Врачеватель душ

Юрий Зверлин
            
    Случилось это совсем случайно.
Случайно встретились, случайно разговорились.
– Вот полюбуйтесь, чем практиковать приходится, – он протянул мне свой инструментарий.
Да вроде бы ничего особенного…
Ножницы.
Как говорится, два кольца, два конца, посредине гвоздик.
Ан нет! Кольца и гвоздик обыкновенные, а вот два конца изменены: один обломан примерно посередине и к нему тонкой, но весьма прочной проволокой примотан маленький сачок, в который, разве что, куриное яйцо поместится. К другому же концу такой же проволокой прикреплен обломок лезвия обыкновенного перочинного ножа с таким расчетом, что, когда ножницы закрываются, лезвие оказывается точно в середине сачка.
– А я ведь врачеватель душ! – не без гордости произнес мой собеседник.
Он сделал резкое движение рукой, словно бы пытаясь поймать сачком муху.
– Души грешников,  заблудших агнецов божьих этим вот сачком ловлю, а потом наступает момент экзекуции.
Глаза его горели, он стиснул зубы и несколько раз с ненавистью щелкнул ножницами.
И вдруг мне показалось, что я слышу стон грешной души под лезвием его ножа!
Но, может быть, это был всего лишь скрип плохо смазанных ножниц…
– А как душа может поместиться в таком маленьком сачке? – спросил я все же с недоверием.
– Душа-то она ведь всего-то ничего, если вы знаете, весит: девять граммов, а у   грешников и того меньше… Да и не душа у них, а так душонка,  одним словом, тьфу! – он сплюнул мне прямо под ноги.
– Но зачем же сразу так кардинально, нельзя разве, что ли, использовать более гуманные методы?
– Разве, что ли,  нельзя! – он снова с ненавистью стиснул зубы, - Только хирургическим путем! Только хирургическим…