Кинг Джордж

Елена Зелевицкая
Телефон не отвечал…Так уже однажды было. Его телефон не отвечал несколько месяцев, и я подумала, что он уже не ответит никогда. Но он ответил.
Тогда он ответил…
Но не сегодня...
                ***

Голос в телефонной трубке мог принадлежать отставному военному.
Я нарисовала себе портрет седовласого героя всех израильских войн, бодрого, подтянутого и румяного любителя прекрасного пола. Как оказалось позже, не ошиблась я только в одном.
Бравый голос в телефонной трубке потребовал дипломированного *грумера с доставкой на дом, способного выполнить стрижку "скандинавский лев" его любимому престарелому чемпиону, белому королевскому пуделю Джорджу.

Я ехала к нему в своем "собакомобиле". В багажнике позвякивал стол для **груминга, пахла трофейная собачья косметика, а я между делом прокручивала в голове схему этого самого "скандинавского льва".
Припарковавшись где придется, я выгрузилась  и зашла во двор большого двухэтажного дома, утопающего в зелени.
Дверь мне открыла ухоженная дама неопределенного возраста.Прохладно поздоровавшись,она провела меня в дом.
Посреди гостиной, увешанной старинными фотографиями и картинами, в инвалидной коляске сидел старик. Его коляска была оснащена каким-то совершенно немыслимым управлением, да еще увешана какими-то приборчиками, баллонами, трубочками, проводками, коробочками и еще Бог знает чем. Похоже, это все обеспечивало жизнедеятельность моего нового знакомого. Рядом с коляской, по левую руку от хозяина, сидел белый пудель. Хозяйская рука нежно трепала его холку.
-Моня,- представился старик тем самым голосом, который я слышала по телефону.
-А это Джордж, Кинг Джордж,-и пудель приосанился, очевидно, ритуал представления был ему знаком.
В это время дама, встретившая меня, поцеловав Моню, попрощалась и ушла.
Поиграв немного с Джорджем и поболтав с его хозяином, я начала
понемногу привыкать к увиденному. Никак не ожидала, что обладатель такого колоритного голоса- больной-колясочник, которому может и жить-то осталось не так уж много.
Я собрала  стол для груминга, разложила инструменты,помогла пуделишке устроиться поудобнее и начала работать. А Моня, увидев во мне благодарного слушателя, не забывая поигрывать бровями и строить мне глазки, оседлал сразу двух своих "коньков": дед  был незаурядным рассказчиком и близким родственником Казановы. Ушедшая дама освободила немного места в его большом женолюбивом сердце.

В тот день я узнала, что в Израиль, а тогда еще британско-мандатную Палестину, Моня пришел из Польши пешком, когда в Европе уже вовсю гремела Вторая мировая война, что почти всю жизнь прожил  и проработал в киббуце агрономом-банановодом, и что все три его сына–офицеры, и что один из них погиб, что умерла жена, и он сам болен раком легких четвертой степени, перенес несколько операций, что резать ему больше нечего и он умирает. Все это было мне рассказано  с необыкновенным юмором. И совсем тихо он добавил, что у него есть … любовница. Да, та самая дама неопределенного возраста.
Дед вызывал симпатию своим безудержным оптимизмом.

Я стригла Джорджа и пыталась понять, на чем только держится душа у этого деда. И внезапно меня осенило: на любви к собаке. Только  эта любовь дает ему силы жить  и, когда уже совсем плохо,
подбадривает, поддерживает, приговаривая:"Ну что, брат,а все не так уж и хреново, если  ты  любишь его, а тебя любит такой вот потрясающий пес".
Собачья любовь безусловна. Люди не способны любить просто так, только за то, что ты есть на свете. Не все люди. Но об этом- в другой раз.

Джордж из мочалки неуклонно превращался в очень даже привлекательного пуделиного старикашку, как вдруг я почувствовала себя плохо, так плохо- просто на грани потери сознания. В процессе работы моя рука скользнула в подмышечную впадину собаки, и там я обнаружила очень большое уплотнение. В другой подмышке-то же самое…В паху -те же уплотнения. Да и худой он какой-то. У меня в ушах зазвучал похоронный звон.
Сказать Моне?… Нельзя…Нужно, чтобы Джорджа осмотрел ветеринар, это можно устроить.
Ветеринар приехал быстро. Осмотрев Джорджа, он погрустнел. Худоба, бледные слизистые и огромные лимфоузлы ничего хорошего не обещали. Моня этого не перенесет…
Решено было сказать Моне, что Джорджу необходим корм с высоким содержанием белка, а там будь, что будет.

Моня вызывал меня раз в месяц подправить стрижку собаке. Я видела, как слабеет  Джордж, он уже с трудом стоял во время стрижки и неохотно брал у меня лакомство, за которое еще пару месяцев назад готов был душу отдать. Я боялась, что Моня мне однажды позвонит и скажет, что Джорджа больше нет.

Наши худшие ожидания оправдываются с завидным постоянством. Однажды плачущий Моня позвонил мне и сказал, что Джордж больше не встает, не ест и не пьет уже сутки. С ветеринаром мы приехали почти одновременно и поднялись в дом. Пульс у собаки еле-еле прощупывался. Джордж уходил…

Сказав Моне, что собаке необходима помощь, мы  бережно перенесли пса в машину. Ночью Джорджа не стало…
Он ушел по радужному мосту в  собачий рай, где растут деревья из сахарных косточек, и где сосиски просто валяются на земле –ешь -не хочу…
Кто-то сказал: "Собаки уходят, оставляя после себя пустоту"...
Эту пустоту может заполнить только другая собака.

Прошло несколько месяцев. За это время я несколько раз звонила Моне,но его телефон не отвечал. Значит, дед не вынес разлуки…
                ***
Бодрый Монин голос едва не отправил меня в приемное отделение психбольницы. Так же,как и раньше настойчиво, он требовал  стрижку своему любимому пуделю Джорджу. Да еще попросил не забыть прихватить ошейник от блох и клещей.

Я сидела и думала, что мне делать. Я уже не ожидала увидеть деда в живых, но он жив, не смотря ни на что!
Да, но, по-моему, он не в себе. Еще  и ошейник потребовал.
Загрузив все необходимое в багажник, я ехала и представляла, что сейчас, скорее всего, увижу безумного Моню, обнимающего какую-нибудь игрушечную собаку, ну и вся клиника психических расстройств налицо.
Дверь Мониного дома  часто была открыта. А сейчас, открыв ее, я застыла в оцепенении. На пороге стоял белый королевский пудель. Приветливо помахав хвостом как старой знакомой, он повернулся в сторону гостиной, дав мне понять, что можно войти.
Мне потребовалось некоторое время, чтобы справиться с желанием вызвать себе скорую психиатрическую помощь.
Все та же инвалидная коляска, все тот же Моня, улыбается и треплет холку любимой собаки. Де жа вю…
И он мне рассказал, что было ему совсем худо, и он уже умирал. Любовница перестала его навещать. Его сыновья собрали семейный совет и решили, во что бы то ни стало, найти ему точно такого же пуделя, каким был Кинг Джордж. Искали долго и безрезультатно, а Моне с каждым днем становилось все хуже и хуже. И вот однажды, по чистой случайности, точно такой же белый пудель был найден в другом конце страны. Осталось только уговорить его хозяина отдать или продать собаку за любые деньги. В тот же день Джордж Второй переехал в Монин дом.

Моня прожил, благодаря Джорджу Второму, еще три года. Эти  его последние три года были наполнены безусловной собачьей любовью  и радостным вилянием собачьего хвоста.




-
*грумер-специалист,выполняющий груминг-стрижку собак.

**Груминг(англ.)-grooming-уход за животными,в данном случае-стрижка собак.