Оно. Глава 30. В продавцы или в пророки

Владимир Нечаев
***
Директор фирмы «Техснаб», в которой работал Антон, Лукашов Сергей Викторович был человеком инициативным. Фирма, созданная им во времёна преобразования Союза в СНГ, в учредительных документах сначала значилась как производственный кооператив. Сергей Викторович называл себя «руководителем артели». До создания кооператива он работал в техническом центре, занимающемся гарантийным ремонтом слаботочной аппаратуры, привозимой из ГДР. Чувствуя  необходимость послегарантийного обслуживания техники, ему пришла на ум идея создания кооператива, которую он стал реализовывать в период перестройки. Открыв кооператив, и начав с ремонта телеграфного оборудования, вскоре пришлось перестроиться на монтаж телефонных офисных станций, затем компьютерных сетей.

В фирме работало семьдесят человек, и даже не было отдела кадров, потому что Сергей Викторович сам лично проводил собеседования. Для него важна была адекватная реакция на то, что он говорил своим подчинённым и личная симпатия. Со временем кооператив преобразовался в общество с ограниченной ответственностью, и активно стало развиваться направление производства, поставок и монтажа платёжных терминалов. Компания развивалась и довольно уверенно держалась на плаву, но конкуренция не давала расслабляться. Желание продавать больше, было нормальным желанием любого руководителя. Как генеральный директор, Сергей Викторович был заинтересован в активной позиции своих сейл-менеджеров. Когда к нему пришёл Антон Чижов из отдела реализации проектов и попросился о переводе в отдел продаж, намекнув о связях его дяди, Сергей Викторович ломался не долго. Он, конечно, не уменьшал значимости работы менеджера проектов, которой занимался Антон, но повысить продажи считал приоритетным направлением. Прорабов можно было набрать с десяток, только свисни, а вот дядей со связями явно на всех не хватало.

***
Разговор с директором прошёл, как я и ожидал без затруднений. Только стоило мне заикнуться о дяде, как глаза Сергея Викторовича заблестели. Приглядевшись, в них можно было увидеть мелькавшие, как в допотопной механической счётной машинке, цифры. Шёл подсчёт ещё не заработанных, но уже так близких и манящих сумм, пополняющих счета фирмы. Наживка была проглочена – только в путь.

Помню, дальше я втирал директору, что-то про то, что нужно дать небольшую рекламу, призванную заинтересовать потенциальных клиентов. Что на моё знакомство с новыми заказчиками мне нужно время. Документы по развитию платёжных сетей только обсуждаются и очень хорошо, что мы в этот момент имеем возможность влиять на составление технических условий, под которые будет подходить только наше оборудование. Предварительная работа требует денег и времени.

Дальше я врал, что мой несуществующий дядя самых честных правил, хочет остаться инкогнито и на встречи не согласен, потому что боится засветиться. Не смотря на это, он навёл справки и рассчитывает на честность такого уважаемого человека, как руководитель фирмы, в которой я работаю, надеется, что меня не обидят, а через меня и его, потому что денег никогда много не бывает, каждая работа должна достойно оплачиваться. Главная же достоинство хорошего человека – добропорядочность.

Уже потом, выйдя из кабинета, я удивлялся себе - откуда я научился так складно вешать лапшу на уши и подбирать слова? На что мой Че сказал мне, что немного вмешался в процесс. Надо же было мне помочь, они же обещали и всё такое. Впрочем, я не был против такому раскладу, направленному на пользу дела, и принял извинения Че, хотя меня немножко волновало то, что я не был предупреждён заранее. Так я узнал ещё об одной способности моего плюшевого ангела. 

Остаток дня я провёл следующим образом. Где-то через пару часов меня пригласила к себе моя начальница и заговорщическим голосом сказала, что её вызывал Сергей Викторович и сказал, что хочет перевести меня в отдел продаж. Я накинул на себя маску невинного ягнёнка и сказал:
 
- Марина Викторовна, всё этого из-за того, что я не доволен своей зарплатой. Я подозревал, что работая у Вас в отделе, не могу рассчитывать на большее. Скорее всего, я совершил глупость, когда согласился на предложение Сергея Викторовича, о переходе и ещё не раз пожалею об этом. Возможно, у меня ничего не получится и мне придётся уйти из фирмы, потому что возвращаться обратно мне будет стыдно. Знать такая моя судьба. Правда жизни в том, что деньги делятся ещё до нас. Не успевают они поступить на счёт, как нужно расплачиваться за согласие работать с нами. Таких, как мы, на рынке десятки. Кто больше посулит - тот и у руля. Опять же продавец имеет процент с продаж. Так я хотя бы буду иметь шанс разбогатеть, купить себе новую машину, как Павел или квартиру, как Денис. Я же не слепой. Слухи, которые ходят у нас явно имеют под собой основание.

- Хорошо, Антош. Я тебя понимаю. Принял решение – дерзай. Удачи тебе. Но если что, знай, дорога обратно тебе не закрыта. Я хорошего мнения о твоей работе, так что могу лично в случае чего поговорить с Лукашовым о твоём возвращении к нам в отдел. Оля приказ уже печатает. Официально ты переводишься с завтрашнего дня. Позвони Саше, системному администратору, пусть готовит тебе место. В принципе как будет куда -  переноси вещи. Я рада за тебя. Удачи. Если что – ты знаешь, где меня искать. Не забывай старушку.

Я откланялся. Со своего места позвонил Саше, он обещал побыстрее подключить новое место. После обеда меня вызвал к себе Кирилл Петрович – начальник отдела продаж. Лукашов поговорил с ним и Кирилл (так он просил себя называть, без отчества при общении со своими, и с отчеством при клиентах) озвучил мне, что рад о пополнении своего отдела и надеется, что мне будет сопутствовать удача и с моей помощью они перевыполнят план. Завтра он обещал меня представить моим новым коллегам. Кстати многие меня знали. Мне приходилось работать с продавцами, помогать вносить исправления в договора, проверять условия поставок и составлять графики выполнения работ. Переезд я решил оставить на завтра, хотя моё новое место было готово за час до конца рабочего дня. Я сидел на своём старом рабочем месте и разговаривал с Че.

- Ну и как ты предлагаешь мне дальше действовать? Где мне искать себе дядю?

- Для начала завтра найдёшь рекламное агентство, закажешь растяжку повесить на Тверской, Кутузовском проспекте и Рублевском шоссе с рекламой ваших терминалов. Сайт бы неплохо освежить. В общем завтра с тобой свяжется отдел маркетинга сам. Мы твоего директора направим на путь истинный.

- Понятно. Вот это я понимаю разговор. А дальше что?

- Попросишь Ольгу переводить на тебя все входящие звонки по рекламе. Сиди и жди. Дядя сам позвонит или кто по его поручению. Договоришься о встрече. Дальше мы посодействуем.

Всё услышанное мной от Че мне было понятно и не вызывало лишних вопросов. Я немного успокоился и остаток дня просидел в интернете изучая макеты растяжек.

***
Вечер этого дня прошёл без существенных отличий от вечера понедельника. Приехала Алёна, сделала мне укол. Решившись на небольшой эксперимент, я завязал с ней разговор, сказав, что её лицо кажется мне знакомым.
- Алёна, а Вы случайно не отдыхали года два-три назад на море в Крыму?

- Нет, Антон, а что должна была?

- Вы показались мне похожи на одну девушку, с которой я познакомился в Новом Свете во время экскурсии в грот Шаляпина.

- Нет, Антон, это была не я. Я бы Вас запомнила. Вы очень симпатичный молодой человек.

- Спасибо, за комплимент, Алёна. Очень жаль, что это были не Вы. С той девушкой мы провели чудесную неделю.

Как бы я хотел, чтобы той вымышленной девушкой оказалась Алёна и волею судеб мы бы таким образом встретились. Я бы знал подробности того курортного романа, знала бы их и Алёна. Мы бы могли прям сейчас договорить об ужине на двоих. Мы сидели бы в каком-нибудь японском ресторанчике и наперебой, взахлёб бы делились пережитыми тогда впечатлениями. Почему Че так яростно противился тому, чтобы помочь мне в этом деле? Не обязательно бы мне нужно было сейчас же ломать девушке жизнь. Курортный роман – это большей частью флирт. Каждый понимает, что отпуск рано или поздно подходит к концу, люди уезжают восвояси. Поначалу, пока свежи воспоминания и не рассеялся шарм, может даже переписываются и созваниваются, но потом страсти утихают и только в памяти остаётся пережитое, согревая душу на протяжении оставшейся жизни. Я обратился к Че.

- Ну что тебе мешает помочь мне вскружить девушке голову? – обиженно спросил я его.

- Лёня начнёт тебя провеять. Алёна проболтается на работе и все будут недоумевать, когда она успела скататься на море, завязать там роман и почему молчала всё это время.

- Ну так можно запретить Алёне рассказывать про курортный роман, как будто это наша с ней тайна, - не переставал я наступать и почувствовал, что сопротивление Че ослабевает.

- Допустим с девушкой и Лёней мы разобрались. Остаёшься ты. Помнишь, что мы должны сделать с твоей памятью?

- Милый Че, мне почему то кажется, что вы опять пытаетесь меня надуть.

- Интересно, почему тебе так кажется?

- Чтобы общаться с Алёной по поводу того или иного нашего рандеву на Чёрном море, мне не обязательно нужно иметь память обо всей поездке на море. Мне достаточно знать, о чём думает она в данный момент, как бы представить себе в одно мгновение короткий эпизод из её воспоминаний. Тогда бы я знал, о чём мне говорить с ней.

- Мы так и думали, что ты захочешь читать мысли других людей и боялись этого.

- И почему же, интересно узнать? – мне стало интересно, что останавливало Че открыть мне такие способности.

- Помнишь, ты как-то размышлял недавно на эту тему, что просто читать мысли неинтересно, как и видеть образы?

- Помню, ну и какой выход? – заинтересовался я возможностью получить ответ на давно мучавший меня вопрос.

- Дело в том, что тебе для того, чтобы получать ответы на свои вопросы, пытаясь узнать о чём думает то или иное лицо, нужно общаться напрямую с подсознанием того человека. Вот только я могу общаться, а ты нет.

- Так в чём проблема, милый Че? Общайся ты, а я буду спрашивать тебя.

- Это большая нагрузка на меня. Я не привыкло к таким работам. У меня свои принципы, принципы у всех у нас. Мы не хотим делать из тебя Пророка. Вот представь, что ты будешь знать всё. Ведь доступ к подсознанию любого другого человека – это доступ ко всему тому, что он знает. Это и номера телефонов и счетов в банке. Информация о том, где находится этот человек. Тебя быстро засекут, выследят и заставят работать на них. Пророки плохо кончают.

Алёна тем временем собрала свой саквояж и, попрощавшись, пошла одеваться. Мой разговор с тайными силами был явно не закончен, мне ещё предстояло повоевать за место под солнцем.