Охота глава из книги сказки ветра

Георгий Тарасов
                ОХОТА


Я отбил роту молодого пополнения и рявкнув какую-то херню для проформы ,развернулся к выходу…делать мне было совершенно нечего. После бойни с ворами вопрос о поддержании дисциплины отпал сам собой…При виде участников расправы у любого зуб на зуб не попадал , о том, чтоб вякнуть не могло быть и речи, плюс все это обросло красивыми легендами , как подвиги незабвенного Александра Матросова и героев – панфиловцев во фронтовой многотиражке…мне ,например Тариел Нижерадзе из охраны штаба округа рассказывал, что сержанты  в одной части поймали воров и тут же их расстреляли из пистолетов ,которые они отобрали у дежурных офицеров. Но поскольку это были воры ,да еще и крысы ,участникам расстрела ничего не было…я ему сказал, что все он врет ,на самом деле их наградили и распустили по домам…по-моему он мне не поверил…хотя был к этому близок…больно уж глаза у него горели от такого торжества справедливости…Ведь было же в моей жизни действительно кое-что достойное всякого уважения…пару раз людей спасал ,домиков  штук пять построил – в них люди живут, радуются…так уважают за это несильно…так…по обязанности…а уж слушаться точно не будут -ты меня из омута вытащил -спасибо ,конечно ,только я бы и сам, наверное справился , а вот указывать мне -не смей!!!! А тут -озверел до потери соображения , ненавистью весь окружающий мир изгадил – и – на тебе ! такая уважуха…никто слова поперек не скажет…Вот и выходит ,что чем больше в тебе зверства и ненависти ,тем больше у тебя шансов в этом обществе. Так пошло оно к едреней фене – такое общество…мне с ним явно не по дороге…оно в ад прет на всех парах, раз у него такие правила , а меня это как-то не прельщает…противно…и правила эти я в гробу видал, а уж выполнять их- обосретесь заставлявши…заставлять-то не государство припрется, громыхая винтиками ,а как раз винтик- один…может два…а уж человечка-то одного обломать -не вопрос…рецепт есть и опробован- побольше зверства…только растолкуй ему сначала, что вот пришел он ,такой гордый ,весь от государства -сильный и смелый ,а стоит передо мной не человек, и не винтик даже ,а кусок мяса килограммов на восемьдесят, который я вот сейчас, прямо на месте ,превращу в студень…как Омаржанова…дай потом ему лазейку, чтоб ретироваться мог без вреда -вмиг туда шмыгнет…и ни хрена – то меня совесть не кольнет -он бесу за жирную пайку продался ,кусочком дарованной власти полакомиться захотел ,а подумал за чей счет, а? За мой ! Так что и убью я тебя- имею право -ты моя собственность  , и горевать нечего -невелика потеря ,все равно ничего не умеет…мог бы дом построить -честно бы на жизнь зарабатывал…
 Я отлип от косяка ,додумывая напоследок -ну и философия -Гегель отдыхает…главное- понятно все…туману -ноль…ясно…с ясной погоды в Гернике все и началось…над всей Испанией безоблачное небо…тоже ребятам все ясно было…так что я ещё посомневаюсь…
  Два шага по коридору- слева ружпарк…открыт? Рамиль сидит боком на оружейном  столе и набивает автоматный магазин…что за хрень? патроны-то желтые! Караульные патроны зеленые и дико подотчетные…через месяц в меня будет со страху стрелять Завадский ,выпустит 14 патронов, и мы с Саньком  затрахаемся их красть ,чтобы восполнить расход-Генку бы точно посадили ,если б мы случайно не вспомнили ,что в НЗ на случай войны та же серия, что и в карауле…
   О!- Рамиль просиял -на ловца и зверь! Он ухмыльнулся пока только ему понятному каламбуру –поохотиться не желаете?
 Конечно, мы ,бывало, валили тушканов и сусликов крадеными на стрельбище патронами. я раз на офицерских стрельбах спер почти целый цинк-640 патронов и устроил в третьем карауле,- благо он в семи км от части за двумя грядами сопок -такую бойню .что даже через месяц  там не найти было никакой живности…Но то- в третьем…или во втором эшелоне…и называли мы это охотой…но здесь? посреди гарнизона ? в роте? Разве что на машине отъехать…тачку достать не проблема .но хлопотно…угонять все- таки надо...с НЗ или с пожарки…
 Колись ,что за тема?
 Повадился тут один зилок фароискателем часового слепить в третьем…Комбат узнал -ревел как бык-штык у дневального из ножен вырвал…так что -пошли добывать …
я сразу все понял…только что схоронили Брежнева и вся советская армия с месяц сидела на боевом дежурстве мы спали с автоматами, в полной сбруе ,два мигаря с бомбами стояли круглосуточно на газовке и летчики жрали прямо в пилотских фонарях. Боевое сняли ,оставили только повышенную, но мандраж  остался- на разводе караула зачитывали сводку ЧП по округу и надежды на спокойную жизнь там было -ноль .Караулы резали почем зря, часовых убивали каждый день , в основном с целью завладения оружием, а когда становится  страшно ,наиболее трусливые вооружаются…судя по сводке -перетрусили все ,и увлечение это приняло повальный характер…а с зилком…процентов на девяносто- это кто то шутковал по дурости и пьяни…но оставались десять…те самые.. а это-труп нашего брата с перерезанным горлом ,или заточкой под лопаткой или спицей в ухе и украденный автомат, а может и кое-что похуже-вырезанный или расстрелянный караул, если нужен не один ствол ,а четыре, плюс гранаты в НЗ , а если и до складов второго эшелона доберутся – там оружия на три полка и бомб…одних ФАБ-500-триста штук- полутонных чудовищ, оставляющих сорокаметровую воронку…такое рванет -от города пыли не останется…
 Приказ есть?
 А то! Лом с нами …старшой.
 Рамиль!!! Письменный приказ на применение оружия есть???
 Ну ,крыса канцелярская ! Есть !Тонковид уже строчит…
 А ты пасть закрой! Старшина всея говна ! Чем больше бумаги -тем чище жопа- закон авиации…свалим кого - хер отмоемся. мне  тех крыс за глаза хватило…на всю жизнь обосрался ,пока вышку ждал..
Я рванул свой ТР 7926 из пирамиды ,разобрал ,снял смазку, продраил ствол- стрелять ,похоже ,придется, так чтоб чистить потом легче, собрал, и схватил первую коробку с патронами одновременно потянув  из пирамиды свою сбрую…
 Третий час я лежу на вершине левой сопки перед третьим караулом – передо  мной божественная панорама серебристой от инея  подмерзшей ночной степи…воздух тут такой что и при звездах немало видно ,а уж при луне…висящего без дрожи почти в зените серпа вполне достаточно ,чтобы видеть посеребренные изгибы сопок, чудно перекрывающих друг друга в какой-то коловратский  узор с темными шарами перекати-поля ,и звездами разлапистых приземленных растений…стрелы их скукоженных листьев образуют морскую звезду ,а торчащий из центра стебелек, на котором весной растет голубовато-фиолетовый цветок ,похожий на кукурузный початок ,согнут, понур и уныл…но он, хоть и темен ,но слишком мелок, чтобы затмить серебряное сияние степи…только шевельни головой -и по всему полю перед тобой засверкают искры измороси ,и степь меняет очертания ,а тряхни головой ,чтобы сбросить сон ,и уж вообще  заколышется как море…и звезды - морские…И плывут по этому морю на юго- запад диковинные темные корабли- плоские, неправдоподобно широкие  и  клиновидные -темнотой своей и поднимающимся от них паром закрывающие серебро звенящей ночи….дробный гул приближается и видно уже в каком четком порядке идут скифские войска- кланы развернулись в цепь ,и не перемешиваются- ряд гигантских темных треугольников ровно и быстро пожирает серебристое пространство…движение столь однообразно, что производит впечатление движущейся машины…а это и есть машина -страшный механизм войны с тысячелетним опытом , который на третьем рассвете у берегов Сырдарьи молниеносным маневром, дальностью стрельбы и невиданными для европейцев приемами боя обломает жадные зубы Искандеру двурогому ,заставив его -такого наглого и самодовольного, драпать аж до мараканды ,лечась от поноса и зажимая рану на ноге от скифской стрелы, пущенной через реку с запредельной дистанции и вознося хвалу всем своим богам за то, что стрела почему-то оказалась не отравленной…
И две тысячи лет понадобится историкам, чтобы заставить поверить следующие поколения в то, что он пришел на берег великой реки и поглядев на тот берег просто повернул назад, сделав тем самым крюк по дороге в индию в пару тысяч километров ,растеряв половину войска и сдох от пьянства и разврата на пороге исполнения мечты, все проиграв…Ври -не  ври ,а вряд ли кто в такое поверит…Чтобы тот, кто имел одну только цель –завоевать -просто посмотрел и ушел ? и не попытался завоевать? отказался от цели? по доброй воле? Нет уж! значит получил он по зубам от свободного сильного и гордого народа. да так, что и про мечту свою забыл…Его великий учитель Аристотель рвался к краю вселенной, чтобы убедиться, что он есть…или нет…тогда пришлось бы заново познавать новый мир…узнать ,что ты прав, или начать новое познание-все это-блаженство ,в поиске и познании ты никогда не проиграешь. Но ученик оказался туповат -он решил мир не узнать ,а завоевать -а это по любому -проигрыш. Тут или тебя просто победит тот ,кто сильнее, ибо ты ,всех победив, вознесешься на такую высоту, что зависть соратников и побежденных тебя сожрет -их в тысячи раз больше и хоть одному подвернется шанс…а у тебя -ни одного. .это будет или стрела ,свистнувшая из-за портьеры, или длинная булавка из прически блудницы или просто банальный яд из чаши ,наполненной лучшим ,но ,увы ,стоящим ниже тебя другом…или вообще просто прирежут...встав на дорогу войны ты заведомо обрекаешь себя на проигрыш.. Так стоило ли Александру ,сыну Филиппа  топать из Македонии через всю Азию ,чтоб получить по соплям от скифского князя Будакена ,забраться в какое-то индийское захолустье и отдать там концы ,в горе и тоске от того что проиграл и прогадил мечту свою, подаренную ему мудрым учителем…и горе-империя его , построенная на крови и страхе , развалилась через пару десятков лет на то ,что было до его прихода
 Жора, чисто…-это Рамиль -он лежит справа от меня на такой же сопке ,но повыше……
лощине- караульная кобыла-ГАЗ-66, тупорылый вездеходик с кунгом…для погони –ноль ,конечно -движок слабоват для такого веса, но наперерез -вполне…для того и лежим  на сопка  в х, чтоб засаду сориентировать…в кобыле -командир роты- старлей Мягкохлеб и пара солдат…Толик стреляет довольно прилично ,а вот Венька Халитов…тачка дрянь, поэтому на автоматы вся надежда -видно здорово, прицелы и мушки подбелили ,патроны с перекладом -каждый третий-трассер…для пальбы ночью- условия просто мечтовые…
  Не спишь ,свинья, ну погреби, погреби…связь держать как в учебнике -полный бред- позывные , кодировка…ни у кого не выходит…а вот так…мы ж с полслова…уговоров никаких, но я уверен, что Рамиль уже пошел по кругу -газон, караулка ,Лом...рассечь ,что мы говорим никому не выгорит -слэнг свой, любой дешифратор сгорит от натуги...фраза из анекдота про вини –пуха, главное- погреби -слово, обозначающее какое-то действие -он и действует-обзванивает точки засады…придет моя очередь- он мне анекдот траванет…со словом…не смогу-облаю матом со словом сплю…
Мякиш давит..
****уй ты на хер!!!! -то есть –иду ,действую и быстро ,поскольку с матом…»Ромашку»-на шею ,тумблер на постоянный прием - что не так ,Рамиль сориентирует ,и отсечет ,если надо -стреляет он здорово…Я ссыпаюсь с холма и наискось по ложбинке- вниз…к газону…на 99 процентов -горе-вояки просто заснули…но и один процент…тоже много…я бегу тихо и ровно ,дыхание мне сейчас понадобится…автомат перебрасываю цевьем в левую ,сектор –вниз .затвор….вот и газон…обегаю сзади .дверь рывком ,но тихо, чтоб не отыграла назад, на колено и ствол вверх…за рулем- Славка ,вроде спит .левую -на ступеньку ,ствол –пистолетом -вверх и налево, ногу –на ступеньку, поза краба, качнулся -вверх!!! плечом в стену-салон под обстрелом…пусто…выскакиваю -к кабине ,рву дверь -Российский! Где эти ****и????  И ведь проснулся, лишь когда я зашипел...а я ведь в салоне шумнул малость, когда плечом…и тачка качнулась…охранничек…
Так в караулку пошли -холодно… В  караулке -картина маслом -командир согнал начкара с топчана и дрыхнет с изрядным смаком ,начкар согнал отдыхающего ,остальные сопят вповалку на полу…Веня даже ватник подложить не удосужился…
Орал я долго и со смаком…застроив состав караула я изгалялся минут пять ,да так что Мякиш инстинктивно примкнул к строю ..вопли мои подходили к концу ,постепенно оформляясь в постановку боевой задачи, когда я  услыхал звук мотора…пискнув –По местам!!! ,я шмыгнул наружу и сам себе поразился -от злости и мандража, я не сразу допер ,что мотор- УАЗовский, и идет со стороны гарнизона…значит -комбат или Лом-начальник штаба…скорей всего –Лом -он по расписанию должен стоять в ложбине между двумя грядами холмов ,километрах в трех от третьего караула…Не иначе -тоже погреться или терпение кончилось -любопытство разобрало…
 Лом…шепнула рация…один Рамиль дело знает…ну и стадо…что им -неинтересно, что ли? я вон ,весь вибрирую ,азарт-век бы так носился…
Лом подлетел на УАЗе ,как генерал на белом коне-с пылью и характерным свистом тормозов -будто и не засада вовсе -рыба гниет с головы- бардак да и только…походкой хозяина мира к караулу валил  майор Матюхов-белорус,2.12 росту, призер Минского чемпионата по вольной борьбе -начальник штаба батальона .Лом .Начальственное табло распахнулось на всю ивановскую , да и по делу -суета как на самаркандском рабате , а на засаду как-то не похоже…втирать ему ,что я тут ни причем -дело безнадежное…да и не до него – нехай орет ,клиентов еще нету , а от меня не убудет…порох у него иссяк быстро и я услышал осмысленное-
Ну что тут у вас ?.
.Товарищ майор , дайте команду занять места по расписанию…
А сам  ??? язык отсох???
Кому? - вопрошаю я и делаю злорадный кивок в сторону Мякиша…-хрен я тебя покрывать буду…командир заспанный....со второй буквой С. Лом сразу вьехал ,и повернулся, но Мякиш уже рвал к караульной кобыле….
Есть ….шепнул Рамиль…на два часа…я смотрю вдоль ложбины -не вижу…даже зарева от фар…я щелкаю тумблером…
Накрывай ,ща…
Товарищ майор ,надо к Ишманову- вроде увидел…
Я с тобой…ага, наш человек, тоже завелся с полоборота…и какой он мне теперь начштаба -он мой брат ,такой же дрожащий от нетерпения зверь , а я тоже свинья -и как зовут- то его по имени не помню…а ведь он меня с карагандинской губы выдернул-300 верст в один конец, причем сам за рулем…мне уж допов тогда 8 суток припаяли в довесок к трем объявленным , а я б и за пару в той давиловке концы бы отдал…
Ну вот ,голубчики, рыскают…фары шарятся километрах в трех, иногда подсвечивая небо и поганя лунную степь…ну раз в зенит светит -точно с фароискателем…наши…
Охота -сто пудов- изрекает Рамиль…Лом даже башкой не кивнул ,да и я тоже -и так все ясно…просто констатация факта…мило другое –мы сидим на одной волне -три покачивающихся на напруженных лапах зверя, со вздыбленной шерстью на загривках и наши хвосты в унисон хлещут нас по бокам в ожидании атаки…у моих друзей так же как и у меня стекает по оскаленным клыкам солоноватая пузырящаяся в предвкушении бешенства погони слюна…пока слюна….ничего…только б не промахнуться…будет и….озноб волной прокатился от пяток к плечам и ударил в затылок…время замедлилось, и подкатил долгожданный восторг – теперь я точно все успею -времени полно…
Фары перестали рыскать и уверенно стали мостить светом дорогу к нам , точнее к задней дорожке часового первого и единственного поста третьего караула .ясно - охотничков снова потянуло пошалить…это была последняя мысль о них как о людях…подкатил СТРАХ и мозг услужливо рванул по привычной дорожке…свистнули мысли бронебойными пулями ,очередью ,и все – в десятку! Кто за рулем? водила, сперший на ночь грузовик с автобазы? На такое решиться ох ,как не просто…тут наглости надо полные штаны…или привычка…значит -угонщик или уголовник…свой транспорт -отпадает сразу -ни один гражданин советского союза не может купить грузовик…даже в теории…они все подлежат мобилизации на случай войны…А что вообще за город Балхаш казахской ССР?. А это- БГМК -Балхашский  Горно – Металлугический Комбинат ,крупнейший в Европе и Азии.. медь…когда плавка выходит весь город накрывает желтое облако серы…ветер его сносит не меньше, чем за несколько часов –это степной-то ветер- и дышать невозможно ,и выхаркивают  люди на запыленные тротуары города без травы желто зеленые омерзительные комки серной слизи сгибаясь ,как после газовой атаки, а кто давно здесь – тот и ошметки легких с кровью и сукровицей, оставшейся от прошлых плавок….да еще Коунрадский рудник -потрясающая в своем омерзительном величии дыра в земле ,размерами своими превосходящая все и всяческое воображение…Разверните GOOGLE-планета земля – и посмотрите ,что сделали с этой планетой , с этой землей - это на северо-восток от Балхаша- километров двадцать…промерьте расстояния и загляните в него, поиграв навигатором….а я еще  подскажу, что это не просто рудник ,а самая громадная в средней Азии зона….и глубина-под километр…и все, почти все, что выплескивает в мир эта зона после окончания сроков и амнистий –почти все оседает в городе или поселке коунрадский…в отаре…в ботсаде…в аягузе…куда им –по многу раз сидевшим, со сто первым километром ,и всеми мыслимыми запретами жить свободно - ,куда ?только здесь и догнивать. А дешевых среди них почти нет -сюда всех по тяжким сгоняют…безнадежных… Вот потому и казахов в городе почти нет -всех уголовники поперебили…Что в стране буча будет -всем ясно ,только у этих-то верхнее чутье -дай бог каждому, особенно на заваруху…а в мутной воде лучше – с оружием- тогда ты- король…они все помнят, хоть и по рассказам холодное лето пятьдесят третьего…Так что за рулем -в лучшем случае какой- нибудь  Людвиг Ольферт, потомок несчастных немцев ,занесенных в Россию три века назад ,выгнанных под Оренбург ,а с началом войны –дальше -в переполненной теплушке ,по морозу- прямо в степь…и рядом – пара профессиональных неудачников с тремя-пятью ходками -даже воровать и грабить -и то не умеют ,раз попадаются…это уж вражины стопроцентные ,по таким -на поражение…без вариантов…и желательно-поточнее…
Лом распрямился и втянул воздух -каб не ветер степной, нам с рамилем не хватило бы…
Пальцем крутнул у уха ,ткнул в меня ,потом в караульную кобылу и рубящей ладонью ,мгновенно превратившейся в лезвие топора указал направление перехвата…Я каркаю в рацию
-Кобыла!!! десять часов по сигналу !!!готовность - р-р-раз!!!
Палец тыкает поочередно в нас ,очерчивает круг над головой и упирается в стоящий у подножия сопки УАЗ…Мы срываемся вниз и влетаем на заднее сиденье козелка –я справа , рамиль – слева –он левша…патрон у меня в патроннике ,я показываю Рамилю пятку магазина ,даже в таком освещении он видит контрольку -ночное зрение у него не хуже моего , и растянув рот до ушей он со смаком досылает патрон ,преклонив ухо к затвору ,чтоб насладиться в полной мере звуком заряжаемого автомата….потом с сожалением ,четко написанным на его красивейшей харе, защелкивает флажок предохранителя и поднимает на меня чернющие  бездонные глаза….да знаю ,я знаю ,и скалюсь как и он , и мы синхронно облизываемся…ну как же без этого…теперь главное, чтоб Лом не струхнул…а он – уже на переднем- погнал УАЗ ложбиной под подножье дальней сопки на контркурсе с нарушителем…судя по скорости, которую держит водила ,мы как раз выскочим из-за сопки за ними, и пристроимся им в хвост…а гоняться на козелке -самое то , что надо…ЗИЛ-130 прошуршал метрах в ста ,нас он вряд ли видел -мы идем без фар…водила аккуратно огибает сопку и включает свет…со стороны- вроде как не торопясь выезжают такие же…охотнички…мы идем по дороге за ними,по чуть-чуть сокращая расстояние…мы пока ничего не можем –они ничего не нарушили…но если это те самые-то вляпаются они сейчас по самые ушки…раньше трафареты стой -охранная зона-1оо метров стояли между дорогой и колючкой, но это -метров 70,чтоб не перекрывать дорогу…днем на дорогу выставили трафареты у обочины -проехать можно, но пристрелят…сто метров отмерены строго –дорога -не дорога -безопасность державы- превыше всего…вот они и лезут…ночь -видно неважно…и трафареты какие-то серенькие…а днем, когда понаедут особисты и менты , охранную зону будет видно прекрасно и при подсчете убытков и раздаче слонов никому и в голову не придет, как это все выглядело в темноте…а и придет -не хер по ночам раскатывать, фары-то работают…
Они уже скатывали с дороги влево-ближе к колючке, когда из-за сопки сияя разноцветными огнями на крыше -опознавательный знак караульной машины , с включенными фарами и фароискателем, нарядная, как новогодняя елка , выкатилась караульная кобыла….От такого зрелища зилок дернул вперед с проворотом , черт знает, что у него за движок , занавесив весь горизонт пылью и стал уходить в степь прямо на север…но за то время, пока он катился по дороге Лом успел крикнуть -предупредительный!!!! Он не сказал- кто ,да оно и так понятно -влепим в кого, надо, чтоб пули были копченые…мы с рамилем рявкнули вверх прямо из опущенных окон и накрутив ремни на локоть ,распахнули дверцы и уперлись спинами в задние стойки…больше рамиля я не видел…только чуял...но еще раньше услышал шелест севшего голоса -на поражение….гавкнув два раза ,я понял что попасть не выгорит -цель скачет, площадка скачет ,ствол -вообще ходуном…в кино это как-то по другому…я раскорячился как краб- правую ногу -в дверцу , левую – в пол ,левой -за потолочную ручку и вжал приклад в плечо , прильнув к прицелу…выцеливать мишень на такой скачке – дело поганое ,но хоть линия прицела при такой стойке – прямо в глазу…и ведь никто не учил ,как надо…даже не рассказывал…мишень мазнула по мушке -рявк!!!. еще….рявк!!! все подмывает на очередь поставить…терпение…терпение…все равно очередью уведет….рявк !!!...не попасть…все равно достану!!! А-а-а-а  ,плевать!!! хоть разобьюсь ,но врежу-у-у..!!! спина уперлась в заднюю стойку, а левая рука отлипла от рукоятки и легла на цевье…автомат занял любимое свое положение на моем теле и спокойно и уверенно с точностью метронома стал рявкать вслед улетающему автомобилю…нет у тебя больше шансов, голубчик…пороховая гарь давно уже меня взвинтила ,но тут нахлынуло что-то беспредельное -я видел полет выброшенных затвором гильз ,их божественный звон с переливами ,когда они подскакивали на  камнях и твердом песке мерзлой степи, я слышал пальбу ишмановского автомата- он тоже бил одиночными но с дикой скоростью ,как и я, и гильзы его звякали мне в ноги…пыль? тоже мне помеха…куда надо, туда и сажу!!! да и рамиль  –тоже…грузовик дал крена, полетел боком , и на грани переворота встал и грохнулся на все колеса…влепили-таки…только чудом я успел ухватиться за ручку, УАЗ тормознул ,чуть не выламывая мне суставы и мы спорхнули на землю…в распахнутую дверь я увидел мужичонку лет сорока -его била дрожь .он зажимал оцарапанный бок ,дышал тяжело и часто и лепетал в стиле- мы не знали…мы не хотели…я выдернул его наружу и вместе с ним на землю выпала старая курковая двустволка шестнадцатого калибра…наколки хоть и были -а кто в Балхаше без них? Но мужичок был абсолютно безвредный -даже не шалун…и что его на подвиги потянуло? Лом уже стоял над ним с пистолетом .гари от его ствола я не чуял ,и поразился- ни хрена себе ,во выдержка- даже не стрелял, а ведь видно ,как он взвинчен…а с той стороны было так тихо, что идти мне туда точно уж не хотелось…
 подлетела караульная кобыла и из нее выскочил Мякиш. Вот уж кто был возбужден ,так возбужден...Речь на грани бессвязной сводилась к одному -вы видели как я стрелял??? В руке у него было штатное оружие советского офицера- горе-пистолет Макарова с полностью отстрелянным магазином…Лом повернул башку, даже не довернул и спросил- А далеко было-то? Метров двести -Мякиш опешил…до него начал доходить позор содеянного…И куда ты попасть надеялся.? УАЗ был на линии огня но учитывая конструкцию славного детища нашей оружейной промышленности нам ничего не грозило. За боеприпасы хрен отчитаешься- буркнул Лом и двинулся…молчание с той стороны стало совсем уж невыносимым и оттягивать больше было нельзя…
 он лежал на пузе в позе переползания по-пластунски или как будто лез на стену…в хребте над ремнем -взъерошенная дыра с орех -входное…что-то великовата…а-а-а , пуля крутнулась ,через два борта шла и стенку кабины…лужа под ним уже не растекалась ,вытекло этак с полведра…оружие- к осмотру! – это я каркнул и все послушно отомкнули магазины, оттянули затворы и продемонстрировали пустое оружие.. мне.. надо мне это? Мы с рамилем подобрали свои патроны и защелкнули их в магазины, спрятав их в подсумки и взяли оружие на ремень , причем я- почему-то стволом вниз -как охотник в дождь. Пистолетные маслята подбирать не пришлось -майор во время гонки к оружию не притрагивался  ,а  старлей отстрелял весь магазин…Что ж ты, падла, в меня не попал???!!! Ведь восемь раз выпалил!!! Думая, что мы ссым , начальник штаба прогудел -все в порядке, применение оружия оправдано- вам ничего не будет ,сел на ступеньку ЗИЛа и его стало крючить, но рвоты не было…я подправил ремень автомата и не торопясь пошел в степь.
 Сколько я так иду? Минуту? две? день?  Не знаю…а вот идти буду –вечность…я буду идти и  идти , но до нее я никогда теперь не дойду…замок -вот он –на горе, среди серебристого ,покрытого изморосью леса ,но не дойти до него и оплывает он, подточенный и размытый её слезами , и не вижу я того что в нем творится не вижу ,как рыдает она в полный голос, как рвет рукава и мечется по залам и плитам двора ,как выкрикивает проклятия и стонет от вопросов, ответы на которые я расстрелял. В небо и в землю бросает она эти бесконечной тяжести вопросы -Зачем? За что? Почему? Зачем ты послушался этого людоедского приказа???? За что ты застрелил человека ??? Почему ты так стреляешь??? ведь мог же ослушаться…отказаться…нет, тебе надо было во что бы то ни стало!!! Сам полез!!! С удовольствием!!! С азартом!!! За что ты его убил !!! Ведь ничего-то он тебе не сделал!!! Тебе- персонально…ну ничегошеньки же!!! Почему ты не промахнулся , наконец!!! Ну пусть кто другой , любой, но не ТЫ !!!и можно бы было на что-то закрыть глаза – на азарт твой звериный ,на злость собачью, на то , что ты послушно пошел на поводу у этой бессовестной своры , но- нет!!! Тебе надо было быть первым!!! Лучшим !!! В чем ,любимый мой???  В зверстве этом беспредельном??? Что тебе в этой погоне ??? ты просто хотел быть лучше всех .но здесь нельзя ,нельзя быть лучшим, и худшим нельзя быть...здесь просто нельзя быть.
  Она сбавляет шаг, идет все медленнее и остановившись перед камином со смертной тоской смотрит на скомканную перед камином мантию...все…конец…этого уже не будет.
Закусив зубами кулачок ,чтоб не так был слышен отчаянный вой, она бессильно идет сквозь открывающиеся сами собой двери прочь. идет не куда ,а –отсюда…где покинут ее силы,? где упадет она от безмерного горя не в силах зализать ни свои ни чужие раны не знает ни она ни я –значит- никто…
 А я уже не вижу всего этого-связь потеряна, и только слезы ,ее слезы, стекающие с висящей передо мною луны говорят мне ,что не выплакала она все глаза по мне, и тому ,что я наделал ,но надежды ни у неё ни у меня – нет.
И я всаживаю опозоренный меч в землю ,превращая его в могильный крест ,сваливаю  на камни доспехи ,отстегиваю шпоры и сдираю с себя рыцарский пояс. Я не умею воскрешать… и убивать , значит было тоже нельзя ,мне не исправить и не отмолить этот грех , но босиком и без надежды я все равно буду идти .теперь моя дорога- длиной в вечность , мне незачем идти, но все равно я буду идти к ней .