Как быстро время летит...

Надежда Шаметова
               

                Насколько себя помню, а я помню себя еще с колыбели, в это трудно поверить, с годами память утрачивается, но все равно в нашем сознании остается и детство и отрочество и юность.
               
                Вот комната. Я лежу в детской кроватке , смотрю в потолок, а надо мной суетится какой-то мальчишка с надувными яркими круглыми воздушными шарами и они мелькают перед моими глазами. Я со страхом наблюдаю за этим явлением, но мальчишка ко мне не пристает и занят собой: с усердием надувает и сдувает шары. А потом надувшийся шар показывает мне, как бы приглашая играть, но я это понимаю по- другому, так как чую что-то  опасное от этого шара, который вьется  над моим лицом и тут раздается громкий крик… что происходит дальше, я не помню. Эта картинка из моей прошлой жизни стоит перед глазами и ничего я не могу поделать. Моя мама говорит, что этого я не могу помнить, а я точно уверена в том, что это было наяву, а не во сне. Она говорит, что когда я была еще совсем маленькой, то она вместе с папой уходили в кино и просили соседского парня посидеть со мной. «Ну вот, значит, мне не приснилось ,это было и я помню!»
               
                Как быстро время летит…

                Вот уже я учусь в школе в первом классе, скучно. Почему? Дети читают по слогам, только узнают буквы и цифры, а я уже научилась читать и писать, а перейти в следующий класс нельзя, вот и приходится скучать.
               
                Папа постоянно работает, редко бывает дома, он «опер» в милиции, а мама дома, я учу ее грамоте, так как русский язык она мешает с украинским и польским  языками. Ох, и нелегкий этот труд учителя!

Я в семье старшая, не считая папы и мамы, со мной еще братик и маленькая сестренка. Таскаю их за собой, куда придется: и в лес, и на речку, и на железно- дорожный переезд. Я очень бесстрашная, взбалмошная, никого не боюсь. Меня боятся местные мальчишки. Я горжусь этим! Со мной хотят дружить, но хочу ли я этого- вопрос! С мамой постоянно спорю, ей не нравится, что я делаю. А мне разве нравится, что она делает, почему она это не учитывает? Я хочу блинчиков с маслом, какими меня угощали в соседском доме и это я сказала маме, она обижается. И на все у нее есть отговорки.


Мою самостоятельность и излишнее любопытство она не приветствует. При нашей очередной стычке и разногласий, выгоняет меня из дома с чемоданчиком вещей к соседке домой, где мне понравилось бывать в гостях. Я довольна. Не помню, как звали ту молодую женщину, у которой я остановилась на два дня, но до сих пор вижу ее стоящую в красивом длинном платье, как у артистки и звучит музыка в исполнении Лидии Руслановой « Валенки, валенки…»
         
                Как быстро время летит…

                Вот и закончилась школа. Мои основные любимые предметы - русский язык, литература и история. Да, читать я очень любила, начала со сказок, а закончила любовными романами, детективами, которые приходилось доставать из под " полы". Все шло на подписку, интересную литературу можно было позаимствовать для чтения у знакомых, а так, чтобы приобрести хорошие издания книг или журналов в советское время для себя, это было  пределом мечты!

                После окончания школы, не знала, куда пойти учиться  и на кого,одним словом- еще не нашла свое место в жизни и  вот тут я застряла на месте, одноклассники ринулись, кто куда поступать, а я пошла работать в конструкторский отдел научно-исследовательского института.   

В 19 лет вышла замуж,кажется по любви к музыке,мой супруг был непризнанным артистом и исполнял песни под гитару и пел в эстрадном ансамбле,у него,кроме меня было много поклонниц и жизнь его закончилась трагически...

                Работая в институте,чувствовала, что «это» - не мое призвание быть конструктором, я и чертежи читала наоборот, а вот скопировать могла, даже хорошо. Закончила вечерний политехнический техникум, получила специальность радиотехника. Но это тоже не мое, я и телевизор не знаю, как ремонтировать. А дипломы «обмывали» в ресторане, радовались, как дети, что отмучились.

Какие ж мы молодые тогда были! Где нас только не носило от переполняющей радости после выпускного техникума в тот незабываемый вечер! Все давно забыто…я никогда не испытывала недостатка в поклонниках, а наоборот, не знала, куда можно от них скрыться, убежать! На счету много разных романтических историй,  как будто я их коллекционировала, ну так уж вышло, боялась потерять свободу, а  она - моя «подруга» на всю оставшуюся жизнь. 
 
                Как быстро время летит…

               
                Я работаю в милиции.Мне всегда нравились мужчины в военной форме, я считала их сильными, мужественными, они для меня, как герои из романа. Наверное, такое восхищение ими и  потянуло меня работать в милицию. Но увы, меня ждало разочарование. Наши милиционеры, оказались обычными ребятами, почти мальчишками и ничего в них такого особенного не было. Милицейские будни скрутили меня, я «погрязла» в уголовных делах, дежурствах, личная жизнь ушла из-под контроля. Работа в следствии – не рай! Но и здесь меня жизнь не обделила: я нашла время и  вышла замуж за «минта», у нас родился сын, а через год развелась. Ну, не судьба быть мне  чьей - то женой! 
            
Вы верите в платоническую любовь? Я верю. Она   посетила меня и надолго со мной не расставалась. Совместная работа сближает людей - это факт! Вот и мы сблизились, романтика… вот он стоит передо мной, с  доброй улыбкой на устах, готовый в любое время помочь, принять живое участие в судьбе человека. И это все о нем…

                Как быстро время летит…

               

                Я уже майор юстиции. Снова «погрязла в делах», здоровье пошаливает. Позади юридический институт, разные служебные командировки в г. Караганду, Волгоград, Чернигов…  За кипой этих уголовных дел порою не вижу людей и то, что начала жить при "диком " капиталистическом строе.

                Порою бывает грустно от того, что не « устроила» свою личную жизнь. Вспоминать об этом приходится в перерывах между работой. Снова влюбляюсь, как девочка,в молодого парня, получаю цветы от поклонника, слушаю музыку" Фристайл» и это состояние влюбленности хочу задержать надолго! Да, не выходит! Возраст подводит, торопишься и получается, что чувства постепенно становятся обыденными и совсем улетучиваются и  в такие моменты разочарования хочется скорей распрощаться…

                Как быстро время летит…

                Вот я и в отставке.  Чем - то надо заняться для сердца, для души. Организую в своем маленьком городке редакцию газеты и работаю там свободным журналистом.. На мои публикации статей в местной городской газете наложена  цензура органов местного самоуправления – учредителя этого издания. Ухожу. Пробую себя в политике. Активно участвую в общественной  ветеранской организации, выдвигаюсь депутатом в органы местного самоуправления, но в итоге не прохожу, много желающих. Занимаюсь периодически защитой гражданских дел в судах по доверенности физических лиц. Надоедает. Не суд, а театр!

                Как быстро время летит…

                Я уже бабушка! У меня есть внук. 
Просматриваю газеты, читаю: «...    коррупция во всех структурах власти, в том числе и в милиции...  необходимо реформировать МВД…в голове сумбур от этих СМИ… где, конкретно и кто «сидит?», одна болтовня. Смотрю на молодежь в погонах, периодически их отправляют в командировки в «горячие точки» в Чечню. Выдержат ли они до «пенсии» работать в новых условиях реформирования?!И какие еще испытания нас ждут…
            
             Как быстро время летит…
                Январь 2010 г.