Беги, сталкер! Беги!!! Эпизод 2

Виктор Жирнов
Эпизод 2.

Странный сон продолжался...
И если вчера его пугала мысль, что этот необычный сон может прерваться в любой момент, и, как это часто бывает, на самом интересном месте, то теперь его душу не покидало подозрение, что это всё же не сон, а нечто другое. Но что – он сказать не мог...
Проснувшись чуть свет, он вставать не спешил. На миг приоткрыв глаза, он в очередной раз убедился, что мир, в котором он очутился, отпускать его не спешил.
« И так, с прискорбием сообщаем: это не сон, - сделал вывод Николай. - Во-первых, сон  не может быть таким длинным и таким ярким! Хотя... Помнится, пару раз такое было - сон во сне: очень страшный сон сменился реальностью, но ещё более жуткой. Но потом оказалось, что и эта реальность – тоже сон. Правда, для осознания этого надо было прежде проснуться. Но ещё во сне он чуть было не умер со страха! Однако, тот сон хоть и был в высшей степени живым, всё же был и очень стремительным, кратковременным... А этот не только  живой, но ещё, похоже на то – нескончаемый...»
Николай повернулся с бока на бок. Вставать совсем не хотелось, но в желудке «квакнуло» раз-другой и поползла к горлу тошнота – «проснулся» голод.
Николай встал и, порывшись в рюкзаке, вынул консервную банку, кусок колбасы, батон хлеба, лук и банку лимонада. Со всем этим добром перешёл к столу. Сел и стал есть... 
Когда трапеза подходила к концу, пришел «Паленный».
-  А где командир?
Николай, продолжая жевать, пожал плечами. Работавший за тисками оружейный мастер Данил, по прозвищу Кулибин, отозвался на это коротко:
-  В рейде!
-  Ага, - понимающе кивнул Федька и обернулся к Николаю. - А ты что, так вот каждый день будешь до обеда дрыхнуть? Тут харчи добывать надо либо потом, либо кровью. Заканчивай жрачку и выходи во двор – я тебя там буду ждать. Дело есть...
«Блин... Интересно, если меня тут грохнут, то я хоть где-то возрожусь или, как шутят иногда,  «это будет окончательно и бесповоротно?»
Он убрал остатки еды в пластиковый контейнер и положил его в рюкзак. Взял в руки «калаш», бросил сумку за плечи и вышел во двор.  В тени на пне сидел «Палённый». Подошёл к нему, присел рядом, закурил.
-  «Меченный», у нас с тобой задание есть...
-  Какое?
-  Ночью вырезали дозор, что к западу отсюда. Сработано чисто... Опытные уроды. Либо вояки, либо уголовники – и тех и других здесь хоть пруд пруди. Нам надо в этом районе побродить. Вдруг попадутся эти скоты... Для этого рейда каждому из нас выдадут по снайперке и по полста патронов.
-  Один хрен делать нечего... – гася окурок, ответил Николай. – Будем искать.
-  Тогда пошли за СВД-шками.
Взяли снайперки и патроны к ним, плюс бронебойные - на «калаш»  и вышли за ворота. Как раз пробило полдень – часы на поясе у «Паленного» пропиликали. Привычным порядком пошли через рощицу на запад.
-  Смотри в оба! – предупредил Фёдор.
-  Их сейчас «ищи – свищи», - предполагая, что «Паленный» понимает о чем речь, высказался Николай. – Я бы, на их месте, спрятался на пару дней где-нибудь на чердаке...
-  Стоп, «Меченный»! Хорошая мысль...  Идём через тоннель к ферме – там им есть, где спрятаться. Хотя... Нет, лучше поднимемся по насыпи к локомотивам и глянем через бинокль: может быть, засечем там что – возню какую-нибудь...
Свернули к насыпи, поднялись на мост. Прячась за вагоном, стали просматривать местность. И тут как жахнет сверху, из распахнутого настежь контейнера. Оба, и Федор и Николай,  упали «с поклоном» к рельсам и перекатились под вагон.
-  Суки! – прошипел «Паленный». – Если кинут гранату, нам «хана».
Но граната не летела.
-  Смотри по тени, - шепнул Николай. – Один стоит у этого края, а другой – у того. Я ползу к тому торцу, а ты к этому. Ты стреляешь в того, что стоит с востока, а я – в того, что с запада. Я стреляю первым, ты – за мной...
Расползлись тихонько по местам. Дали друг другу знак о готовности...
Николай поднялся налегке, с одним «калашом», оставив рюкзак и СВД под вагоном. «Паленный» то ли нарочно, то ли случайно что-то уронил – в общем, нашумел основательно. Но это послужило только во благо им обоим: когда Николай высунулся, оба бандита стояли, развернувшись в сторону «Паленного», и Николай за секунду успел «уложить» обоих.
-  Слушай, «Меченный», чудится мне: в контейнере кто-то копошится. Держи его на «мушке», а я залезу.
-  Может, ну его? Кинем туда гранату и все дела...
-  Нет, - возразил Фёдор, - а вдруг там, в заложниках, кто-то из наших. Прикрывай меня...
И полез наверх. Николай взял на прицел контейнер.
-  Лезь сюда, - позвал его «Паленный». – Тут какой-то тип «обдристанный»...
Николай влез наверх. Подошёл к контейнеру. Там, забившись в угол, сидел перепуганный пацан лет двенадцати.
-  Ты кто? Смотри сюда! – приказал мальчишке Фёдор.
Лицо его показалось Николаю знакомым.
«Где-то я его уже  видел... Но вот где?» - пытался вспомнить Николай.
-  Не убивайте, дяденьки! – вдруг захныкал мальчишка. – Я ничего плохого не делал. Это они...
-  Что они? – насторожился Фёдор.
-  Это они ночью убили тех, что там были, у костра.
-  Кто они? – кивнул Николай на убитых бандитов.
-  Они уголовники.  Они сбежали  из тюрьмы ...
-  Ладно, - сказал Николай. – Отведём его к командиру. Пусть он его и допрашивает.
И снова в его голове проплыла мысль: «Где-то я его уже видел – этого паренька...»
Вернулись в бараки. Командир уже был на своем месте. Отвели мальчишку к нему. Тот долго с ним беседовал, а потом с озабоченным видом вышел во двор и, присев на пенёк, закурил. Там же, греясь на солнышке, сидел и Николай с Фёдором.
-  М-даа... – затягиваясь дымом сигареты, задумчиво произнес командир. – Что-то тут не так.
-  Ты о чём, Александр Маркович? – полюбопытствовал Фёдор.
-  Думаю, «Зона» начала порождать какие-то странные аномалии...
-  Ты о чём, командир? – насторожился Николай.
-  Не знаю, верить или не верить, но только... По словам этого парня: и он, и те двое, которых вы шлёпнули, не отсюда... Говорит, что у них там никакой «Зоны» нет.
-  Ну, - усмехнулся Фёдор, - у них, может быть, и нет, а вот у нас - есть!
-  Тогда откуда и как они сюда попали? – спросил Николай, очень надеясь получить ответ.
-  Ох, ребятки, не знаю. Болтал он про какой-то «колодец света». Будто их сюда через этот «колодец света» и  перебросило.. Мальчишка сейчас обедает. Пойдемте и мы перекусим, а заодно поспрашиваем его, что да как... Вы у него, вроде как из любопытства, поинтересуйтесь разными деталями. Глядишь, всплывет что-то новое... Может быть, так картина в целом и прояснится.
Сидели вчетвером  за столом. Андрей, как звали мальчишку, отвечал на все вопросы подробно.
-  Ты говорил Александру Марковичу, что там, где ты живешь, никто не знает о «Зоне» - это действительно так? – спросил Николай, нарезая ломтиками хлеб.
-  Ну, - задумчиво произнес Андрей, - как мне объяснил Александр... Маркович про вашу «Зону», то такой у нас нет. Есть «зона» для заключенных, таких, что вы застрелили там... у паровоза. Они сбежали из тюрьмы и были в «розыске». Прятались у нас: отец с ними раньше срок «тянул», вот они к нам и наведались.
-  Хорошая семейка! Папа – уголовник, папины дружки – уголовники, а мама?
-  Мама...
В глазах Андрея блеснули слезы. Он положил ложку на стол и закрыл лицо руками.
-  Всё, сынок, - обнял его командир, - успокойся... Потом поговорим.
Но Андрей смахнул слезу рукой и продолжил:
-  Отец издевался над ней. Мама не выдержала... Он – конченный человек – отец мой. Я ненавижу его из-за мамы... Он меня и послал со своими дружками на «дело» - обворовать соседей. Ведь у нас дома уже жрать было нечего...
Андрей обвел присутствующих отрешённым взглядом и продолжил:
-  Мы вошли в один двор, что на другой улице, выше нашей по бугру... Собака у них в углу огорода привязана – можно свободно гулять «где хочу». Вот мы и начали: заглянули в сарай – там ничего, пошли дальше... Если бы мы не увязли в подвале, то «эти» двое собирались залезть в дом. Были они пьяные, а ещё и вооружены ножом и пистолетом – море им по колено! Но заметили они подвал во дворе. Дверь туда была распахнута, горел свет... Они в проём крикнули что-то, но никто не ответил. Спустились по ступенькам...  Он такой огромный и темный – просто жуть! В самой глубине подвала, была ещё одна дверь... И там – тот самый «колодец света». «Эти» двое стояли ошарашенные. Но были сильно пьяные и друг перед другом сильно «выпендривались». Позвали меня и приказали идти впереди них. Я отнекивался, но один вынул нож... Я шагнул в этот «колодец света» и... долго падал. Я так ударился, что, думал, прыгнул с крыши трехэтажки! Болело всё... Как я не поломал себе ноги или шею – загадка... Потом и «эти» вывалились, почти что на меня... Живучие гады! Это они потом ваших там, у костра, убили и одежду их забрали, и оружие...  Они потом говорили, что то были «менты поганые», а я же видел, что это не так, но говорить им об этом  – себе в ущерб... А потом появились вот они, - кивнул он на Николая и Фёдора, - переколотили этих гадов... Я не хочу домой Александр Маркович! Оставьте меня здесь!
-  Тихо-тихо! Никто тебя никуда не отправляет. Жизнь покажет... А пока не дави на жалость. Ты тут посиди, попей «лимонада», а мы пойдём покурить. Пошли, ребята!
Опять вышли во двор.
-  Ну, и какие мнения? – спросил командир, обводя нас глазами.
-  Командир, - замялся Николай, - Александр Маркович... Ты будешь потрясён.
-  Что ещё? Ты о чём? – насторожился тот.
-  Я тебя, мягко говоря, немного обманул. Но это я и сам только-только понял, после рассказа Андрея. А до этого я думал даже, что это сон... В общем, я попал сюда из того же подвала, что и они... Это в мой подвал они забрались. Там действительно был этот «колодец света». Но меня «он» засосал случайно – дверь сзади толкнула. Тяжёлая была, зараза!
-  Поподробнее, пожалуйста! – строго проговорил командир.
-  Рассказываю... – согласно кивнул головой Николай. - Я чётко помню: была глубокая ночь, и  я уже собирался идти спать. Но тут залаяла собака, будто во дворе появился  кто-то чужой. Я взял фонарик и вышел из дома... Прошелся по двору туда-сюда... Мне показалось, что в подвале какая-то возня. Под руки попался кусок арматуры. Открыл дверь в подвал. Включил свет и осторожно спустился по ступеням вниз... Живем мы в старом купеческом доме, построенном ещё до революции... Подвал глубокий – двадцать шесть ступеней вниз. Размера огромного... На задней стене подвала - дверь, заколоченная неизвестно в какие времена. За ней слышались странные звуки: так, словно там кто-то вручную точил нож на камне. А ещё через узкую щель над дверью пробивалось слабое свечение. Дверь была забита досками. Я сорвал их арматуриной, а вот ещё гвоздь в районе замка  вытащить не получалось. Пришлось вернуться в дом за гвоздодёром...
Вынул гвоздь, открыл дверь. Перед глазами вращалась в воздухе «воронка света». Звук шёл из неё... Я стоял и смотрел, как завороженный. И тут, похоже, я сделал ошибку... Я протянул к "воронке" руку с гвоздодером  - определить насколько она далеко от меня. В это время, тяжелая дверь за спиной захлопнулась и толкнула меня вперед... Наверное, в тот момент эта "воронка" и «засосала» меня... А «выплюнула» здесь – под мостом. Вот так...
-  Если честно, то мне легче вас перестрелять и забыть, чем понять и поверить! И что... там, у вас действительно ничего не известно о «Зоне»?
-  Командир, похоже на то, что Вселенная сложнее, чем мы думаем... Видимо, после взрыва на Чернобыльской станции что-то произошло и с пространством и со временем, и даже с самой Землёй...  У меня подозрение, что она словно клонировалась – появилась её копия, но только в параллельном измерении... А может так было и до этого. Но, думаю, никто не в силах сейчас сказать, которая из них настоящая? А может быть они обе настоящие, хрен его знает. У нас там на Чернобыльской станции был маленький взрыв, а у вас, похоже  – большой и, потому и последствия разные...
-  Похожую дребедень о параллельных мирах я читал ещё в студенческие годы. Но реальность – это совсем другое дело. Так, оставьте меня одного...  Чувствую, что в голове у меня как-то не складывается всё. Надо обдумать. Ну, что сидите? Идите отсюда!
«Меченный» и «Паленный» отошли в другой край двора.
-  Я ничего не понял! – досадовал Фёдор. – Вы такую хрень говорили, что и в сказке не прочтёшь...  По-вашему получается, что мы живём в разных мирах?
-  Не знаю... – пожал плечами Николай. -  Похоже на то. 
-  Слушай! – воскликнул Фёдор. – Если есть ход сюда, значит, где-то есть ход и обратно! Надо искать... 
-  Да. Надо искать, - согласился Николай.
-  Это всё «Зона» делает! – сердито бросил Фёдор.
Подошел командир, присел рядом.
-  Вы того -  пока что не болтайте об этом с другими. И так тут ребятам тяжело. Ну, что вы надумали?
-  Я говорю «Меченному»: если есть ход сюда, значит, где-то есть ход и обратно... Надо искать такой же «колодец» тут, у нас.
-  Правильно, - согласился командир. Сначала обследуйте то место, где вы появились здесь. Возможно и «обратная дверь» там же... Пацан пусть сидит в бараке – не дай Бог попадёт под «выброс». Я по рации поспрашиваю насчет этих «колодцев или воронок света» - может кто-то и знает про это. И будьте осторожны! Детектор – хорошо, но болт и гайка - надежнее... Проверяйте каждый шаг. Вот «Зона», пропади она пропадом, породила-таки новую пакость! Ну, с Богом, идите...

Фёдор и Николай поднялись, огляделись и неспешно пошли со двора.
Подошли к мосту. Федор через бинокль осмотрел местность.
-  Прикрывай сзади, а я смотрю вперёд, - распорядился он.
Поднялись слева от моста на насыпь, стали за вагоном. Просмотрели в бинокль окрестность. Всё вроде бы тихо. Ну, где-то вдали по холмам ходят какие-то сталкеры, а вот поблизости не видно никого.
-  Залезаем в вагон. Оттуда понаблюдаем за местностью.
Сели в вагоне почти у края двери, но так, чтобы снаружи их не было видно – чтобы не «сняли»  ненароком из снайперки.
-  А какая там у вас жизнь? – поинтересовался Фёдор, закуривая.
-  Не знаю, как здесь, - вздохнул Николай, - а у нас СССР уже нет... Все республики отделились...
-  Что?! – даже привстал Федор. Ты что гонишь? Ты... Да ты, парень, случайно не из-за границы к нам заброшен специально, чтобы тут «воду мутить»?
-  Остынь, «Паленный», - махнул рукой Николай. – Или тогда не спрашивай, что да как? Россия никуда не делась... Республики дружат. Но проблем хватает. Теперь каждой республикой управляет свой президент...
-  Нет, лично я к вам не хочу, - покачал головой Фёдор. – У нас тут, как и раньше, мир и дружба между народами.
-  Ага, - хмыкнул Николай. – Вижу, какая дружба... Кстати, а  кто тут у вас руководит страной?
-  Ну, как кто? – замялся Фёдор. – Партия и Армия... Народ правит!
-  Ясно... А кто Генеральный секретарь?
-  Был этот, как его? Блин... - растерялся Фёдор. -  А что?
-  Ничего, - пожал плечами Николай. – Просто интересно, какие правят тут, а какие там – у нас. Есть совпадения или нет?
-  Да, - согласился с ним Фёдор. – и мне интересно. Вот, вспомнил! Горбачев был...
-  У нас тоже правил Горбачев, но это было давно.
-  Как давно? Его только вот, прошлой  осенью переизбрали на другого. А фамилия нового Генсека... «Ёлки-палки»... Ёлкин!
-  Может быть, Ельцин?
-  Во! Во! Он самый, - засмеялся Фёдор. -  Ты, «Меченный», лучше меня знаешь кто да что...
-  Ну, «Паленный», с ним много чего у вас тут изменится, - вздохнул Николай.
-  Да ладно тебе! – махнул рукой Фёдор. – А вообще-то, не знаю. Как говорят,  «поживём – увидим».
Николай достал «лимонад», отпил глоток-другой и подал бутылку Фёдору.
Николай закурил. Федор отпил из бутылки и мечтательно проговорил:
-  Вот, насобираю артефактов... Продам их и куплю домик у реки. Есть у меня один на примете. Буду рыбачить... А ещё женюсь!
-  Слушай, - перебил его Николай. – А у вас тут играют в компьютерную игру под названием «Сталкер»?
-  Это как? Это во что? В карты, что ли? – не понял Фёдор.
-  Ясно... А компьютер-то хоть когда-нибудь  видел? – спросил Николай.
-  Ну, видел как-то... у военных. А что?
-  Просто спросил. Сравниваю: что есть у вас и что есть у нас.
-  А что меня-то спрашивать, - отмахнулся Фёдор. – Я в этой самой «Зоне» уже четвертый год торчу... Может быть там, за чертой «Зоны» много чего без меня изобрели! Здесь другие ценности...
-  Это ты, Федя, верно говоришь, - согласился с ним Николай. – Странно:  что-то тут всё с запозданием происходит. У нас уже куча президентов перебывала у власти, а здесь ... И компьютеры у нас в каждом доме, а тут... Слушай, а что из себя представляет ваш командир?
-  Маркович? Нормальный мужик... Он всего два года назад майором служил у "вояк", тут - рядом. Что-то у него с начальством нестыковочка произошла: вроде как отказался выполнять приказ по уничтожению сталкеров в деревне - за что его и поперли из армии... Праведники в армии не нужны. Приказали - выполняй. А правильно ли это, человечно ли - это уже не твоего ума дело... А майору, видно, было не всё равно. Вот ему и указали на дверь.
-  И он появился у вас - переметнулся в стан врага?
-  Почему сразу "врага"? - скривился Фёдор. - Просто он выбрал справедливую позицию. Он уже будучи тут много раз спасал наши жизни. И командиром он не сразу стал, а где-то с год ходил в обычных сталкерах.
-  Ясно! Маркович - хороший мужик. Ну, что делать будем?
-  Давай выползать отсюда, - сказал Фёдор. – Делом надо заниматься.
-  Давай, - лениво согласился Николай.
Вылезли из вагона. Огляделись.
-  Выйдем ближе к середине моста, - распорядился Фёдор. - Будем бросать болты и следить... Может, попадем в «колодец» - тогда болты должны в том месте исчезать. Но ты ведь говорил, что «он» светится?
-  Светится, но очень слабо. Ночью его точно видно, а вот днём вполне может быть, что «он» и не виден, - ответил Николай, бросая болт. – Но там ещё этот звук был, словно нож точат на бруске...
-  Вот, это ценная деталь. Тебя вон там подняли, - указал пальцем Фёдор. - Туда и бросай, но только всё выше и выше – глядишь, и наткнешься на «неё». А если с этой стороны не нащупаем, то перейдём на ту сторону.
Но ни с той, ни с другой стороны в тот день они «колодец света» не нашли. А когда под вечер над головой Николая «бзыкнула» пуля снайпера, охота  искать совсем пропала. Они  вернулись в бараки.
Вечером Николай подозвал к себе Андрея и стал разговаривать с ним.
-  Ты с улицы Красноармейской? – поинтересовался он.
-  Ага, - кивнул Андрей.
-  А я ещё сразу заметил, что твое лицо мне знакомо. Ты когда-нибудь играл в игру «Сталкер»?
-  У моего друга на «компе» есть. А у нас только крысы по дому шастают, а за ними – голодные коты. Нет у меня компьютера. У нас в доме жрать нет, а не то чтобы компьютер... Но игру я видел. Сидел рядом с другом, когда он играл. И даже пару раз сам играл, но совсем чуть-чуть.
-  Места тут, если заметил, в точности, как в игре, - поделился мнением Николай.
-  Ну, вот мост этот, что рядом с нами, я вспоминаю... Но детали всякие – нет, не помню. 
-  А я хорошо помню, - вздохнул Николай. - Очень большие совпадения – и это меня прямо-таки озадачивает. Правда, персонажи тут пока что другие, кроме Сидоровича... Я, конечно же, мало кого помню, но пока что так вот, как я сказал.
-  Ну, я точно не помешанный, - выпучил глаза Андрей. – Я вижу, что всё здесь по- настоящему.
-  Да я и не спорю, что тут всё по настоящему, - кивнул в ответ Николай. – Это как раз и пугает... Ну, ладно, ты другим ничего не говори – так командир просил...
На том и разошлись спать по бараку кто куда.
Утром проснулись от стрельбы. Оказывается, военные опять перекрыли «железку» - к мосту не подойти. Время от времени появлялся вертолёт, но стрельбы по самим баракам не вёл, а только под ноги тем, кто подошел близко к их посту.
«Никого из наших не убил и не ранил -  и на том спасибо!»
«Паленный» предложил Николаю побродить невдалеке в поисках «артефактов». Николай, не долго думая, согласился. Позавтракав, вышли со двора в сторону «Свалки». В дубовой роще на них налетела огромная стая собак – едва отбились.
-  Ёхана бабай! – выругался Николай, присаживаясь на пенёк. – Думал: всё – сожрут. Страшнее, чем там, у Сидоровича было.
-  Это да, - согласился с ним Фёдор. – А ещё говорят: «Собака – это друг человека!»
-  Ага, - кисло улыбнулся Николай.
-  Ну, ничего, отбились и, слава Богу! Сейчас кончики хвостов у собак отсеку и пойдем дальше.
-  А почему только кончики? – удивился Николай.
-  А зачем больше? Это же чисто для отчета. А, я понял, ты же не в курсе! Объясняю коротко: за отстрел диких собак и лис – разносчиков всякой заразы, командир платит «хабар»; за каждый собачий хвост – бинт и два патрона, за лисий – аптечка и десять патронов, потому как  лиса -  переносчик «бешенства», - пояснил Фёдор.
-  Ясно! Помочь?
-  Нет. Я быстро сам справлюсь.
Так весь день и бродили по холмам. А к вечеру в лощине между холмами, ближе к железнодорожной насыпи, Фёдор нашёл-таки «артефакт».
Николай, стоя в сторонке шагах в трёх, наблюдал, как «Паленный» достал литровую банку из прозрачного пластика и пластиковый ковшик. Ковшиком он осторожно подчерпнул «артефакт» и, наклонив банку, осторожно вывалил в неё синего цвета искрящийся шар. Завинтив банку крышкой, он положил её в свой рюкзак.
-  Поймался, который кусался! – пошутил Фёдор и, подойдя к Николаю, достал сигарету и закурил.
-  И что это было? – тоже закуривая, спросил Николай.
«Паленный» осмотрелся по сторонам, словно остерегался что кто-то может их подслушать, и, улыбнувшись, сказал:
-  Такой мне первый раз попался. Мужик один, Славик «Чиж», который года три назад такой же нашел, называл его... «Королевским сапфиром». Он такой редкий, что никто толком о нем ничего не знает. Но «Чиж» тот говорил, что если «Королевский сапфир» на какое-то время соприкоснуть с хрусталем, то он превращает хрусталь в чистый сапфир. Он, помнится, шутил: « Этот артефакт превращает нищего в короля». С тех пор я о Славике «Чиже» не слышал... Может быть он и стал королем, а может быть и нет. С таким добром могут и без головы оставить. Так что, «Меченный», ты вполне можешь выдать меня, но сам я о «Королевском сапфире» болтать не буду.
-  Не бойся, Фёдор,  - улыбнулся Николай. – Я сталкерской болезнью ещё не заразился. Да и сволочью постараюсь не стать. Так что ни тебе, ни твоему «сапфиру» я не наврежу – живи спокойно.
-  Спасибо, «Меченный»!
-  Кушайте на здоровье! – пошутил Николай.
Перекурив, пошли из лощины параллельно насыпи к баракам. Вдруг, откуда ни возьмись, над мостом взмыл вертолёт. Развернулся и пошёл в сторону Фёдора и Николая.
-  Вроде бы мы никаких границ не нарушали, - высказался по этому поводу Фёдор. – Чего это они?
-  Драпаем, Фёдор! – крикнул Николай. – Пуля –дура: разбираться «кто грешник, а кто праведник» не будет. Может это с твоим артефактом связано. Я засёк, что кто-то из вояк с вагона в бинокль наблюдал за нами. Могли засечь, как ты «Королевский сапфир» выловил.
Побежали к ближайшим тополям – единственному близкому укрытию.
Николай впереди, за ним Фёдор. Казалось, уже оба прыгнули за толстый, как хороший бочонок, тополь, но одна пуля всё же пробила Фёдору голень.
Хоть и прошла она между двух костей, но, как сразу показалось, вырвала едва ли не половину икроножной мышцы – кровь хлестала ручьём. Фёдор, прислонившись к стволу дерева, стал бинтовать ногу. Николай снял снайперку и передернул затвор.
Вертолет опустился почти до земли. Николай взял в прицел открывшийся люк, но тут заметил, как пилот чуть приоткрыл окошко и, улыбаясь, выпустил наружу плевок. Николай успел – стекло кабины словно окрасилось малиновым соком. Потом выстрелил ещё и ещё, но уже в проём открывшейся двери – в тех, кто выпрыгивал. Вертолет тем временем чуть накренился и сел, но винты так  и продолжали вращаться.
-  «Паленный»! – закричал Николай. – Сейчас попрут вояки от моста. Я их пилота случайно шлёпнул и ещё троих... Быстро прыгай на меня!
-  Да я...
Тогда Николай молча повалил Фёдора на себя и побежал.
Николай уже забежал во двор и собирался сбросить «Паленного» в руки ребят, как вдруг...
«Это было даже не столько больно... Это было как-то по-другому...  Это даже не передашь словами...»
Снайперская пуля пробила рюкзак «Паленного», его самого и застряла в плече «Меченного». Оба со стоном повалились на  землю.
От бараков в ответ «захлопали» сразу три снайперки. Потом раздались голоса: «Хана суке! Прихлопнули козла!»
А с «Паленным» и «Меченным» происходило что-то непонятное. Сталкеры попятились кто куда – подальше от них. Откуда-то появилась синяя дымка и окутала их, почти  как«дымовуха». Под их телами или прямо в них что-то шипело, искрилось и сотрясало их. Потом, этот дым словно в землю ушёл...
Сталкеры потихоньку подошли к ним, осторожно потолкали прикладами – мало ли что «это» было. И уж потом, удостоверившись, что касаться их безопасно, подняли их и понесли в барак.
 За дело взялся врач.
-  Командир, глянь!
-  Вот рюкзак «Паленного». Видишь: пуля прошла ткань, пластиковую банку, ну и дальше – прошила его насквозь. Удивительно, что не задела ни одного органа и кость. Дальше... Пуля застряла в плече «Меченного» и тоже увязла в мягкой ткани, словно в перьях...
-  Артемович, - хмыкнул командир, - что пуля – дура, я и так знаю. А что ребятам повезло, так я тому, поверь, несказанно рад.
-  Я вообще-то не это хотел сказать. Ну, да ладно... Я пока что понаблюдаю за ними и уже потом...
-  Давай, доктор, продолжай... Меня тут вояки по рации совсем утомили своими угрозами. То ли пойти и взорвать их вертолет! Тарахтит, понимаешь, уже который час... А эти серуны не идут за ним. Надо быть на чеку. Теперь они злые! А что злиться-то? Ни за что, ни про что пацанов наших обстреляли. А теперь ещё какие-то претензии предъявляют. Ну, не буду тебе мешать. Пойду...  Надо посты проверить. Везде «двойки» выставить – вдруг ночью к нам попрут.
Однако ближе к полуночи было видно, как вертолет, взлетев, ушёл на предельной скорости на свою базу. В общем-то, та ночь прошла без происшествий...
Артем Артемович наложил раненым швы, наколол их антибиотиками и обезболивающими, и, оставив их под присмотром санитара, роль которого исполнял Андрей, ушел спать.
-  Если, вдруг, что-то будет не так, сразу буди, - сказал он, уже укладываясь на матрац.