Переосмысление-2. Молитвы Ангелов

Владимир Багаев
                Переосмысление
                (Молитвы Ангелов)
                продолжение



После того случая в Храме он окончательно и бесповоротно утвердился в Вере.
 Да и чего стоило все это ему!
   Долго еще его обрабатывали во всех партийных инстанциях, теребили, стучали по столу кулаками, пугали, что лишат  звания и наград, но он , утвердившись единожды в своей Вере ,  прошел все эти круги ада.

   В конце концов все осталось позади.
   Только у настоятеля он находил понимание , только в Храме  его сердце отпускало тяжесть смертных грехов, только в Храме его душа  слышала то , что не могла дать коммунистическая партийная идеология. Коммунизм - это тоже своего рода была вера и религия, которую пытались насадить насильственно  в сознание масс, но Вера в Бога и его благодать выше земной веры нищих духом. В угоду тщеславию  вождей и новой  утопической религии были принесены в жертву миллионы жизней, но общество, которое пытались построить на костях  людских, так и не удалось впихнуть в Божий мир.

   Прошло время ,и все расставило на свои места, часть друзей-товарищей ушли, ибо он был теперь с волчьим билетом – изгой, правда наград и звания не лишили, и на том спасибо «родной партии».

  Однажды, придя в Храм, он подошел к настоятелю и спросил:
- Батюшка, можно мне принять святое крещение?

   Настоятель не был удивлен этим вопросом и с пониманием отнесся к нему.
-Ваше решение твердо?- только  всего он и спросил.

-Да!

  Он помнит обряд крещения и ночь  накануне его. Сколько мыслей было в голове, сердце учащенно билось, и казалось, что ночь длится вечность.

   Утром к назначенному времени он был в Храме. Обряд проходил в крестильне.  Душа пела, прилив необычайных сил  возвышал ее, волнение захлестывало. Вот они, человеческие качества души, вот реальность, вот она,  жизнь во Христе грядет.

  После крещения он пошел к иконе Николая Чудотворца – слезы умиротворения текли по щекам Святого и скатывались по иконе, капали в подставленную заботливыми руками служителей церкви чашечку.
 
   Глядя на лик Святого, он трижды перекрестился, шепча молитву.

   А слезы действительно по иконе стекали красными ручейками.

-Это мое прошлое,- мелькнуло в голове .

  И от этого на душе стало умиротворенно и покойно.

   Переговорив на прощание с настоятелем Храма , он уже со спокойной совестью в приподнятом настроении пошел домой.

  Сияло солнце, пели птички, легкий ветерок обдувал лоб. Все радовалось новому чаду Христову. Ангелы пели в Небесах, а сзади за ним шествовал его Ангел-Хранитель.
  Он впервые открыл свои глаза миру и взглянул на него .

   Все хорошо! Все прекрасно!
Вот, она новая жизнь, но что же тогда так его гложет подспудно?
   Да, конечно, приближение ночи, когда из темноты сознания полезут  тени прошлого.

-Господь защитит!- думалось ему.

   День пролетел незаметно. Наступил вечер ,неуклонно приближалась ночь со своими страхами и своими неизменными кошмарами.
  На душе становилось неспокойно.

  Он прилег на кушетку. Разные мысли лезли  в голову.  Освещение не стал выключать , чтобы оттянуть приближение кошмаров.

  Он лежал с открытыми глазами и думал,сколько же лет прошло с того времени. Десять, нет больше пятнадцать.

Да, да пятнадцать!

   Сон никак не шел, да он и боялся его, этого состояния  организма. Вместе с ним из темноты сознания вырывались наружу сцены прошлого: люди, трупы, кровь, смерть.

   Он встал и начал ходить туда-сюда по комнате. Все больше накручивая себя.

   Ангел-Хранитель смотрел за этим маятником и думал:
-Вот Бог наградил меня служением! Не будет ни мне, ни ему покоя. Но я Ангел-Хранитель его, а он – новая, страждущая душа в рядах Господних.

  И ,вздохнув, Ангел участливо спросил снующего по комнате бывшего воина, бывшего атеиста и бывшего коммуниста:
- Ну, что так и будешь  теперь бегать всю ночь?

  От неожиданности мужчина вздрогнул и остановился ,как вкопанный, Повернув голову на прозвучавший голос и увидев перед собой явление в виде Ангела, он перекрестился .

  Ангел одобряюще кивнул головой.

-Вы кто?- медленно растягивая слова, спросил мужчина, пытаясь прикоснуться к Ангелу.

- Вот чисто материалистический подход к реальности, определенный воспитанием и одурманенный марксистко-ленинской идеологией. Глазам своим не верим - надо еще и руками пощупать.

  Данное определение весьма смутило бывшего воина и он ничего не нашел, как в ответ сказать:
- Простите.

-Так что же ты мечешься, как неприкаянная душа?-вновь спросил Ангел-Хранитель.

-Но Вы не ответили , кто Вы?

- Я Ангел-Хранитель твой.

-Мой?

-Да, ты же принял Святое Таинство Крещения? Значит, твой. Вот Господь назначил мне служение – тебе помогать и оберегать от напастей.

- Наверное, блазнит! -подумал мужчина,- столько времени не сплю нормально, что-то заклинило в голове. Видно, глюки пошли. Надо бы к врачу сходить провериться.

-Ну, да, заклинило! Не кощунствуй и не обижай меня своими измышлениями в том, в чем еще пока не смыслишь.

- Простите меня! Говорю, что попало.
 
-Да, я понимаю. Не каждый день бывшим коммунистам и атеистам являются Ангелы Господни. Я ведь тоже страдаю вместе с тобой. Все твои грехи отмолил Святой Николай Угодник. Ты же видел, как он плакал кровавыми слезами в Храме. Это  кровь твоей души. Будь покоен, хвали Господа Нашего Иисуса Христа и его святое воинство. И все будет хорошо. Ты начал новую жизнь в Христе. Господь принимает в свое Лоно всех, кто хочет идти к Нему.

-Но я не могу спать- кошмары мучают каждую ночь. Я бы рад уснуть, но не могу. Только закрою глаза, они лезут откуда-то и нет душе никакого покоя.

-Ничего, это дело поправимо. Мы ведь с тобой теперь вдвоем. Справимся с этими тенями прошлого.

-Дай Бог!

-Конечно. Вот тебе молитва на сон грядущий от всякого рода напасти. Она защитит тебя ,пока спишь. Да, и я буду рядом.

- Я запишу ее.

-Ну запиши, она небольшая.

     Мужчина бросился искать листок бумаги и ручку. Порывшись в ящике стола и найдя необходимое, он приготовился писать:
- Я слушаю.

    От Ангела веяло теплом и на душе становилось светлее.

Ангел улыбнулся и промолвил:
- Все зависит от тебя и твоих поступков. Если твои дела будут угодны Богу, значит и тебе и мне будет хорошо. Вспоминай меня чаще и я всегда приду на помощь. Явление ангелов воочию – это исключение. Твоя душа будет иметь связь непосредственную со мной. И помни , я всегда рядом с тобой, только позови.

- А у не крещенных есть Ангелы-Хранители?

-В христианстве традиционно принято считать, что нет. На самом деле каждому человеку от самого рождения Господом дается Ангел, но он скорее всего является наблюдателем, чем Хранителем. Ангел-Хранитель дается только после крещения. Ладно, уже поздно, смотри ,третий час ночи.

-Да я бы еще побеседовал с тобой.

-Записывай, записывай. Ночь предназначена для сна!

-Хорошо! Я готов.

    Ангел вдруг  растворился, только его мелодичный голос откуда-то , из-за спины начал диктовать слова молитвы:

Господи Иисусе Христе!
Да будет Воля Твоя!
Спать я ложусь от духа Святого
Печать на мне Христова.
Во Имя Отца , и Сына, и Святаго Духа.
                Аминь.


-Произноси ее три раза, как ляжешь в постель, осеняя себя крестным знаменем. На этом все .Негоже мне быть в вашем мире, я рядом в мире горнем.

- И это все?- недоверчиво спросил офицер.

   В ответ только тишина,. Мужчина огляделся по сторонам – никого!

   Вдруг листок с текстом молитвы, который лежал на столе, слегка приподнялся над столом и медленно опустился на прежнее место.
  Мужчина все понял.

   Время пришло спать, было  около трех часов ночи. Действительно, пора спать!

  Постелив на кушетку простыню и положив подушку с одеялом ,бывший воин, а теперь христианин – воин Христа помолился на Икону,выключил свет и лег.
  Шепотом прочитал молитву, которую ему сообщил его Ангел-Хранитель и перекрестившись, закрыл глаза.

  Почти моментально он провалился в сон.

  Впервые за столько лет он спал спокойно, как младенец. Ведь впервые его и его сон охранял Ангел-Хранитель. Его душа была чиста и спокоен был его сон.

  Вот еще одна душа нашла успокоение в Боге!




На этом конец, и Слава Господу!
     Аминь.



21 ноября 2009 года.