чепуха

Юрий Садовничий
 Не гоняйтесь за секретами. Обычно это негативная информация.
 Фухх. Сегодня быстро выдохся. Закончились умные мысли. Буду учится нести чепуху и говорить ни о чем. Всегда удивляюсь пенсионерам, которые могут целый день сидеть у подъезда и что-то говорить. Завидую чукчам, которые поют о том, что видят. А у меня либо интеллектуальные разговоры, либо ерунда, на которую не стоит тратить время.
 Я редко смотрю людям в глаза. Будто боюсь, что отвлекусь и забуду, что хотел сказать. И сказать умную мысль важнее, чем услышать собеседника. Взгляд в глаза был для меня вопросом силы. Отвел взгляд - проиграл. Пересмотрел собеседника - значит ты сильнее. И власти над собеседником стало больше. Сейчас стараюсь смотреть в глаза, чтобы понять, что собеседник чувствует. Говорят, не смотрите пристально, иначе взгляд будет агрессивный. А я говорю себе, смотри мягко, влюбленными глазами и заметишь много интересного.
 Завидую людям, которые могут рассказывать о ерунде с таким чувством, будто произошло сверхважное событие. Как они просыпаются утром, как пьют кофе и все такое.
Я прокручиваю в голове массу мыслей, будто хочу найти идеальные варианты ответов на любые ситуации, которые могут произойти в жизни.
Дайте знать, когда вам перестанет быть интересно. Начните зевать, сладко потягиваться, мирно посапывать. Только иногда отгоняйте от себя мух, чтобы я не вызвал скорую.
Ой, а хотите я расскажу о своих отношениях с мамой? В детстве я был послушным и тихим, а лет в 15 стал бунтовать. Говорил о том, что не нравиться. Что "не хочу" - тоже весомый аргумент. Что у меня есть своя личная жизнь и свои взгляды на жизнь. Мама считала это переходным периодом. Потом затянувшимся переходным периодом. Так и не смог наладить с ней отношения, поэтому уехал учиться подальше. Я приезжал домой в субботу утром, привозил сумку и уходил по гостям. Возвращался в воскресенье вечером, собирал сумку и уезжал в Киев. Общение было натянуто-формальным, а хотелось душевности. Я писал ей письма о том, что у нас не ладится и предлагал что-то изменить, а она говорила, что я из мухи делаю слона и у нас все нормально. Чувствовал себя виноватым, т.к. не могу наладить отношения. Переговорил с братом. У него та же проблема. И я стал думать, что это с мамой что-то не то. Могу рассказывать о ней много историй, которые сейчас кажутся смешными, а тогда я их пережил очень болезненно. Был период, когда она приезжала в Киев в командировку, когда я еще учился и говорила:
- Сынок, мы так мало общаемся. Вот скажи, ты куришь?
- Нет
- Может быть ты выпиваешь?
- Нет
- Значит ты в секте.
И переубедить ее было бесполезно.
Однажды возвращался из института в общежитие с соседкой. Перед входом ждет мама и заявляет: Это твоя девушка? Если она хочет мне понравиться - пусть перекрасится.
Я всегда чувствовал, что мамину любовь нужно заслужить. Что я собственность, которой можно хвастаться перед соседями и заставлять делать то, что мне неприятно.
- А сейчас Юра расскажет вам стишок.
- Мам, ну я не хочу.
- Давай, рассказывай. Мы что, зря учили?
У меня так было. Разве у вас было как-то по-другому? Сейчас я не общаюсь с мамой душа в душу, зато исчезло раздражение, которое всегда присутствовало. Раздражение от ее присутствия рядом. От ее навязчивой заботы. От ее отношения ко мне с позиции "ты для меня всегда останешься сыночком", а хотелось отношений на равных. Добавил щепотку иронии и капельку юмора. Не относитесь к маме со всей своей серьезностью. Мама - это человек, который умеет преувеличивать свои страхи и сомнения. Которая считает, что всю себя вкладывает в детей, поэтому интуитивно ждет или требует обратной связи в виде помощи и благодарности. Которой не хватает любви, нежности и понимания.
Подремайте немного. Я скоро устану, а вы наоборот, наберетесь сил и энергии.
Думаю, дети рождаются с уже встроенными играми: прятки и догонялки. Базовая модель «мальчик» оборудуется игрой «войнушка», а модель «девочка» - игрой «дочки-матери». Прокачайте модель до более высокого уровня, Добавьте ей памяти, соображалки, подвижности и вы можете добавлять игры в конструктор, куклы, «горячо-холодно», «кто успел, тот и сел». Для более пассивных моделей подойдут «Tetris», «Snake 2» и «Камень-ножницы-бумага». Добавив модели силы, выносливости и реакции вы можете установить на нее игры «Слон», «Выбивной», «Классики», «Резинка», «Пекарь». За отдельную плату можно инсталлировать игру «шашки», которую можно апгрейдить до «шахматы». Игру «дурак», которая улучшается до «Пуля». Взрослые модели снабжены играми «Бутылочка», «Крокодил» и набором свадебных игр-конкурсов.
Стал говорить тише. Прикрыл шторами окна, чтобы не разбудить. Давайте еще чуть-чуть и будем расходиться.
Отдавай. Отдавай свою улыбку просто так, без причины. Отдавай свою радость, не потому, что существует какой-то закон и радость вернется. А потому что радости у тебя много. Не борись за свою радость. Научись ее производить. А выработав - отдай. Смерть все равно заберет. Перехитри ее. Отдай раньше. Найди того, кто готов принять. Найди и отдай. Улыбнись солнышку, поговори с деревом, погладь траву. Не копи в себе нежность. Не собирай ее для конкретного случая или для особого человека, который будет тебя ценить. Не оставляй на потом. Отдай все сейчас, без остатка. Перестань потреблять. Выбирайся из своего внутреннего мира. Проживи хотя бы один день на полную. Перехитри смерть.