Низменная ложь Евгения Суханова

Гирфан Мирасов
От Матфея 6:1: Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.

Я не могу бездействовать.
Я не могу молчать.
Я видел самую низкую, самую унизительную ложь в своей жизни.
Мои убеждения вопиют.
Пока я только говорю…

Почти 23 часа, -25, жду последний автобус. Проводил девушку (пусть будет Сара). Нежданно, не заметив откуда, появляется фигура Евгения Суханова. Он жаждет Сару. Поэтому он подходит ко мне.

Сара изменила ему со мной. Однажды.
Сара сказала ему: мы расстались.
Сара сказала ему: нам нечего обсуждать, у нас нет общих тем.
Сара сказала ему: зачем ты позвонил моей матери?
Сара говорит: Ты зачем матери всё рассказал??? Знал, что мне будет больно!?!?!?

Возбуждённый Евгений Суханов. Голос озлобленный.
Мои удивлённые глаза. Мои обострившиеся чувства. Я такое знаю. Сейчас будет пример антигуманного диалога.
Озлобленный Евгений говорит:
- Ну и что это херь? Что это за херь, а?
- Что? – отвечаю я. – В чём дело?
- Ты зачем Сару заставляешь врать мне? – он стоит вблизи. Он хорохорится.
- Какие у тебя претензии?
- Обычные!
Мы обменялись парой других бессмысленных фраз. Нахохлившись, нахрабрившись, он делает шаг ко мне. Его побуждения кажутся мне недружелюбными, а этого достаточный повод даже удара. В нос. В челюсть. Куда угодно. Только дать понять: приблизишься – тебе не сдобровать.
Как-то я обронил фразу о нём. "Мне его жалко, - сказал я. – Он же ребёнок. Его ударить, равно ударить ребёнка".
Когда почти 23, когда -25, когда передо мной фигура невесть как выследившего меня типа, я, пожалуй, откажусь от своих слов…

Да, он позвонил матери Сары, которая ой как меня не любит.
Он позвонил и сказал ей: Гирфан у вас дома.
Он сказал ей: Сара убежала с работы, и теперь они с Гирфаном уединились у вас дома.
Ему изменили, он оказался не нужен.
Его проигнорировали, и он решил позвонить матери Сары…

Я откладываю сумку на остановочную скамейку. Там документы для суда. Там шоколад "Нестле". Там, чёрт возьми, маринованные огурцы в стеклянной банке.
- Э, э, э! – я протягиваю руки к нему, предотвращая его наскок. Он нервно одёргивается. Делает резкие движения. Хватает меня. Я хватаю его. Суетливые движения. Замахиваюсь коротким движением. Мысли о том, что я собираюсь ударить дитёнка меня не посещают. Но скользко, он закрыт. Любое резкое движение и мы упадём, а рядом, совсем рядом проезжая часть. Таково расположение остановки "ДК РТИ" на пересечении 8 марта и Рижского переулка. Хватаю его крепче.
Сейчас я хочу врезать ему как следует. Сейчас я хочу видеть его кровь. Отвяжись, дегенерат! Пусть тебе впредь будет неповадно даже думать о том, чтобы нападать на меня. Мелочный Евгений Суханов, подкупающий жалостью и словами о любви.

Он говорит Саре: я люблю тебя.
Он говорит о Саре: она мой самый близкий и любимый человек.
Но он звонит её матери, чтобы создать семейный конфликт.
Потом мать Сары звонит ей: или я, или Гирфан.
Мать Сары звонит мне: убирайся из моей квартиры…

Мне удаётся схватить его сзади, крепко обхватить его за шею. Я сильнее. Он брыкается. Он дёргается. Он машет руками и пару раз достаёт мне до лица. Но в этот момент я хочу лишь успокоить его. Хочу разрешить конфликт. Драка на льду мне нужна. Я держу его, а он вдруг начинает хрипеть:
- Помогите…
Хм… Я задумался. Неужели я так прихватил его за шею? Я задумался: а это к лучшему, быстрее остынет.
Рядом стоят четыре мужика. Смотрят. Молчат. Я слежу за их поведением и скоро понимаю, что вмешиваться они не станут.
Ещё бы. Если ты видишь, как паренёк подлетает с претензиями к человеку на остановке, а потом, будучи обезвреженный, кричит "помогите", то без противоречия не обойтись.

Я отвечаю в трубку: нечего на меня кричать.
Я отвечаю в трубку: если кто и принёс ущерб Саре, так это вы своим воспитанием.
Я отвечаю в трубку: Сара самостоятельный человек и нечего вам решать за неё.
Вечером у Сары обстоятельный разговор с матерью и дядей, два единственных родственника.
Вечером отношения с матерью приобретают размер пропасти.

Чтобы слышали все вокруг, я говорю громко. Пусть ваше невмешательство обретёт оправдание. Не думайте соваться.
Я говорю:
- Сейчас я тебя отпущу, и ты пойдёшь в другую сторону. Ты понял?
- Понял.
- Если ты попытаешься продолжить, тебе будет хуже. Ты понял?
- Понял.
Я отпускаю его. Любое резкое движение – мы упадём не удержав равновесия. Зная, какой Евгений Суханов мелкий лжец, я не верю, но поделать нечего.
Он отходит.
Делает шаг от меня.
Идёт дальше, будто из магазина вышел.
Не оборачивается…

Его звонок матери поступок ничтожный.
Его месть за игнорирование мелочна и унизительна.
Он крадёт icq-переписку у Сары и лжёт мне: она призналась, что у вас был секс.
Он цитирует переписку: я знаю, она мне сказала, только ты мне тоже скажи.
У него хватает наглости говорить мне: как мужчина мужчину спрашиваю…

Еду и думаю, а не позвонить ли Саре и не посмеяться ли вместе. Позвоню, решаю я, но из дома. Или скажу завтра, какая разница. А может, она уже знает? – закрадывается мне мысль. От Евгения Суханова можно ожидать чего угодно.
Но вот такой низости, что была после, я не ожидал никак…

Сара говорит матери: это моя жизнь, я прошу её уважать.
Сара говорит матери: я общаюсь с тем, с кем сочту нужным.
Сара говорит матери: почему ты считаешь, что тебе лучше знать, как мне быть?
Мать отвечает Саре: Теперь ты для меня умерла. Я вижу, что я для тебя ничто. Раз так, отныне мы будем жить как соседи…
От Матфея 10:36: И враги человеку — домашние его.

Вечером я звоню Саре. Сейчас мы посмеёмся, думаю я.
Я звоню, голос её напряжен.
- Знаешь, что случилось? – с улыбкой спрашиваю я.
- Знаю. – Она возмущена. – Ты зачем Женю душил?
Мои чертовски удивлённые глаза!
- Он тебе сказал?
- Он сейчас у меня. Ты зачем его душил?
Неожиданный ход. Я возмущён. Я возмущён тоном по отношению к себе.
- Душил!? Ну ещё бы, если он на меня напал! Да я бы ему морду разбил, и ничуть бы не пожалел. Ты понимаешь, что он нас выследил? Подошёл ко мне выяснять отношения.
- Он говорит, ничего не пытался тебе сделать.
- Не сделал!?!?!? – мои дьявольски удивлённые глаза! – Ты думаешь, он просто так подошёл? Он проследил за нами, ты понимаешь? Ты что, мне не веришь?
- Я уже не знаю, кому верить. Не хочу разговаривать.
Кладёт трубку…
Я бы взорвался от негодования, удивления, ошеломления взятых вместе.
Ночь. Евгений Суханов у Сары дома и плетёт ей историю, в которую она верит. В которую очень рада поверить её мать.
И во что? Что я стоял на остановке и решил напасть на него, а он подошёл сказал мне "добрый вечер", мило улыбаясь? Что почти в 23 часа мы неожиданно пересеклись на остановке, и я его решил его избить? Что он плетёт им?

Я знаю.
Я знаю этого змеёныша, который плетёт им самую наглую ложь, виденную мной.
Теперь он жертва. Теперь он пришёл со своими медяками жалости и мелкой лжи. Теперь он рассказывает историю о честном любящем себе. Делает вид битого Гирфаном одухотворённого влюблённого, жаждущего не больше – лишь какой-то крохи – заслуженного бескорыстного отношения. Любви.
Он просит любовь.
Он клянчит любовь.
Он приходит с протянутой рукой и слезами на глазах.
"Я люблю тебя".
"Я люблю тебя".
А он… он напал на меня… он плачет, это я знаю…
Он часто устраивает Саре истерики, плачет и стонет, когда ему не хватает любви.
Пожалейте меня, меня обидели.
Сара…. Сарочка… Любимая… Хлюп-хлюп…
Этого гада Сара и её мать обогревают, оставляют на ночлег и жалеют… Жалеют!
А он… Нагло лжёт. Играет на глубоких для женщин чувствах. Он врёт без предела морали.
Только бы его полюбили… Обняли… Пожалели…
Для этого он придумал историю жертвы…

Никогда не видел такой низости. Я забыл о жалости к нему. Меня разбирает ненависть.

Сара сделает выбор, её выбор. Я не претендую ни на что.
Но он… Ложью он стяжал любовь…
Ничтожной нравственной ложью он таки получил жалость.
Такого подлеца я не видел никогда.
Ничтожнее только крысы.

Змеиными слезами он вошёл в дом, куда его приняли.
Вошёл под чуждой ему личиной.
И получил приют…

Жертва?
Евгений Суханов.
Жертва?
Ты точно так решил?

В игры я не играю. Психологические ухищрения не устраиваю.
Я буду честен.
Будет это кому на руку или нет. Но буду.
И если я тебя увижу, я сделаю из тебя то, что ты из себя строишь.

Второзаконие 32:41: Когда изострю сверкающий меч Мой, и рука Моя приимет суд, то отмщу врагам Моим и ненавидящим Меня воздам.

Желаемое да воздастся взалкавшему.