Все обязательно так и будет

Евгений Григоренко


Сегодня Веру, в предпраздничный день отпустили с работы пораньше. Вот ей и пришла мысль, зайти в школу за сыном, чем озадачила и обрадовала мальчишку. Домой торопиться не стали. Соблазнились заглянуть в сверкающий вновь открытый кинотеатр. И, оказалось, туда заглянули и другие счастливые родители с детьми. Многие их знали. С кем-то весело переговорили. И вновь подтвердилась давно всем известная истина, что даже свежайший широкоформатный мультфильм с друзьями смотреть интереснее. Потом ели мороженое в кафе. Успели вспомнить о многом: о старом кинотеатре, о знакомых, о только что просмотренном, и о том, что хотелось бы посмотреть. И конечно о школе сегодняшней и о той – в которой училась она. О предстоящих праздниках поговорили тоже. И о дедушке с бабушкой ожидающих их в каникулы. И выяснилось, что к ним они, вероятно, попасть опять не сумеют.

Уже вечером, не спеша, шли домой по тротуару под яркими желтыми фонарями. И хотя этот тротуар после обильных снегопадов был больше похож на ров или широкий окоп, им он казался тогда самой наилучшей и счастливой дорогой в мире. Время от времени встречались другие знакомые, и они здоровались с ними и улыбались. И, конечно же, снова мечтали. Мечтали о том, что обязательно должно будет случиться, когда Валька вырастет, станет большим, сильным и взрослым. Отчего задорно смеялись, брали друг друга за руки и заглядывали в глаза, будто не доверяя своим же мечтам, в общем-то, простым и вполне реальным.
- Нет, мама, правда – я куплю тебе шубу точно такую же, как у нашей директрисы. И сережки с такими же зелеными камешками тоже куплю. Куплю блестящий сиреневый теплый халат и серый светильник с совой. И ты никогда у меня больше не будешь плакать. Потому что я куплю себе еще машину, только пока не знаю какую. Тогда, наверное, появятся  другие машины. И буду возить тебя везде, везде! И мы обязательно съездим с тобой к морю синему и теплому. Поедем только вдвоем – никого брать с собой не будем. Даже твоих любимых Поповых не возьмем. Ну, скажи, разве нам с тобой вдвоем плохо? Если нет папы, тогда зачем нам еще кто-то? Тогда и к бабушке съездим обязательно. Ничего ей не будем обещать, а возьмем и приедем. Навезем подарков много-много и разных. Помнишь, она просила приборчик «с ладошку», что лечит любые болячки. Даже денег  прислала. Но ты купила спортивный костюм мне, ранчик и десять тетрадей. Я понимаю – костюм был нужен. И писать на чем-то было надо. Но и ей мы все обязательно купим. Правда – мама?
- Правда, Валька! Конечно, правда… Если ты не обманешь и ничего не забудешь. Все обязательно так и будет!
- Мама, разве я обманывал тебя в этом году?
- Нет Валька, в этом году, вроде бы так и не успел еще. И не расстраивайся, не спеши теперь с этим – не нужно.
- Ну, какая же ты мама – я не знаю…
- Ну, рассказывай дальше, кому, что еще купишь… Хотя, нет, лучше я пока сама зайду и что-нибудь куплю к празднику. Подожди меня здесь, у входа – в магазине сегодня и без тебя покупателей много.

А когда Вера вышла из магазина, Валентин разговаривал уже с симпатичной девочкой из соседнего подъезда. Она училась в параллельном классе. И ее с сыном уже замечала не раз. Он о чем-то рассказывал также самозабвенно, как и недавно убеждал свою мать в правдивости приходящих слов. И, конечно же, девочке тоже хотелось ему верить.
- Мама, я приду немного погодя, ладно? Мы дождемся только ее родителей и придем.
- Ладно, ладно, только приходите.

Вера вздохнула, зачем-то пожала плечами и пошла домой одна. Она все-таки рассчитывала, что один из пакетов сегодня поможет нести сын.