Это была любовь с первого взгляда

Сергей Жигальцев
    Это была любовь с первого взгляда – этакий переворот в сознании юного геймера. Представьте себе: полутемный, пахнущий чем-то поганым игровой клуб. В самом углу помещения стоит одинокая персоналка (тогда их еще, по старой памяти, называли IBM’ками), а кругом приставочный рай – целые «горы» новомодных 32 битных консолей – PlayStation, разумеется. Стоит добавить, что на весь окраинный район Новосибирска это было единственное заведение продающие «опиум для народа» - продающие «время» - десять рублей – полчаса – двадцать – час.   Клуб представлял собой одинокую комнатку, по всему периметру которой располагались консоли. Ранее – Mega Drive, а теперь вот PSX. Неподалеку в роли мудрого «надсмотрщика» восседал молодой паренек – то ли сын, то ли племянник хозяина заведения. И все бы нечего, да вот пробиться (памятуя о монополистическом положении клубешника), даже на полчаса, было… Ну практически тем же самым, что достать ящик водки в расцвет сухо-совкового закона. То есть с одной стороны реально, а с другой, вроде бы, не очень. Впрочем, для тех, кому не повезло занять место у вожделенной приставки всегда имелся альтернативный вариант – не пользующиеся особой популярностью персоналка.
 Вот в один из таких дней – я, молодой паренек, выпросив, у мамы с папой, двадцатку направил свои стопы в… - Клуб – обитель детской мечты и всяческих «пороков». Как и следовало ожидать, свободного местечка не оказалось, а на вопрос «Когда освободиться консоль» «мудрый надсмотрщик», почесав затылок, ответил: “Через четыре часа». Оказывается компашка пронырливых пацанов, еще загодя, «забронировала» все имеющиеся в наличии приставки.
 Что ж – делать нечего – подумал я… Делать было действительно нечего, а поиграть страсть, как хотелось. Чтобы купить свою, единственную и горячо любимую PlayStation приходилось выложить просто астрономическую, по тем временам, сумму – что-то, около десяти тысяч рублей – на наши деньги. Для простой рабочей семьи из Новосибирска (мама – домохозяйка, папа – слесарь на местном заводе) это была просто неподъемная сумма. Единственной отрадой и отдушиной являлся клуб. А в нем, как назло, пронырливые пацаны заняли все консоли – и заняли практически на весь день.
Немного почесав затылок и заплатив «надсмотрщику» законные двадцать рублей юное дитя геймпрогресса направило свои стопы в самый дальний угол – к одиноко стоящему, поросшему пылью и чем-то липким PC. Хочу заметить – раньше у меня не было опыта общения с компьютером. Свой, персональный, железный, громоздкий и очень пыльный ящик тогда был у единиц – на весь дом компьютер был только у двоих – моего соседа по лестничной клетке и паренька – сына местной шишки с какого-то завода.
***
    По экрану ползли титры – данную игру разработала такая-то студия. Как сейчас помню: на жестком диске монструозного PC стояло всего несколько игр. Одна из них – GTA – тогда еще без порядкового номера. Просто GTA – милый аркадный боевичок в полнейшей изометрии. Сохраняться было нельзя – всю сюжетную (если можно так выразиться) линию предстояло пройти за один присест. А, как вы, должно быть, помните, с моим часовым лимитом это было просто невозможно. Ну да ладно, - эко невидаль. Погоняем – посмотрим, что да как. Погоняли – посмотрели – в общем, понравилось (эх, знай, я тогда во что превратиться этот изометрический боевичок в 2002 году присмотрелся бы внимательней) – довольно милое занятие: хрясь дубинушкой по головушке прохожего – прыг в машину и деру от ментов – лепота, одним словом. Но… Но вездесущие время пожимало по самые яйца. Из отведенного «надсмотрщиком» часа у меня, в активе, оставалось чуть более сорока минут. Убивать оставшееся время на «нелепую аркаду» просто не хотелось: “Подобного добра и на приставках хватает» - горделиво заметил отирающийся где-то рядом «надсмотрщик». «А во что же тогда поиграть?» - спросил, в свою очередь, я…   
***
 
…    Выбрали – героев – вторую часть «Хирос оф». Не знаю, что меня дернуло запустить именно эту игру, однако, как потом выяснилось, выбор был на сто процентов удачным. Я выпал из реальности, она просто перестала для меня существовать – беснующиеся пацаны, добрый «Египтянин-надсмотрщик» - все это просто стерлось – все сущное потеряла свои грани, оставив только одно: запущенную игру и мифическую карту местности. Я нечего не понимал – мне было сложно, механика TBS (тактико-пошаговой стратегии) медленно, но верно заполняла все грани моего неокрепшего серого вещества.  Несколько рас – драконы, ангелы и прочие юниты, - интересный сюжет – все просто прекрасно, но… - время вышло. Пора было уходить: “Не переживай парень. Забегай еще»  - забегу, как уж, можешь не беспокоиться дядя!
***
    С красными от усталости глазами я направлялся домой. Все было прекрасно: не поиграв на своей любимой консоли, я получил удовольствия совсем иного рода – стратегическое. Удовольствие от четко планируемой партии, кучи проигрышей и одному, пусть и хилому, но выигрышу. Я действительно победил – и это была моя первая стратегическая победа со времен «Dune 2» - моей первой RTS любимки.  Нет, писишником я не стал – мое сердце было всецело отдано PlayStation и прочим консолям. Но я поверил, что и на компьютере есть игры – игры с большой буквы, ради которых можно выпрашивать этот серый, громоздкий ящик.