнул в ответ. Ему не стало легче после слов Алисы. Да, возможно он подарил им другую жизнь, но только на мгновение, на очень короткий миг. А теперь все вернулось на круги своя, все они мертвы, и все еще нет ответа на вопрос - что же будет дальше?
Я не хочу скитаться по миру одиноким странником. Но знаю, что уже никогда не смогу иметь свой дом и семью. Моя дальнейшая жизнь, в любой ее вариации, сулит только одиночество и... муки. Я так не хочу.
Я знаю.
Ты поэтому пришла? - Максим взял руку Алисы – Что бы забрать меня?
Это тебе решать.
А разве есть выбор?
Да – она вновь прильнула к его плечу – Выбор есть всегда.
И какой же у меня выбор?
Мой народ, мои собратья наблюдали за тобой Макс. Сейчас я пришла сюда не так как раньше, не тайно. Теперь я должна передать тебе их волю. Они дают тебе выбор.
 Этих слов Максим ожидал меньше всего. Что могут предложить ему эти ангелы смерти.
Сегодня – продолжила Алиса - я могу забрать тебя туда, куда уходят все смертные. Но есть и другой вариант. Ты можешь стать одним из нас.
Стать таким как ты? - Максим не верил своим ушам — Это возможно?
Да. Из тебя получится хороший проводник. Я не сказала тебе тогда, на кладбище, еще кое чего.
Чего же? - удивился Максим. Он уже не ждал сюрпризов.
Все мы, проводники, исполняющие роль смерти, мы все были когда то людьми. Очень не многие, и очень редко, получают такую возможность. Им дают выбор. Такой же, какой я даю сейчас тебе.
 Максим ожидал услышать все что угодно, только не это.
И ты тоже была человеком?
Да — кивнула Алиса и опустила взгляд — Я уже не помню своего имени, не знаю свой возраст. Помню лишь момент своей смерти. Я сгорела в огне. Меня сожгли жители какой то деревни, за колдовство. Не знаю правда ли я была ведьмой, но знаю какую неописуемую боль причиняет огонь. А в какой то миг, эта боль вдруг прошла и я увидела его. Он словно ангел спустился ко мне и дал мне этот выбор. 
 Алиса замолчала. Максим крепко сжал ее руку. «Значит она все таки была человеком» - сказал он себе, и от этой мысли ему стало почему то легче.
Тебя уже нет в списке смертных Максим — после длинной паузы сказала Алиса - и потому это не станет нарушением вселенских правил. Но есть и плохая сторона.
Какая?
Ты никогда не получишь ответа, на самый главный вопрос людей. Что там, по ту сторону. Там куда уходят ваши души, где заканчивается ваша прежняя жизнь и начинается новая. Мы лишь стражи границы между мирами, но по ту сторону мы не имеем силы, путь туда нам закрыт. Мы скитаемся по земле вечно и в этом наше проклятье.
 Наступило молчание, тишина волной навалилось на уши. Максиму показалось, что он потерял возможность слышать, в тот момент когда затих голос Алисы. Будто весь мир ждал его решения.
А что бы выбрала ты для меня? - спросил он, боясь принять решение сам.
Я уже сделала свой выбор. Мне трудно судить за тебя, я совершенно не помню что это такое — быть человеком. Люди очень боятся смерти, хотят подольше прожить в этом мире. Но если дать людям вечность, скоро она станет для них мукой.
Но ведь я буду с тобой, верно?
Да – Алиса вновь подняла на него глаза – но подумай, стоит ли это того?
 И снова молчание. Максим почувствовал себя одиноким как никогда. Он стоит перед выбором и никто во всей вселенной не поможет ему принять решение, никто не подтолкнет его в ту или другую сторону, никто не даст совета. Он должен решить это сам.
Я хочу остаться с тобой, навсегда. Я готов заплатить за это любую цену.
Это окончательное решение? – спросила девушка.
Да – Максим ответил быстро, он устал сомневаться, устал от решений. Он сделал свой выбор.
Обними меня крепче – попросила Алиса.
 Максим прижал ее к себе. Ему вдруг стало от чего то очень страшно, так как никогда еще не было в жизни.
Закрой глаза – сказала она и Максим подчинился.
 Тишина и мрак, ни единого звука больше не проникало в его уши, ни единого отблеска света, не мог уловить его глаз. Только тишина и мрак. Сначала он перестал ощущать свое тело, затем перестал чувствовать время. Все исчезло, он оказался в пустоте, где миг равен целой вечности, а вечность равна лишь мигу.
 Страх заполнил его с головой. Максим хотел закричать но не смог. Словно его тело исчезло, и остался только разум, который беззвучно выл от ужаса.
 Но вдруг раздался голос Алисы, он приходил будто со всех сторон. Он убил страх Максима и дал покой и уверенность.
“Верь мне” - говорила Алиса - “Верь мне”.
 Он почувствовал, что не одинок, что она рядом и теперь она больше никогда его не оставит. Он начал возрождаться вновь, возрождаться из пепла.


                ЭПИЛОГ
 В то же утро, охранники, пришедшие забирать Максима из камеры и вести его на очередные процедуры, обнаружили пустую камеру. Убийца пропал, хотя дверь была заперта снаружи.
 Поднялась суматоха, приехали менты а к середине дня подоспела пресса. “Маньяк убийца сбежал из психушки” - гласили заголовки газет на следующий день. Следователи долго обшаривали здание лечебницы, обыскивали комнату Максима, допросили всех работников, но так и не пришли к какому либо выводу. Максим Калинин просто исчез, испарился, словно его никогда и не существовало.
 Основная версия следствия, оглашенная лишь спустя почти месяц после происшествия, гласила, что у Максима был сообщник, один из работников лечебницы, который и выпустил убийцу, после чего запер камеру снова. Но доказательств этому не нашлось.
 У ФСБ была своя версия случившегося, но она конечно же не предавалось огласке. Хотя федеральные службы еще несколько лет после этого вели поиски Калиниа, их усердия были тщетными.
 Преступный мир еще долго жил в страхе, ожидая возвращения Максима и моменте мори, но этого так и не произошло. Зато количество преступлений в ближайшие три года, снизилось на целых тридцать процентов.
 Это дело еще долго обсасывали журналисты, выдвигая самые безумные теории произошедшего. Затем все утихло и жизнь начала течь своим чередом. Большинство людей забыло о том, кто такой Максим Калинин и что делало его общество.

 Тридцатого сентября, психиатр Роман Колесенский вошел в свой кабинет и с удивлением обнаружил на своем письменном столе тетрадь в четном переплете. Он узнал эту вещь лишь бросив на нее взгляд. Это был дневник его недавнего пациента, Максима Калинина, который не был найден при обыске.
 “Как он оказался здесь?” - это был главный вопрос доктора, на который впрочем ему не суждено было узнать ответ. Сам не зная почему, Колесенский не стал звонить в милицию, он взял дневник и тем же вечером принялся его читать.
 История убийцы, которую он сам же и посоветовал Максиму написать, завлекла Романа с головой. Уже на следующею ночь, сидя на кухне своей квартиры, он перевернул последнюю страницу.
 И вот что там было написано:
 "Смерть. Что есть смерть? Окончание жизни? Переход на ее следующий этап? Или она являеться началом чего-то совершенно нового? Этим вопросом задаються многие. Но я не дам вам на него ответа. Вместо этого я расскажу то, что понял сам.
 Не нужно бояться смерти, не нужно ждать ее или приблежать свой смертный час. Не нужно думать о том, что там дальше. Все мы узнаем это в свой день и час. Смерть это неотемлимая часть жизни, она всегда и везде рядом, на каждом шагу, за каждым поворотом она ожидает вас. Смерть не дает человеку чувствовать себя одиноким. Ведь она никогда не забудет о вас, даже если другие давно забыли. Мы носазнаем ценность смерти. Ведь жизнь была бы скучна, будь она вечной.
 Смерть это шаг в неизвестность, это рука протянутая нам в миг когда гаснет в глазах свет. Смерть это то, что заставляет людей менятся, то перед чем равны все.
 Смерть не судья не палачь, она наш молчаливый страж, наш конечный пункт, она олицетворяет собой любовь к жизни, она затставляет ценить моменты счастья, она показывает важность человеческого существования, наполняет мир особым смыслом и потаму что она есть мы готовы бороться."