На грядке с капустой есть головы получше

Беатрикс
Бабуля моя была чрезвычайно высокомерной, (но ростику маленького). Выросшая в богатой семье владельца кожевенных фабрик, получившая хорошее домашнее воспитание, революцию не приняла, презирала всё и всех, в свои 40 лет села моей маме на шею и просидела всю жизнь, помыкая дочерью.
Не терьпя никого, развела маму и  с моим отцом, и с отцом сводного брата.
..Мама, тихая и терпеливая, молча несла свой крест.Круглыми сутками пропадала в школе, вначале учитель, потом завуч и много лет директор.
 
Отца я не знала и о его родных, которые не приняли брак с мамой, знала только то, что он рассказывал ей. Мама отца, в честь кого меня назвали, высокая, суровая женщина, правила семьёй железной дланью. Тихий, мечтательный дедушка Филипп витал в облаках.
 Я получилась гибрид-гремучая смесь. В детстве не расставалась с книгами и красками, в юности, получив в наставники молодого еврея, выпускника МИФИ, он преподавал у нас математику, ожила, занялась настольным теннисом, сочинения на вольную тему (мои), забирали в облоно. Мне прочили самые разнообразные професси, но жизнь дала первого пинка и я враз стала кошкой, которая не поддаётся дрессуре, кусается и царапается и не терпит никакого давления.
 
Бабуля моё превращение приняла в штыки. Сыпались упрёки и обвиненияю Меня сравнивали бог знает с кем.  Бормоча сквозь зубы пр французски. (как жаль, что бабуля не научила языку), бабуля ещё и скалку прихватывала для убедительности. Но, раскушав свободу и убедившись, что мне досталась феноменальная работоспособность матери и за  меня двумя руками держаться на любой работе, я закусила удила  и строила свою жизнь по правилам, придуманным самой.