Цветы

Замятина Ирина
     За окраиной леса был луг. По другую сторону луга стоял дом с садом. Однажды утром луговая Ромашка смотрела на солнце  и размышляла: «Вот если бы этих белых облачков рядом с солнцем было не три, как сейчас, а хотя бы семь, то солнце было бы очень похожим на меня – жёлтая серединка и белые лепестки … Или это я была бы похожа на солнце?» Так и не решив – кто же на кого похож, Ромашка перевела взгляд вниз и увидела знакомую полевую Мышку.
- Здравствуй, - сказала Ромашка, - Что нового на другом краю луга?
- Новостей мало, - ответила  Мышка, - Лягушонок ускакал слишком далеко от речки и провалился в кротовую нору. Крот рассердился и пожаловался его матери, и она наказала Лягушонка  – не пустила гулять. Он скучает в камышах. Рано утром я встретила Зайца, он очень быстро бежал в сторону леса.
- А что случилось?- спросила Ромашка.
- Он мне объяснил, что Пёс, который живёт в этом доме, сказал ему, что капуста и морковка ещё не созрели, поэтому он торопится завтракать в заросли калины…
     Из дома вышел Мальчик. Он осторожно нёс цветочный горшок, в котором гордо покачивался ярко-красный Бальзамин. Мальчик поставил горшок недалеко от ограды и вернулся в дом.
- Кто вы такие? - спросил Бальзамин, глядя свысока на Мышку и Ромашку.
- Здравствуй, - сказала Мышка.
- Ах, да… здравствуйте, - ответил Бальзамин.
- Я – Мышка, а это – Ромашка. Ты ведь тоже цветок?
- Я – не простой цветок, а домашний. Я украшаю подоконник. За мной ухаживают, поливают, брызгают водой на листики, чтобы на них не было пыли, поворачивают горшок так, чтобы солнце освещало и согревало меня со всех сторон…
- Хорошо, что у тебя есть друзья, - одобрила Мышка.
- Какие друзья? – удивился Бальзамин, - Я просто говорю им – чего мне хочется, а они делают. Сказал, что хочу погулять - Мальчик и вынес меня в сад. Ромашка, а ты всегда на одном и том же месте растёшь?
- Да, - смутилась Ромашка.
- У тебя неинтересная жизнь, – сказал Бальзамин, - А на лепестках у тебя пыль…
- Пройдёт дождик и пыль смоет, - вмешалась Мышка.
     Сверху на Ромашку опустилась Бабочка.
- Ой, кто это? – восхитился Бальзамин, - Какая красивая!
- Это моя подружка, Бабочка, - ответила Ромашка, - Она перелетает с цветка на цветок и  приносит мне новости с других полян.
- Бабочка, зачем тебе поляны? – сказал Бальзамин, - Лучше живи в моём доме. Люди дадут тебе мёда, а ты будешь украшать меня …
- Нет, не хочу, - ответила Бабочка, - В доме нет места, чтобы летать. И без друзей мне будет скучно.
- Не стоит оставаться на улице, - сказал Бальзамин, - Вдруг пройдёт дождь, и твои крылья намокнут. Или птица какая-нибудь склюнет тебя.
- Когда идёт дождь, я прячусь под листьями моих друзей-цветов. А от птиц, если постараться, можно улететь, - объяснила Бабочка.
- И вообще, что это ты воображаешь? – возмутилась Мышка, - Красуйся один на своём окне! Мы тебя не звали сюда.
- Не стоит ссориться, - поспешно сказала Бабочка, - Наверное, Бальзамин не умеет дружить.
- Как это – "дружить"? – спросил Бальзамин.
- Очень просто, - сказала Ромашка, - Радуйся, когда видишь друга. Если он грустит, спроси – почему. Когда вы долго не видитесь, передай ему привет через знакомых. А на праздники дари подарки.
- Как это - "передай привет"? - снова спросил Бальзамин.
- Например: "Я скучаю по тебе", или: "Когда ты выйдешь погулять?", или ещё что-нибудь, - пояснила Мышка.
- Хочу дружить со всеми  вами , - подумав, сказал Бальзамин,- Только я редко в саду бываю...
- Я иногда забегаю в ваш дом, - сказала Мышка, - Там на полу бывает рассыпанная крупа или хлебные крошки... Буду тебе рассказывать о Ромашке и Бабочке, а когда тебя снова вынесут в сад, вы и увидитесь.
- Ой, а я поняла, на кого ты похож, - вдруг произнесла Ромашка.
- На кого? - удивился Бальзамин.
- Ты тоже похож на солнце, как и я, - ответила Ромашка, - Только я похожа на дневное солнце, а ты на то, которое опускается на закате за лес. Оно такое же красное.
     Из дома вышел Мальчик и забрал горшок с Бальзамином.
«Обязательно посмотрю вечером на закат, - думал тот, покачиваясь в горшке, - Подумать только, никто мне раньше не говорил, что я похож на солнце! Хорошо, что есть друзья…»