Искусство как первоисточник терроризма

Алекс Большои
Искусство как первоисточник терроризма.
 Слушая  сообшения о терррористических актах последених 10 лет, я невольно ловлю себя на мысли , что оно по сравненю с новостями начала 2000ного, начинают принимать формы и черты знакомого чего то...это чувство трудно описать, но каждый раз когда я вижу озобоченное лицо диктора, бубняшего о терроистическом акте,  у меня автоматически расправляется-раскладывается шкала ожидаемых сценариев и когда я слышу о подробностиях содеянного...оно зачастует уше не сносит крыши и дыхание моё не перекрывается, охватившим животным страхом.
Я поначалу думал, что это от "экспожен"...вроде стерпелось и свыклось. Оно вроде уже и не такое стрессорное. Но разве  может быть это правдой?! Десятки смертей, сотни раненных...и мне до фени?! Нет, я думаю, а точнее чувствую, что оно чему другому следствие. Не найдя быстрого ответа, я старательно прячу, загоняу мысль куда подальше в глубины безсознательного. Через пару дне смотрю на фильмы типа 24 и другого похожего мурла...и внезапно пронзает мысль: опять о том же! Снова лезет  "думаться". И как часто бывает расте противоположное: "И что тут на этой лаже то себя загружать анализом?" Однако всё же это не совсем  и так. Это ведь сериалы, дорогие фильмы и  то что сегодня называется интертейментом, и многими видится даже  искусством. Как же этого  недооценивать если исскуство, рождаюшееся на стыках разных измерений, вооплошает в себе реальности сознательного и безсоснательного, являясь единственным местом где можно предвосхитить время и увидеть черты зарождаюшейся и надвигаюшейся на нас эпохи новой социальной парадигмы.
Странно но террорим как противовес, фон для сушествования "добра" возникает одновременно с затуханием угрозы Советской Империи. Однополюсность в природе неосушествима. Для зраяда всегда нужно противоположное и тут рождается терроризм. За лет двадцать до 11 Сентября, уже в последних фильмах о Рембо и тогдашних Бондах, всё ешё достаточно редисковатые, но уже понимаемые Советские Русские начинают отодвигаться на роли второстепенных антигероеев. Максимально что им там приписывалось так это финансирование , периодическое и обсолютно деловое ( никак не идиологическое) сотрудничество с более Могучиими Подлецами Террористами. Поначалу в сценариях фильмов пробегают то  Ирландские Патриоты, то Баские, то Мексканско-Коломбийские Фаркообразные. Некоторые сценаристые умудряутся всё это смешатьв один крутой суп наподобие фильма Шакал с Брюсом Уилисом.
В философском понимании, да простят меня жертвы терроризма, не имеет принципиального значения: кто в такой упряжке террорист. И это очень забавно!   терроризм в самостоятельном и независимом понимании невозможно сформировать если в нём не имеется частицы противоположного. ИМенно нюансы иинтерпретации противоположности  в обоих больших полюсах противостояния и формирует такую динамичную, но стабильную во времени систему терроризм -всемирный полицейский. Из такого вроде простого и знакомого  исходника получается, что именно повысившийся уровень законности ( читай безнаказанности) американской мировой политикии и является тем небольшим, но первоисточным по важности бьюшимся серцем терроризма. Следовательно терроризма и не было бы если....ну тут вроде как бы всё ясно. В моём случае тут важно инное: искусство. Оно  тут аж за 20 лет вперёд узрело и почуствовало нарастаюшее недовольствие  милиардовой массы населения нашего мира назойливым американским присутствием.  Вроде тоже логично. Одно мне не даёт спокойствия: течение времени. Террористы которые в основном обделены благами суперсовремнной технологии и образования( что является логичным следствием стагнируюшего влияние супердержавы на конкурента), вдруг получают за счёт Голливудского аудиовизуального канала прямые инструкции о том как ЭТО надо делать. Конечно же можно тут заявить, что Всего в таких фильмах не покажут и что главное утаят. Но именно тут и не соглашусь с опонентами. Фильмы американские делаются прежде всего  для амриканцев. А это народ избалованный высокими технологиями, рассказами и сценариями такой сложности фантастики и логики, что авторы начинают испытывать дефицит новизны. Каждый рвётся показать и урвать что то новое. В своём таком, в обшем понятном рвении, они зачастую опережают реальные технологические проекты и теоретические модели. Дерзость коллективной фантазии одарённых писателей настолько неограниченна, что практический всё созданное может имеет право на случится. Создаются захватывающие сценарии покушений и мировых трагедий. Вирусы, черная материя, про-родительские вирусные штаммы, нанотехнологии, биологическое оружие с использованием инсектов ....если посмотреть на на сценарии схожих  проектов, когда то созданных в глубинах   КГБ, этак лет  30 назад...то современное, наглядное Голливидское искусство выглядит на многие порядки более проработанно и главное:  реально!
Американская технологическая машина, выскоразвитое ( в совремнном понимании обмена информации ) обшество занято посотоянным нашёптыванием на ушко врагов суцидальной ейфорией показа  реальных возможностей ускорения собственной смерти. И это тоже логично. Смерть никогдав системном понимании не приходит с одной стороны. Она также как на уровне одной персоны зарождается в нас старением, которое только ускорятся условиями внешними. Проблема была и остаётся для меня в понимании этого  вынужденного суицидального освобождения при нарастаюшем внутреннем напряжении, под которым сегодня функционирует Америка в целом.  Глобализация и ограниченность выбора, маллое колличество важных игроков в мире целом, делает  момент смены парадигмы как никогда кошмарным в своей потенциальной зашкаленности. Мы оказались заложниками... и что бы понять характер грядушегое, не стоит давить себя каким либо сложным  анализом. Используем уже известный нам трюк:   за последние года четыре акцент в вещании Голливудского оракула переведён с чистого захолуйского деревенского терроризма на сценарии о конце света. И тут в принципе даже не важно из за чего он , этот конец наступает: климат, вулканы, метеорит...неважно! Главно тут от что мир устал и это проявляется узреваемыми главными чертами  будушего: склонности к большой и всеообшей смерти. Последние пара дико дорогих фильмов настолько "заблудились" в тупике предсказательной фантастики, что сценаристы, явно из остатков моральных объязательств, "вынуждены"  после апокалипсиса спасать последнюю пару сотен тысяч людей на подводных лодках, космических челноках или недосягаемых островах....но смотряшему эти филмы ешё живому много милиардному населению мира, оно никак не проходит утешением даже для маловероятного фантастического повествования. На эти фильмы никто ни ходит и их смотрят в основном раздавленные,болезненные подростки, у которых кайф наступает от всякой смертельности цоздающей иллюзию-оправдание их жаланию отмоститЬ  растрелом знакомых и назнакомых им тварей....
Я рассматриваю ныненшню тенденцию кинематографического исскуства, как очень серёзный предвестник конца нашей человечности. Мы явно себя изжили. Пиком нашего творчества стал АВАТАР. Сине-зелённое мессиво о всём  хорошём, но никак уже не нашем человеческим по происхождению. Ешё один шаг в бездну глубокой депрессии и  безвольности. Мы умудрились приписать, всё то чем человек был горд ешё лет 20 назад, зелёным двуногим кобылкам с большими глазами. Мы стараемся уговорить себя в том, что детская наивность инопланетян, граничашая с уровнем имбицильности - это и есть то, что надо человечеству. Стратегия, технологическая стихия, наука...всё оказалось дерьмом ненужным и пагубным. Может быть оно и так ...только зачем надо было Аватару лететь к чёрту на кулички, если точно такой же примитвный цветущий рай у нас по соседству в Афганистане? Талибы в своём примитивном, детском понимании чести, достоинства и нравов, не только не хуже этих синих кобылок, но и на сотни световых лет  более по проще и ближе к исходникам природы.. ндаа...кажется устал я от этого анализа...и зачем оно мне! всё от этой писанины и пошло! Пойду разденусь и лягу голышом на газон, встречать в изаначально детском костюме наступаюший конец света...