Наши издания. Марк Швейцер. Алоэ-2. Античная эпоха

Виктор Сорокин
Наши издания. Марк Швейцер. Алоэ-2. Античная эпоха

УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ АЛОЭ

Античная эпоха

Целебные свойства алоэ были хорошо известны уже в античные времена. Многочисленные факты и свидетельства тесно переплетены в истории растения с преданиями и легендами.

Первое упоминание о медицинском применении алоэ было найдено на глиняных табличках, относящихся к эпохе царствования шумерского короля Аккада. Изображения алоэ присутствуют на старинных египетских вазах. А в древнеегипетской «Книге лекарств» из знаменитого папируса Эбер (V век до н.э.) алоэ упоминается среди целебных формул, восходящих, возможно, к III тысячелетию до н.э. В священной книге индусов "Атарваведе" [Атарваведа – одна из четырех "вед" ("веда" в переводе с санскритского – "познание"), фундаментальных положений индуизма, содержащего формулы и тексты заклинаний. Она состоит из 731 гимна, содержащих около 6000 строф: тексты молитв, заклинаний, а также рецепты из лекарственных растений от всех видов болезней. Аюрведа ("веда жизни"), дополняющая четыре основные веды, является своего рода учебником индуистской медицины.] алоэ, под названием «безмолвный лекарь», занимает важное место среди других таинственных растений.

Многие разделы Библии (Евангелие, Песнь Песней) также содержат упоминания об алоэ.

В Евангелии от Иоанна говорится: "...Никодим... тоже пришел и принес смесь из ста ливров мирты и алоэ... Они взяли тогда тело Христа и покрыли его материей, пропитанной благовониями, как полагалось по еврейской традиции... "

Во времена раннего христианства, христиане, преследуемые и гонимые римлянами, были обязаны жечь благовония в их храмах как приношение языческим богам. Некоторые общины, уклоняясь от этой ненавистной и богопротивной обязанности, вместо официального фимиама, приготовленного из древесины алоэ, использовали библейскую смесь из алоэ, мирты и ладана [В старинных писаниях очень часто путают алоэ и древесину алоэ, изготовляемую из aquilaria agalochus – смолистого с ароматным запахом дерева, также используемого для фимиама.].