День пасхи

Николай Нефедоров
            День пасхи



       Итак. 29-е апреля позади. День значимый, день Пасхи 2008 года успешно прожит. День воскресенья нашего русского Бога. Не просто выходной, а день вознесения на небо Иисуса Христа.  Имя, конечно,  не славянского происхождения, но  главное не в имени, а в его значимости, в его характере, в его  личности.

       Он  оказался  выше  всех  бытовых, жизненных, и личных  страстей.  Да, именно  страстей.  Оказался недосягаемым для  ненависти, зависти, жадности, зависимости от голода, от секса, от удобств быта, от влияния роскоши, от власти, от  богатств.
 
       Мы же иные, мы смертные,  не можем жить вот так, по душе  по великой святости, жить бескорыстно, жить что бы не зависеть от земных радостей, от  плоти, от своих  многочисленных  желаний.

       Трудно быть Богом. Это не профессия, и не призвание. Это  скорее  божественное предназначение, это святое. Есть в обществе  люди, посвятившие себя служению Богу. Они читают псалтырь, молитвы, они усмиряют свои желания и утром и вечером. Они не заметны, не притязательны.

      Их жизнь проходит незаметно, в скромных кельях, где нет телевизоров, нет радио. Есть иконы на стенах, есть великая вера, есть библия, крест и есть великая самоотверженность и желание быть похожим на Бога.  Они  усмиряют свою гордыню и дух их свободен  от воздействия лукавого.

      Я  отношусь к ним с уважением и спрашиваю,  а ты  инок или человек, готов ли принять такой образ жизни и стать одним из них? Стать похожим на них. Я отвечаю, не знаю. Скорее, я  не готов быть одним из них. Не потому что  слаб духом.

      Не потому что грешен. Нет. А потому, что  считаю что быть полезным для людей можно, если быть в рядах простых  людей, быть одним из Многих. И если удаётся приносить пользу, то не всё ли равно в каких рядах  быть и нести службу для добра и справедливости. Можно быть простым обывателем и приносить толику пользу  для  своей родины.

      Пользу хотя бы  тем, что не перешёл в ряды тех, кто не в ладах со своей совестью, кто ради своих низменных  желаний и страстей совершает преступления против общества, против человечества. Даже это простое мирное существование  на свете наверное есть подвиг в жизни, есть  деяние  приносящее пользу для общества. 

      И если человек  не очень блистает талантами, не удивляет окружающих своей оригинальностью, то всё равно он один из нас, он путник, он наш товарищ и брат по   преодолению трудностей в этой жизни.  Ибо  просто жить в наше время это уже означает  совершить  человеческий подвиг.

      Сложно быть и оставаться простым хорошим человеком, когда  вокруг имеется столько  соблазнов, столько  желаний. Лукавый не дремлет, не спит на боку. Он рыщет, подстерегает, нашёптывает в ухо, сделай то, сделай это, укради, обмани и прочее. Возможно, раньше  в каменном веке соблазнов было гораздо меньше. Пределом мечтаний была сытая жизнь и тёплая  обувь и одежда.

       А сейчас всё гораздо сложнее - тут обилие стильных одежд, украшений, электронных  приборов, обилие транспортных средств для передвижения.  Здесь и  количество квадратных метров жилой площади и её места расположения в городе.  Раньше бывало,  завалили мамонта или лося, или медведя - вот и праздник для племени.

       А сейчас  этих праздников  напридумывали столько, что  всех пальцев на руках и ногах  не хватит, чтобы пересчитать. Конечно, раньше люди работали в поте лица своего мотыгой на поле. А сейчас повсюду трудится машины. Техника работает  за человека, думает за человека. Люди стали неизмеримо умнее, стали покорять космос и изучать космические просторы.

      Многое стало доступно человеку. Могущество  и сила  человечества  легко  теперь справится с проблемой  заготовки для себя пропитания.  Справляется со строительством  своих  жилищ. Человек научился делать  сложные медицинские  операции на  теле человеке. Многое стало  доступным  человеку, и хорошее и плохое. И религия стала более проработанной, более  продуманней.

      И есть человеку во что верить. Человек  постепенно  приближается по своим возможностям и силам к  самому Богу. Но  пока  он не стал им. Ещё  долго идти по этому пути человеку в своём физическом и духовном развитии. Возможно, в техническом отношении человек достиг определённых  успехов. Но в своей духовной  мощи в своей  энергетике  человеку ещё  идти и идти по дорогам жизни. 

     Возможно,  когда-то человек  сможет ходить по  поверхности воды,  человек  сможет лечить  себе подобных  словом и жестом руки. Возможно.  Но когда  это сбудется?  Возможно,  и появится  особенный человек, похожий  по  своему характеру,  по своим возможностям на Бога.  Но наверное  это  произойдёт только по велению  всевышнего.

      Раз случилось такое в истории человечества однажды, то почему не повториться  подобному. Если снизошёл дух божий  на человека, то по каким причинам  не может снизойти и во второй раз. Если есть такой Бог  по имени Иисус Христос,  то отчего  рядом с ним не появиться однажды второму человеку, который сможет ходить по воде, который сможет исцелять людей и который сможет также как Бог любить  людей и заботиться о них, грешных, прощать их и  спасать их падшие души.

     Я тоже хочу стать Богом, но я грешен и слаб духом. И это истинная правда. Я не смогу жить без  аванса и зарплаты, не смогу обходиться без дома и телевизора. Не смогу жить без компьютера. И я  желаю видеть с собою какую-нибудь женщину. Наверное, всё  это мои слабости.

      Когда я усмирю желания своей  плоти, когда я смогу обходиться без пищи многие  годы, и смогу лечить и предвидеть  людские  судьбы, когда научусь прощать   чужие грехи, научусь любить людей,  тогда я  вероятно  приближусь к Богу. А пока я далёк от него, как далеки  от меня  далёкие звёзды.
 
      И я констатирую, и убеждаюсь по своему самочувствию, по настроению, что я грешен  сегодня. Что мне немного грустно, что я думаю о многих дорогих вещах для себя,  что я ещё оглядываюсь на красивых девушек и смотрю им вслед  оценивающим взглядом, что я не равнодушен к славе и я  тщеславен.

      И остаётся  читать молитву покаяния, остаётся  говорить Богу, что я исправлюсь, что этого впредь не повторится.  Но проходит   время, настаёт другой день, и я вновь грешу, и затем  вновь  каюсь и прошу прощения...