Чапик Рассказ для детей

Ирина Склярова
        Он лег на землю, свернулся клубком и тихо заскулил. Слезы текли по его мохнатым щекам. Было холодно, страшно и очень одиноко. Сегодняшний день для него начался печально: он потерялся. Целый день малыш бродил по городу в поисках своей хозяйки. А к вечеру заснул на ступеньках незнакомого дома. Рассказать о своей беде он никому не мог, так как был собакой.
        Рано утром с нагретого места его согнал   огромной метлой  дворник. Песик       не успел увернуться, и метла больно ударила его по спине. Испуганный щенок изо всех сил побежал  по дороге, но тут навстречу ему выскочило страшное чудовище: у него было четыре ярких глаза, которые подмигивали по очереди, оно фыркало, рычало и дышало бензином.  Прыгнув на тротуар, малыш еле-еле отдышался от пережитого ужаса. Безразличные люди с удивительной быстротой пробегали мимо него. От них   редко пахло вкусной колбаской или сыром в основном табачным дымом.  Никто даже не смотрел в его сторону. Один мальчишка запустил в него камнем и  попал по лапе. Щенок взвизгнул от боли и принялся ее лизать.
        Неожиданно из- за угла появилась стая уличных собак. Они его обнюхали и побежали в глубь дворов, а он заковылял за ними. Возле подъездов добрые старушки подкармливали бездомных животных остатками еды. Он нашел сухую корочку хлеба и проглотил ее, не почувствовав утоления голода. Ночью он спал под машиной, где было сухо, да и ветер не так сильно дул. Вот только утром щенок едва успел выскочить из-под нее, чуть не попав под колесо. Так для него началась собачья жизнь. Но собаки, как и люди, привыкают к любой ситуации. И она ему даже чем-то нравилась, так как была в ней своя прелесть - полная свобода.   Никто не дергал за ошейник, к которому привязан поводок, не кричал  «Фу!» или «Ко мне!», никто не просил быстренько поднять лапку на кустик, так как опаздывает на работу.
        В доме, возле которого поселился бездомный щенок, жила бабушка Валя. Она была старенькая, одинокая и очень хотела иметь рядом родную собачью душу. Баба Валя просто мечтала встретить какого-нибудь четвероногого хвостатика. Взрослым легче, чем детям, найти друга, так как не нужно ни у кого спрашивать разрешения принести с улицы несчастного щенка или котенка. Стоит только выйти во двор, как вот он, сидит и плачет. Бери его и быстро неси домой.
        Как-то вечером женщина вышла выбросить мусор и увидела одинокого малыша.
        - Иди сюда, - позвала его старушка.
        Прихрамывая, щенок подошел к ней.
        - Э-э-э, да у тебя лапка подбита! – воскликнула женщина. – Ты чей?
        Она наклонилась и погладила щенка, а тот в ответ радостно завилял хвостом. На собачьем языке это означало: « Ничей. Если хочешь, буду твоим». Баба Валя взяла его на руки и понесла в дом.
        Первым делом собаке нужно дать имя. Без имени она не домашняя. Старушка опустила щенка на пол, а он сразу заковылял на кухню.  «Чап-чап», - застучали его коготки по паркету.
        -  Чапик, Чапик! – позвала она его.
        Тот оглянулся.
        - Пойдем сначала мыться, а уж потом будешь кушать.
        Женщина налила полную ванну воды и добавила пены. За всю свою короткую собачью жизнь Чапик ни разу не видел столько воды. Старушка медленно опустила его в ванну. Он  немного побарахтался, и, захрюкав от удовольствия, быстро заработал короткими лапками. Щенок плавал, как торпеда, разрезая носом пену. Видно было, что это занятие ему очень понравилось. Когда баба Валя попыталась его вытащить из воды, он выскользнул из ее рук и спрятался в пенистой горке. Сколько она ни старалась, поймать юркого Чапика так и не смогла. Тогда  старушка выдернула пробку, и вскоре щенок оказался на дне пустой ванны. Тут она его и схватила, но он выскользнул и, мокрый,оставляя после себя громадные  лужи, во весь дух помчался по квартире. Пожилой полной женщине было трудно угнаться за шустрым щенком, а он с разбега запрыгнул к ней на кровать и стал там кататься, чтобы быстрее обсохнуть. Только запыхавшаяся баба Валя подбежала к кровати, Чапик тут же спрыгнул и побежал в другую комнату. В конце концов, она его поймала, закутала в полотенце и стала вытирать  досуха.
        - Шалунишка! – приговаривала она, вытирая его полотенцем
        Чапик кряхтел, но терпел эту процедуру. Ему очень не нравилось, что его вытирают   против шерсти. Наконец старушка понесла его на кухню. Чем только она его не угощала. Изголодавшийся щенок ел все подряд. У него так раздулся живот, что его кормилица испугалась, как бы он ни лопнул. Затем они пошли спать, вместе легли в кровать, и Чапик сразу зарылся в подушки, оставив снаружи черный носик. Этот день для обоих был нелегким, и они сразу заснули. А вечером песик попросился  на улицу. Всю ночь он гулял, а утром, проголодавшись, подошел к подъезду. Там уже стояла баба Валя. Она схватила его, крепко прижала к себе и понесла домой.  Его снова окунули в ванну  с пеной, и он мокрый опять бегал по квартире.   Теперь щенок не ел все подряд, а только самое свеженькое и вкусненькое. Пенсия у женщины была небольшая, поэтому частенько Чапик ел курочку, а  старушке доставались косточки. Спал он посредине большой кровати, а баба Валя – кое-как примостившись на краю. Щенок разрешил надеть на себя ошейник и на прогулках водил ее за собой на поводке. Куда шел Чапик, туда шла и баба Валя. Он стал толстым и гладким, а шерстка его блестела и переливалась. Однажды,  выгуливая хозяйку, Чапик остановился, как вкопанный, и поднял  лапку. Старушка заволновалась, не поранил ли он ее. Но оказалось, что он наступил в грязь, и долго стоял с поднятой лапой, ожидая, пока нерасторопная баба Валя не вытерла ее тряпочкой.
        После этого случая во дворе у него появилась кличка «Лорд», которой он  гордился. Чапик  очень любил свою хозяйку и разрешал ей делать с ним все, чего только она ни пожелает. Лишь бы подольше жила и никогда не болела.