О ремонте и переселении физических тел

Наталья Малафай
1.Делаем сами.

После того как наша семья приобрела в собственность жилье – она, (семья), впала во временный анабиоз. В одной живем, (снимаем). Другая стоит пустая. Анабиоз продлился три недели. Периодически навещая квартиру, мы наконец-то осознали, что НИКТО не придет и НИЧЕГО за нас не сделает. И, однажды, засучив рукава, мы начали предпринимать активные действия по выводу квартиры из состояния 30-летней комы. Вывод состоял из: слома всех лишних деревянных и кирпичных изделий; обдирки старого покрытия стен; вскрытия пола. Работали всей семьей, было легко и весело, потому что делали для себя, после многолетнего отсутствия собственного дома. Нелегко давалось опускание сломанных конструкций с пятого этажа. Но, подойдя к этому процессу философски, мы нашли в периодическом беге с тяжестями свои плюсы и обратили их в свою пользу.

2. Привет из прошлого. Из 1975 года.

Произведя археологическое вскрытие полов по причине их неравномерного лежания, мы обнаружили под ними интересные раритетные вещдоки.

Итак: лот №1: крышечка от сливок зеленая фольгированная. Дата и цена не просматриваются.
Лот №2: коробок спичек фанерный. Благовещенская фабрика «Искра». Цена 1 коп.
Лот №3: пустая пачка их под папирос «Беломор-Канал» Ростов-наДону. Цена 22 коп.
И, венец нашего сегодняшнего «Сотбиса»  - лот №4: бутылка из под «Вино «Яблочное». Цена 1 руб.74 коп. (б\п).

Ну, что ж, дорогие строители коммунизма, от всей души благодарим за ваше послание.
У меня тут же мелькнула мысль: а чтобы мне такого затолкать под доски для тех, кто вскроет пол через те же 30 лет? Но, здраво рассудив, что прогресс идет вперед и вряд ли дом доживет до нового вскрытия, я оставила потомков без посланий.

3.Китайцы

В виду своего непрофессионализма, далее продолжать ремонт сами мы не могли. Поэтому пришлось нанимать тех, кто умеет и делает быстро: китайцев. Трехнедельный, полностью контактный вираж с наемными иностранными гастарбайтерами, обернулся для нас, диким беганием  с выпученными глазами по строительным магазинам, бесконечной нехваткой то одного, то другого и познанием чуждого для нашего понимания, физического существования людей. Но вывод, который я сделала из этого понимания, далеко не в пользу граждан родного нам государства т.е. России.
Во-первых: китайцы работают. С 9 до 20. Не сидят. Не перекуривают. У них нет выходных и праздников. Нет развлечений. Их смысл жизни – работа. Заработки бригадир отправляет семьям.
Во-вторых: они ОЧЕНЬ мало едят. Я была просто сражена этим обстоятельством. Как же так! Мы – народ, бесконечно бегающий к холодильнику. На праздники столы ломятся от мяса, рыбы – мало! Мало! «Пойдем пиво пить – рыбку купим за 500 р.кг….»

Китайцы ели один раз в день. И что они ели! Картошка  плюс пекинская капуста, вареные со специями. Я пыталась узнать, едят ли они мясо – но китайцы молчали как партизаны – бригадира не сдавали. Один раз мы принесли им еду. Где-то в 2 часа дня. Когда я снова пришла вечером – еда лежала нетронутой. На мое возмущение: «А на фиг я тогда вообще это покупала?» они ответили: нам некогда. Да я даже себя представила: делаю ремонт и лежит еда. Я бы сто раз подошла и схомячила. Нет. Это просто невероятно. Сила духа и сила воли. Да, они нищие. Их много и они вынуждены искать любую работу. Но они не распущены так, как наша нация: жратва, пиво, развлечения. Прежде всего – выживание, работа, семья. Может, это только мое, субъективное мнение. Может, не все китайцы такие. Но, по крайней мере, то, что я наблюдала – достойно уважения.

4. Чудесное превращение.

Китайцы за сутки переколотили весь, оставшийся недоколоченным мужем, пол. Быстро вытянули стены гипсом. Навжикали подвесные потолки, протянув предварительно по нему провода, поставили, куда нужно, розетки, положили плитку в ванну. С ванной вышел небольшой китайский казус: они, делая стяжку, цемент месили прямо в прихожке на полу. «Ну а где еще?» Я схватилась за голову! Ну хотя бы в какой-нибудь емкости…Пока одни заканчивали ванну, другие начали клеить обои. Я чуть сознание не потеряла, когда увидела, как они раскатывают мои натуральные бамбуковые обои за 1600 руб. на грязном полу. Пришлось наклейку обоев контролировать от и до. Но клеили они их классно! Ни морщинки, ни шовчика не видать. Также быстро и мастерски были вставлены межкомнатные и входные двери, в двери ручки, осталось только положить ламинат. На ламинат осталось двое рабочих, и они быстро крепили «quik step», обрезая его возле дверей. Мы уже  начали перевозить вещи, так китайцы умудрялись пилить ламинат, положив его на наши сумки. Я потом месяц пылесосом чистила все вещи от той пыли.
Итак, все под ключ за три недели! Рекорд, однако!

5. Переезд.

Итак, после китайской экспансии, на выходе, я получила вполне пригодные для жилья квадратные метры. Оставалось сделать только последний рывок в новую жизнь: переехать. Именно этот этап стал для нас самым труднопереносимым, во всех смыслах этого слова. Как оказалось, даже живя  в чужой квартире, мы просто вросли в нее. Целый грузовик вещей уехал на свалку. Чуть меньше уехало в соц.защиту. И все равно, вещей было невероятно много. Как выразилась соседка бабка Зинка : добра нет одно г..но. Ну,  г-но не г-но, а и без него никуда. Когда последнюю коробку вносили в дверь, мое сознание уже отказывалось что-либо воспринимать адекватно. Одним словом – кошмар.
Но, как говорится: все проходит. И это прошло.

Подключив первым делом Интернет, вливаемся в жизнь, в поток информации. Ходим по большой и светлой квартире и пытаемся радоваться жизни. А жизнь преподносит подарки и сюрпризы. Не дает расслабиться. Она напоминает, что есть и черные полосы в ней. Бьет по голове этими полосами, и тут же и реанимирует. Впереди Новый год. На улице мороз. В общем, все как всегда. Живем?

Ноябрь 2008 г. Благовещенск