Жезл

Александр Михайловъ
Когда я стою на дороге со своим жезлом, ощущаю себя императором со скипетром, а то и Властителем Вселенной с державным посохом. Один взмах палочки — и любая машина обязана остановиться передо мной , кто бы в ней ни был. Будь то генерал или президент крупной компании. Вру, такие шишки не остановятся, а если да, то потом начальство даст мне втык. Да и на черта мне такие важные персоны, с меня хватит и той мелочи, что ездит по моим дорогам. Сейчас у многих дорогие машины, значит, можно слупить немалую сумму — детишкам на молочишко. Детей, правда, пока у меня нет, но это дело наживное.
Деньги не дети, так просто их не сделаешь. А кто сотворит, так сядет как фальшивомонетчик. Так что придется зарабатывать деньги с помощью волшебной палочки.
Вот, кстати, едет какой-то чудак и нарушает правила движения. Стоп. Отдал честь:
— Лейтенант Царапкин. Нарушаем, гражданин?
— Извини, командир, спешу к больной.
— Не надо выдумывать! Вы ведь не на скорой машине едете.
— Знакомая попросила, у нее мать погибает.
— Мало ли кто где умирает. Закон превыше всего.
— Ну, возьми пятьсот рублей.
— Вы думаете, что за такие копейки я разрешу нарушать правила. Я стою на страже законов нашей страны. Если мы не будем их выполнять, Россия развалится.
— А тысяча устроит? Поверь, больше у меня с собой нет.
— На нет и суда нет…
— А сколько тебя устроит?
— Между прочим, за взятки у нас сажают…
— Не дури, командир, будто я никогда не ездил по нашим дорогам…
— Ладно, уговорили, давайте полторы тысячи.
— Я же сказал, у меня с собой нет.
— Чего же тогда голову морочите?!
— Женщина действительно в очень тяжелом состоянии.
— Пусть скорую вызовет…
— Скорая не поможет, это точно. Я доктор медицины, и то не уверен, что смогу спасти.
— Бог дал, бог взял…
— Слушайте, поедем со мной. Мне дочь пациентки даст взаймы, я вам и отдам.
— Тогда две тысячи, я ведь потеряю свое время. А время — деньги.
— Согласен, надеюсь, что у этой дочери найдется такая сумма.
Сели мы с этим докторишкой и поехали. Подъехали к моему дому. Меня это взволновало. Уж не устроил ли он мне какую-нибудь засаду. Вдруг у него договоренность со службой собственной безопасности, чтобы меня поймать с поличным.
— Вы подниметесь со мной?
— Здесь подожду, пока вынесете.
— Только я сначала помощь окажу. И без того много времени потерял, пока с вами выяснял отношения.
— Ладно, валите, подожду. Все равно вы не смоетесь, ваша машина — тому залог.
Думал, что доктор будет возиться полчаса, а то и час, но он вышел через пять минут.
— Увы, опоздал. Больная умерла. Возьмите ваши две тысячи.
При этих словах у меня что-то засвербило, появилось нехорошее предчувствие.
— В какой квартире вы были?
— В сорок первой.
— Что?! Черт! Дурак я дурак! Своим жезлом мать убил! За три тысячи рублей!